На сайте ведутся работы Позитивная или негативная социальная реклама? | О названиях и заголовках... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-05-20 14:50:25
Viktori » Всем

Доброго времени суток!

Я пишу дипломную работу на тему "Особенности восприятия социальной рекламы с позитивной и негативной целевой установкой", есть ряд вопросов к Вам, как к профессионалам. 

  • Занимаетесь ли Вы производством социальной рекламы для заполнения пустующих рекламных площадей или Вами движут другие цели?
  • Какой по Вашему мнению должна быть социальная реклама?
  • Какой посыл в социальной рекламе позитивный или негативный Вы считаете эффективным и почему?
2013-05-21 12:31:11
Галина В. Владимирова » Viktori

Здравствуйте, Виктория!

Судите сами. Есть Рекламодатели (это те, кто заказывает рекламу для решения своих задач). Есть те, кто эту рекламу изготавливает/производит (на заказ). И есть те, кто эту рекламу (по заказу Рекламодателей) им размещает (СМИ, рекламные агентства, агентства наружной рекламы и пр. подрядчики). Иногда те, кто занимается размещением, еще и производят.

Если не принимать во внимание коррупцию, то ни у тех, ни у других, ни у третьих нет задачи (цитирую) "заполнить пустующие рекламные площади".  Отвечу на второй вопрос: Социальная реклама (как и любая реклама) должна решать поставленную перед ней задачу(и).

Например, побудить жителей города не бросать пустые пластиковые бутылки на улице где попало. Или: донести до молоденьких девушек-подростков мысль, что курение, прежде всего, портит цвет лица и зубов.

Аналогично и по третьему вопросу: эффективность того или иного "посыла" будет понятна только в контексте конкретной задачи. Скажем, лучше напугать про цвет лица или использовать другие методы отвадить от курения :-)

Вероятно, имеет смысл детализировать тему:

  • кто заказывает социальную рекламу,
  • какие ставит задачи (в данном - очень конкретном - случае),
  • какие приемы для решения этих задач можно использовать (существующие решения + Ваши собственные предложения),
  • оценка эффективности полученных идей/решений в социальной рекламе и т.д.

С Уважением, 

2013-05-21 15:08:03
Андрей Жуков » Viktori
  • Занимаетесь ли Вы производством социальной рекламы для заполнения пустующих рекламных площадей или Вами движут другие цели?

Чем бы я ни занимался, мною движет цель заработать.

  • Какой по Вашему мнению должна быть социальная реклама?

Эффективной. Как и любая реклама.

  • Какой посыл в социальной рекламе позитивный или негативный Вы считаете эффективным и почему?

Зависит от задачи. И потом: двумя эпитетами "позитивный" или "негативный" ассортимент не исчерпывается.

 

С Уважением,

2013-05-21 21:13:39
Viktori » Андрей Жуков

1)На социальной рекламе можно заработать?!

2)Эффективная соц. реклама это какая для Вас?Вообще что значит для Вас эффективная?

3) Какими эпитетами Вы могли бы охарактеризовать  соц. рекламу?

2013-05-21 21:34:00
Viktori » Галина В. Владимирова

Про решение поставленных перед ней задач это можно сказать в идеале, на самом деле же происходит совсем иначе...

А Вам бы было приятно видеть в соц рекламе: а) результат какой либо соц проблемы ( например плохой цвет лица и зубов),  либо б) мир без этой проблемы?

Просто на данный момент результаты проводимого мною исследования говорят о том что большинство опрашиваемых хотели бы видеть соц рекламу позитивную, без "страшилок", но тут же прослеживает гендерный подход, женское восприятие как бы отрицает пугающую их картинку, а мужчин наоборот заставляет задуматься над проблемой

2013-05-22 09:05:02
Павел Друбич » Viktori

Здравствуйте,

Просто на данный момент результаты проводимого мною исследования говорят о том что большинство опрашиваемых хотели бы видеть соц рекламу позитивную, без "страшилок", но тут же прослеживает гендерный подход, женское восприятие как бы отрицает пугающую их картинку, а мужчин наоборот заставляет задуматься над проблемой

Люди в этой стране, в принципе, очень запуганы и задерганы. Они бы хотели, чтобы от них отстали. Или не напрягали бы по крайней мере проблемами, которые не имеют к ним отношения.

С пожеланиями,

2013-05-22 09:12:11
Андрей Жуков » Viktori

Добрый день!

 

1) На социальной рекламе можно заработать?!

Естественно.

2) Эффективная соц. реклама это какая для Вас?Вообще что значит для Вас эффективная?

"Эффективность" - это соотношение результата и затрат. "Эффективная" - та, которая решает поставленные задачи минимальными средствами.

Вам не зря выше написали про задачи. "Тому, кто не знает цели, не будет попутного ветра". Если задачи не сформулированы, разговор об эффективности не имеет смысла.

3) Какими эпитетами Вы могли бы охарактеризовать  соц. рекламу?

Социальную рекламу вообще или социальную рекламу, которую я вижу вокруг себя? 

С Уважением,

2013-05-22 10:42:34
Галина В. Владимирова » Viktori

Уважаемая Виктория!

Про решение поставленных перед ней задач это можно сказать в идеале, на самом деле же происходит совсем иначе...

Вы проводите сейчас опрос среди специалистов рекламы, в профессию которых входит постановка рекламных задач и их решение. А не просто ее производство (без понимания решаемой задачи).

