На сайте ведутся работы Обсуждение Доклада о создании тренингово/консалтинговой фирмы | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждение Доклада о создании тренингово/консалтинговой фирмы

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-11-11 10:27:25
Соколов Александр » Всем
Уважаемые коллеги!
 
1) 17-18 декабря 2005 г. в Санкт-Петербурге пройдет IV-я Рождественская Конференция бизнес-тренеров и консультантов.
 
2) Первый опубликованный  до начала Конференции Доклад (по другим идет рабочая переписка Авторов с Оргкомитетом): Беленко Павел Валентинович, Создание успешной консалтинговой компании

3) По согласовании с Автором доклада, предлагаю:
 
a) задать Автору вопросы по теме его Доклада;
 
b) возможно, поделиться собственным опытом создания, функционирования и развития тренинговой и/или консалтинговой фирмы.
 
Стиль общения - корректный.
 
С  уважением,
    Александр Соколов
    Координатор Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров,
    член Оргкомитета Конференции 
2005-11-11 21:46:20
Кирилл Лебедев » Всем

Уважаемый Павел!

С интересом прочитал Вашу статью. Хотел бы спросить:

  1. Каким образом Вы решаете задачу сохранения квалифицированных сотрудников? Насколько я понимаю, опыт преобразования ведущих сотрудников в партнеров оказался неудачным.
  2. Как построена система обучения сотрудников в Вашей компании? Не могли бы Вы рассказать поподробнее?

С уважением,

2005-11-12 09:22:49
Павел Беленко » Кирилл Лебедев

1. Кирилл, опыт с партнерами, наоборот, оказался очень удачным. Просто из трех партнеров, по разным причинам, остался один человек (- женщина). С ней мы партнеры уже 8 лет и не представляю другую ситуацию. Считаю, что без второго партнера нормальную консалтинговую компанию не создать. 

2. Кирилл, на сколько я понимаю, вы работаете в софтверной компании DataArt?

2005-11-12 16:17:00
Кирилл Лебедев » Павел Беленко

Уважаемый Павел!

1. Кирилл, опыт с партнерами, наоборот, оказался очень удачным. Просто из трех партнеров, по разным причинам, остался один человек (- женщина). С ней мы партнеры уже 8 лет и не представляю другую ситуацию. Считаю, что без второго партнера нормальную консалтинговую компанию не создать.

Я говорил немного о другом - о привлечении ведущих сотрудников в партнеры как о способе сохранения квалифицированных сотрудников в фирме. Если двое из трех партнеров все-таки потом ушли, то, наверное, это не самый лучший способ препятствовать утечеке кадров.

2. Кирилл, на сколько я понимаю, вы работаете в софтверной компании DataArt?

Да. Не смотря на это, мне будет интересно получить ответы на вопросы, сформулированные в этом сообщении.

Спасибо!

2005-11-13 16:52:44
Сергей Модестов » Павел Беленко
Здравствуйте, Павел.

Не могли бы Вы ответить на два вопроса:

1. Как Вы решали – сугубо практически – самые первые задачи (помещение, госорганы и пр.)?
2. Что оказалось важнее для развития бизнеса: Ваше обучение, отказ от лишних направлений, поиск самых первых клиентов?

С уважением,
2005-11-13 23:55:32
Павел Беленко » Сергей Модестов

1. У нас было два периода: компания до Москвы и в Москве. В Новосибирске мы получили первый опыт, который пригодился потом в Москве. В Новосибирске арендовали, так казалось выгоднее. В Москве купили помещение. На мой взгляд, это значительно лучше, чем арендовать. Без своего помещения устойчивый бизнес я не вижу. Сейчвс ищем способ увеличить площади. Это сложно, т.к. цена теперь значительно выше, чем в 2000 году, а кредиты на покупку нежилой недвижимости, банки почему то не дают.

С госорганами решали. Без умения решать  то же не получится бизнеса. Как научились? Даже и не знаю - обсуждали и делали шаги.

2. Все было важным, только решалось не одномоментно. Сначала  - клиенты. Потом отказ от "лишних направлений". Затем учеба на менеджера.

2005-11-14 00:09:09
Павел Беленко » Кирилл Лебедев

Кирил, я несколько теряю смысл вопроса. Жизнь есть жизнь, не всегда удаются "лучшие решения", чаще приходится выбирать между двумя не лучшими.

Для того, что бы сохранить бизнес, нужно уметь и избавляться от номинальных партнеров. Цивилизованно.

