На сайте ведутся работы Консультации для конкурентов | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-01 16:56:30
Виталий Ворона » Всем
Уважаемые колеги!
Как быть с ситуацией, когда поступают заказы от организаций, конкурирующих между собой.
Каков срок между фактом обслуживания одного и другого? Как при этом не потерять "лицо" и заказы?
На мой взгляд эта задача содержит противоречие. Если не давать клиенту обещание не работать с конкурентами, можно остаться без заказа. Если давать такое обещание, то получается, что через некоторое время, поработав во всех сегментах, нужно вообще уходить с рынка рекламы?
2002-09-01 16:56:30
Виталий Ворона » Виталий Ворона
Под заказами подразумевается оказание консультационных услуг по решению рекламных задач
2002-09-09 16:09:05
Юрий Радченко » Виталий Ворона

Ну Вы даете... нашли повод уйти с рынка.
Договор на обслуживание пробовали нарисовать?

Если клиент хочет, чтобы Вы не работали с конкурентами или с другими фирмами - пусть платить деньги за утерянную прибыль, т.к. то, сколько Вы можете потерять отказав определенным фирмам в обслуживании + сколько можете потерять от тех фирм, которые могут привести эти возможные клиенты.

С уважением,  

2002-09-09 16:10:19
Сергей В. Сычев » Виталий Ворона
Уважаемый Виталий! Не все, но действительно многие вопросы решаются разными расценками и ассортиментом.

Ограничения:

1. В любом случае (даже, когда нет "эксклюзива"), решения, созданные для одного Клиента, не могут быть повторены, а надо искать другие решения. Для этого надо владеть технологией поиска МНОЖЕСТВА РАЗНЫХ РЕШЕНИЙ.

2. Если Заказчик приобрел полный "эксклюзив" по сроку и территории, то делать нечего - он в своем праве. Но полный "эксклюзив" и стоит очень недешево.

И еще. По мере раскрутки ИМЕНИ консультанта, становится понятно(и ему самому), что большинство Клиентов оплачивает не столько идеи, сколько
работу специалиста, которому они доверяют.

В этом ключевой момент.

С Уважением,  
2002-09-09 16:11:32
Виталий Ворона » Всем

Спасибо!
Уважаемые коллеги, вы попали в "десятку"!

2002-09-09 16:12:45
Яков Немировский » Виталий Ворона

Дорогой Виталий!

В книге Капустина П.А. "Управленческое консультирование для руководителей" приводится такой раздел
Договора "Соглашение о неконкуренции"


1. В период выполнения работ по Проекту Консультант не имеет права ни прямо, ни косвенно, в любой формуй любым способом, заниматься финансово-хозяйственной деятельностью которая бы конкурировала с аналогичной деятельностью Предприятия.

2. В период выполнения работ по Проекту Консультант не имеет права ни прямо, ни косвенно оказывать деловые и/или консультационные услуги в любой форме и любым способом третьим лицам, которые бы конкурировали с финансово-хозяйственной деятельностью Предприятием на территории............................

3. В период выполнения работ по Проекту Консультант имеет право оказывать деловые и/или консультационные услуги в любой форме и любым способом третьим лицам, которые не конкурируют с финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия, при условии, что это ни коим образом не мешает исполнению им обязательств по настоящему Договору и не ограничивает их.

Ваш Яков.

2002-09-09 16:14:02
Дмитрий Смирнов » Виталий Ворона
Уважаемый Виталий,

Ситуация, в которой вы оказались, типична для любого консультанта работающего в бизнесе - противоречия начинаются еще до получения заказа. Лично я для себя за 10 лет консультирования (а я занимаюсь управленческим консалтингом) все эти противоречия разрешил так.

Во-первых, стараюсь брать от заказчиков отзыв. Иногда заказчики отказываются - хотят полной конфиденциальности. Я не спорю. По нашим реалиям - это год молчания о факте консультирования.

Поэтому сделал для себя так называемый "профайл" в котором в разбивку перечисляю заказчиков (в одном месте) и темы консультаций (в другом) так, чтобы невозможно было выявить соответствия.

Во-вторых (это как раз ваша проблема), взял за правило не работать одновременно с конкурирующими организациями по одной и той же теме. Если же с одним работа закончена, то со вторым можно сразу начинать. Если же темы разные - например, для одного делается рекламная кампания продукта, а для другого реклама имиджа или торговой марки - то конфликта интересов нет (так, между прочим, считает Американская ассоциация управленческих консультантов). Но в этом случае должна быть строгая самодисциплина, чтобы даже случайно одному конкуренту не проговориться о том, что делается для другого, чтобы ни одна из рекомендаций не повторялась (для этого просто придется строже учитывать индивидуальные особенности заказчиков).

Эти правила - переложение стандартов поведения Американской ассоциации управленческих консультантов для российских условий.

Мое собственное правило (оно обеспечивает и мою безопасность и доверие клиентов) - если мне предлагает работу конкурент заказчика, для которого я только что выдал рекомендации, я этому заказчику просто сообщу о факте приглашения, а вот его конкурент не будет информирован даже о факте предыдущей работы (это один из моих стандартов этики консультирования).

Ну а по поводу обещания не работать с конкурентом - не давайте!. Причина такой просьбы у заказчика очень проста - он не хочет, чтобы конкурент догадался о готовящейся рекламной кампании и не сработал бы на опережение. В ответ приводите в пример аудиторские конторы. Они проводят аудит у конкурирующих фирм, владеют коммерческими тайнами своих заказчиков и никогда не дают таких обещаний. Вы же занимаетесь не аудитом, а рекламой. А чтобы защитить своего клиента берите на себя обязательство в течение одного-двух-трех лет (сколько, определите сами по обстановке) соблюдать режим полной конфиденицальности (не называть заказчика, не называть тему, и, самое главное, не использовать переданные заказчику решения). Обычно после этого спрашивают: "А откуда мы знаем, что вам можно доверять?". На это я обычно отвечаю шуткой: "Я занимаюсь управленческим консалтингом с 1992 года (10 лет) и, как видите, жив". Если полной конфиденциальности заказчику покажется мало, то просто покажите ему, что при выполнении его условий вы потеряете значительный доход (умножьте стоимость вашего контракта с заказчиком на количество его конкурентов). Предложите просто возместить этот доход. Я думаю, любой заказчик сам поймет абсурдность своего требования.

Ну а чтобы ваши потенциальные заказчики начинали привыкать к такому стилю попробуйте в какой-либо местной газете или журнале опубликовать информацию о принятых в большом бизнесе правилах и этике консультирования. "Маленькие" всегда хотят быть похожими на "больших". А уж если эти правила придуманы не у нас, а в Америке (а все, что я написал - это вольное переложение стандартов Американской ассоциации управленческих консультантов), то ...

Но можно пойти и по другому пути. Отобрать в каждом сегменте 2-3 заказчиков и сделать их постоянными клиентами (взять на абонемент). Смотрите, что проще для вас в конкретной ситуации.

Успехов вам и хороших заказчиков.

Дмитрий Смирнов


Яндекс.Метрика