Вы также опрашиваете сейчас рекламодателей (и те, и другие посещают данный Форум). Рекламодатель также обеспокоен тем, чтобы оплаченная им реклама решала поставленную задачу. Люди не дают рекламу просто так. И у социальной рекламы, поверьте, тоже есть Заказчики и исполнители. Одни рискуют своим бюджетом, другие - своими заработками (в случае ненадлежащего решения задачи).


Просто на данный момент результаты проводимого мною исследования говорят о том что большинство опрашиваемых хотели бы видеть соц рекламу позитивную, без "страшилок", но тут же прослеживает гендерный подход, женское восприятие как бы отрицает пугающую их картинку, а мужчин наоборот заставляет задуматься над проблемой

А кого Вы опрашивали и с какой целью?

Возьмем, к примеру, соц. рекламу "против курения девочек-подростков". Кому в этом случае адресован Ваш вопрос: А Вам бы было приятно видеть в соц рекламе: а) результат какой либо соц проблемы ( например плохой цвет лица и зубов),  либо б) мир без этой проблемы? :

  • непосредственно этим девочкам? но зачем?! (стоит задача отвадить их от курения в юном возрасте, а не расспросить у них, не слишком ли жесткие приемы для этого используются :-)
  • родителям этих девочек? (например, для того, чтобы они тоже "повлияли" на своих дочерей, ссылаясь, в т.ч., на доводы социальной рекламы)
  • администрации и учителям школ, колледжей и пр. должностным лицам, в чьи функции входит... (попробуйте доформулировать)
  • иной целевой аудитории? какой именно? и опять же - с какой целью? 

Попробуйте все же конкретизировать цели своей дипломной работы. В том числе, рассмотреть примеры конкретных социальных задач (решаемых в рекламе), точнее определиться с целевыми аудиториями исследования, задачами исследования и т.д.

Посмотрите также статью "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка".

Она не про социальную рекламу. Но, по крайней мере, увидите, до какой степени "истина конкретна" и сколь много этих "истин" (конкретных задач, целевых аудиторий, решений, идей и пр.)

С Уважением, 

2013-05-22 13:01:22
Михаил Опанасенко » Всем

Уважаемые Коллеги!

Мой стереотип о социальной рекламе и вообще о социальных вопросах такой: когда что-то не получается, можно к этому добавить слово "социальный" и тогда взятки гладки :)

Например, когда сантехник не может починить кран, он может сказать: "качество резиновых прокладок давно стало социальной проблемой" :)

Когда я слышу слово "социальное", я всегда подозреваю какую-нибудь гадость...

Всем позитивного дня :)

 

2013-05-22 14:21:09
Ирина Пономарева » Viktori
Занимаетесь ли Вы производством социальной рекламы для заполнения пустующих рекламных площадей или Вами движут другие цели?
 
В нашей компании пока никто не заказывал социальную рекламу, т.е. входящих обращений не было, но зато прессслужба успешно работает с т.н. отделами пропаганды ГИБДД, налоговой, пенсионного фонда, МЧС, природоохранной прокуратуры и т.п.
У этих служб есть свои задачи, снизить то, увеличить это т.п.
И в СМИ, например, ГИБДД размещает сводки по ДТП с пострадавшими, присылают даже кровавые фото, а всё для того, чтобы в конце новости сделать лаконичные выводы "Пассажир не был пристёгнут ремнём безопасности" или "Ребенок не пострадал, потому что находился в детском кресле".
Другие также в качестве новостей публикуют объявления о том, что пора платить налоги или, что нужно быть осторожным в лесу из-за клещей.
 
Мы работаем с ними, потому что это такие же как все информационные источники, которые дают новости для редакции.
 
Социальную рекламу бесплатно размещать мы не будем.
Во первых - это уже не бесплатно. С заказчиком нужно договориться о сроках, форматах, рекламу нужно изготовить (адаптировать), нужно подготовить аналитический отчет по эффективности, т.е. трудозатраты равнозначны коммерческому размещению.
 
Но одно наше знакомое агентство (не интернет, а щиты, экраны и т.п.) постоянно размещает баннеры и ролики от различных госучреждений.

На самом деле там просто есть какие-то знакомые, которые направляют бюджет именно в эту фирму, а она им дает подешевле и на самых худших местах, которые остались незанятыми на конец месяца, их бы так никто, может, и не купил.
2013-05-22 14:24:37
Ирина Пономарева » Viktori

Прочитала свое сообщение, подумала, что поток мыслей вышел немного сумбурным. Прошу прощения

Поясняю:

у нас городской портал, там есть новостная лента, для нее новости присылают различные инф. источники, в т.ч. и социальные новости.

также на портале есть обычная баннерная реклама, во второй части речь идёт о ней - там у нас соцрекламы нет.

и есть другое агентство (уличная реклама) - они соц. рекламу размещают :)

2017-06-06 18:54:08
Олег » Галина В. Владимирова
Уважаемые коллеги!
Вы абсолютно правы, в том, что реклама должна решить  задачу, например, заострить внимание на социальной проблеме. Верно!

Но, возможно, уважаемый автор имеет ввиду явление, когда социальной рекламой  (бесплатно, для рекламодателя) "забиваются" пустующие рекламные блоки (таковое явление имеется, особенно в провинции) в чисто рекламных изданиях.
решается задача "показать другим рекламодателям, что свободных мест нет". Ну, делают у нас, по сей день так, особенно тихонечко доживающие "рекламные газетки".
2017-06-07 14:00:18
Михаил Опанасенко » Олег
Да, это точно. Более того, нередко всё неэффективное и неценное называют "социальным". Когда-нибудь таракана в доме назовут "социальным животным", а грязное бельё - "социальной стиркой".

C Уважением,


Яндекс.Метрика