Если вы "о привлечении ведущих сотрудников в партнеры как о способе сохранения квалифицированных сотрудников в фирме.", то не нужно торопиться, делать сотрудников партнерами - проблем окажется больше. В партнеры нужно брать не просто ведущего специалиста, а того, кто может быть менеджером - отвечать не только за исполнение, а за принесение денег в компанию и управление направлением. Сначала нужно попробовать другие варианты. Могу порекомендовать книгу Д.Майстера "Управление фирмой оказывающей профессиональные услуги".

2005-11-14 17:18:17
Наталья Еремина » Павел Беленко

Уважаемый Павел!

Спасибо за интересную статью,  - написана она достаточно лично, а значит, честно. Если посчитаете возможным, ответьте максимально подробно на следующие вопросы:

1. Как Вы решаете задачи мотивации и обучения персонала?

2. Какая модель заработной платы?

3.  Была ли у Вас текучка персонала? на каких стадиях в какой форме? можете ли Вы привести цифры? как Вы решаете задачу удержания квалифицированных сотрудников?

С уважением,

2005-11-15 21:48:27
Павел Беленко » Наталья Еремина

1. Обучаем персонал циклами примерно раз в квартал. Сотрудники разбиты на 2 группы: опытные и "молодые". Разрабатываем программу исходя из уровня требуемых умений. Учим своими силами.

2. Модель з/пл. совершенствовали долго. Ведь важно не только не доплатить, но и не переплатить сотрудникам. Она у нас теперь прозрачная для руководства и сотрудников, выверенная и научно обоснованная - привлекли специалистов и самих сотрудников.

3. Текучка была сильной в первые 3 года. Когда нас не знали, более-менее опытные не хотел работать в неизвестной компании. Брали "с миру по нитке", ошибались. Сменился/сменили персонал почти полностью (кроме бухгалтера и одного консультанта) 3 раза.

Вообще, не надо боятся увольнения сотрудников, если уровень компании растет, а они не могут работать на требуемом уровне.

Сейчас желающих уйти нет, мы сами иногда увольняем после аттестации.

2005-11-16 13:33:53
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

См. также данный материал.

Успеха,

2005-11-21 13:36:26
Соколов Александр » Всем
Уважаемые коллеги!

В книге: Кроль Л.М., Михайлова Е.Л., Тренинг тренеров: как закалялась сталь, М., Независимая фирма "Класс", 2004 г., на страницах 126-127 сформулировано несколько проблем, характерных для тренингово-консалтинговых фирм, цитирую:
 
"В организации некоторое время назад прошел крайне неудачный тренинг. Этично ли спрашивать у представителя Заказчика, кто его проводил?

В организации побывал "тренер-чудотворец"; польза проблематична, но впечатление яркое. Заказчик спрашивает: "Это действительно работает? А Вы так можете?.." Что отвечать, не дискредитируя чужой метод, однако в своих интересах?

На вашем открытом тренинге побывали "разведчики", через некоторое время в ваши руки попадает раздаточный материал и информационные блоки — разумеется, ваши и без каких бы то ни было ссылок. Вы как-то прореагируете?

Вы работали с ко-тренером, обстоятельства сложились так, что ваше партнерство распалось. Как вы будете договариваться о разделении "совместно нажитого имущества", в которое входят ваши наработки, в частности, название, под которым вы успешно продавали свой продукт?
Молодая коллега проходила у вас стажировку, ассистировала на Ваших тренингах, пользовалась доступом к информации о клиентах, а затем перешла в другую тренинговую компанию и, явным образом используя полученный опыт, в публичных высказываниях дискредитирует вас и ваши профессиональные возможности. Как строить взаимодействия с новыми стажерами, чтобы обозначить границы допустимого, учитывая неизбежность превращения их со временем в конкурентов?"
 
Учитывая, что близкие вопросы затрагивались как на этом форуме, так и в статьях, на которые ссылаются участники данного обсуждения, считаю, что полезно обсудить решения процитированных выше проблем как заочно до IV-й Конференции бизнес-тренров и консультантов, так и очно в ходе Конференции.
 
С уважением,
2008-11-27 20:41:42
Кузнецов Сергей » Соколов Александр

Уважаемый Александр.

>На вашем открытом тренинге побывали "разведчики", через некоторое время в ваши руки попадает раздаточный материал и информационные блоки — разумеется, ваши и без каких бы то ни было ссылок. Вы как-то прореагируете?

Заимствование объектов интеллектуальной собственности - достаточно распространенное явление, подрывающее экономические основы творческой деятельности. Что можно делать?

1 вариант. Не реагировать, бежать вперед, оставляя последователям фрагментарно документированную верхушку айсберга собственных знаний. Такой вариант вынужден или подходит, если в переданных на прошедшем тренинге знаниях доля латентных (скрытых / недокументированных) знаний (ноу-хау) велика, либо идет быстрое развитие в достаточно узком направлении, либо автор украденный текст никак не защитил. Такой вариант не совсем подходит, если плагиатор обладает мощным рекламным ресурсом и может конкурировать с оригинальным тренингом.

2 вариант. Готовиться к появлению плагиаторов заранее, следить за рынком и быстро реагировать на конкретные инциденты с целью профилактики будущих нарушений такого рода. Такой вариант затратен для автора и подходит для трудоемоких в разработке уникальных тренингов, которые невозможно проводить без подробной документации. Возможный список работ по 2 варианту реагирования.

1) До запуска нового тренинга (образовательной программы) проконсультроваться со специалистами; подготовить и оформить договорное обеспечение (лицензионные договора) на авторские материалы тренинга; подписать сооветствующие документы с учебным центром, продающим этот тренинг; авторские тексты или иные материалы (базы данных, компакт-диски...) депонировать в организации, специализированной на защите авторских прав.
Пример лицензионного договора http://www.onlineci.ru/16cis.htm#lic
Пример консультанта и депонента текстов - http://www.rao.ru/

2) Если передаваемые на тренинге навыки могут быть использованы при обучении и/или консультировании третьих лиц (создавать конкуренцию запускаемому тренингу) или нанести ущерб государству и/или личности, можно рекомендовать предложить слушателям тренинга кроме лицензионного договора подписать подходящий Кодекс профессиональной этики (уже разработанный для конкрентной профессии или авторский). Примеры кодексов
- профессиональной организации http://www.psycheya.ru/lib/kodex_6.html
- авторский http://www.liveco.ru/consultant-code-of-ethics.htm

3) Заранее (до и в первые минуты конкретного тренинга) поставить в известность всех его потенциальных участников о наличии ограничений (лицензионного договора и, возможно, этического кодекса), необходимости их подписания, праве отказа от подписания с возвратом денег и возможных последствиях нарушения подписанных документов.
Возможные последствия нарушения ограничений:
* отзыв лицензии (прекращение всех послетренинговых услуг);
* судебное преследование;
* доведение до всеобщего сведения информации о нарушителе, например, через черный список.
Пример черного списка http://blacklist.onlineci.ru/

4) В начале конкретного тренинга до заранее определенного момента (например, не позже обеденного перерыва первого дня занятий) просить всех слушателей подписать и передать тренеру лицензионные договора и, возможно, кодексы.

5) После тренинга поддерживать связи с учениками и наблюдать за их профессиональной деятельностью. Параллельно обязательно следить через Интернет (самое технологичное) за тренингами и публикациями по сходной тематике.
Для наблюдения за учениками используйте шаблон "Персональная информация" http://www.onlineci.ru/1125.htm
Для слежения через Интернет за профильными тренингами подойдет любая национальная поисковая система, например, Яндекс (для поиска можно использовать его описание http://www.onlineci.ru/yandexcd.htm и методику http://www.onlineci.ru/oci-in-how-to.htm).
Для выявления заимствованных текстов, опубликованных в Интернет, хороши метапоисковые системы (см. описание метода поиска / мониторинга заимствованных фрагментов текстов http://www.onlineci.ru/oci-in-myths.htm#plagiat).

Кузнецов Сергей http://5186364.ru

2008-12-01 10:12:14
Александр Соколов » Кузнецов Сергей

Уважаемый Сергей!

К перечисленным Вами мерам могу добавить:

а) Просвещение, ибо иначе тренеры и консультанты хронически путают авторское и патентное право, лиценизрование компании, лицензионный договор и права автора и т.п.

См., например: Интеллектуальная собственность в области тренинга и консалтинга: 14 вопросов и ответов

б) Публикацию типовых Договоров с разъяснением их "плюсов" для Сторон.

в) Освещание в СМИ и в сети выигранных судебных дел. Это позволяет прочистить сообществу мозги и показать "who is who".

г) Мы уже не пускаем на наши мероприятия персонажей, перечисленных в этом и других списках.

Успехов!
 



Яндекс.Метрика