Нам необходимо разработать систему аттестации персонала
Разработаем 3 блока аттестационных заданий, каждый из которых включает 5-7 практических упражнений (проверяющих навык) и 10-13 квалификационных вопросов (проверяющих знание "предмета")
На сайте ведутся работы
сегодня 10924 Подписчиков
Здравствуйте уважаемые коллеги!
У меня как практика и теоретика (преподавателя) в ПР-сфере родилась идея написать статью о национальной идентичности этой профессии.
Плюс прошедшие навеяли на некоторые размышления.
Прошу оценить статью.
p.s. пониманию, что проехал на танке по серьезным проблемам, но серьезно углубляться в каждую из них не стал (из-за объема) т.к.писал для местной газеты
PRописные истины российского пиара
Здравствуйте,
Прошу оценить статью.
Могли бы Вы детализировать Вашу просьбу? Ответ на какие вопросы относительно Вашей статьи Вы хотели бы получить?
С Уважением,
Здравствуйте !
Объясняю ситуацию: это была проба пера и плод моих разышлений на тему трансформаций западных коммуникационных технологий в условиях русской действительности.
Цель, которой я задавался-принять участие в конкурсе журналистских работ.
Ожидаемая реакция читателей: то,что они задумаются над вопросом национальной идентичности.
В первом параграфе я хотел дать акцент на то,что все великое (и даже слоны:) родом из России. Далее,я пробежался по проблемам смешения понятий реклама и ПР, ПР и маркетинг и т.п. Хотелось дать разъяснение простым языком.
ПОследняя причина: дал статью на прочитку своим коллегам-по ремеслу--им понравилось. А вот рекация профессионеальных журналистов мне была не известна.
Спасибо, что пошли на встречу.
С уважением,
Rik
P.S. Для оценки журналистских работ были определены формальные критерии:
- оригинальность творческого замысла;
- глубина анализа поставленной проблемы;
- учет специфики региона;
- мастерство и стилистика написания.
Если можно, оцените честно по всем пунктам.
А то, может мне и не надо вовсе пытаться лезть в журналистику? :=(
Уважаемый Rik!
Объясняю ситуацию: это была проба пера
для дебюта неплохо, но нуждается в доработке. Знаки препинания Вам корректора подправят, но с некоторыми своими смысловыми неточностями придется разобраться самому.
Например:
Зачастую, люди, преподающие и люди, практикующие пиар, настолько далеки и не понимают друг друга, что просто не имеют морального права представлять собой отечественный PR, а тем более анализировать и рассуждать о нем с видом знатока. Как правило, это либо обычные шарлатаны и фокусники, либо продавцы воздуха
Поясните, кто шарлатаны и фокусники - преподаватели? А продавцы воздуха - практики? Или наоборот? Или все?
Если в заголовке - прописные истины, то почему в подзаголовках не "Истина 1", "Истина 2" и "Истина 3", а какие-то PRичины? Для украшения текста? Тогда измените заголовок.
"Причины, обуславливающие специфику этой профессии" - вообще странная фраза. Специфику профессии обуславливают цели деятельности и применяемый инструментарий: у дворника одни, у хирурга другие, у пиарщика третьи. О каких причинах, обуславливающих специфику профессии, вообще можно говорить?
Цель, которой я задавался-принять участие в конкурсе журналистских работ.
Спасибо за честный ответ. Это - цель Ваша. А цель текста? В чем он поможет разобраться, что прояснит? Реально Вы хорошо рассказали только о Сэме Блэке - Саше Черном - и о том, что PR-профессия модная и требования к специалистам еще не устоялись.
Текст читается с трудом, с заметным усилием-насилием над собой. Дочитать до конца трудно, вспомнить, к чему логически привязан искомый фрагмент - тоже.
В первом параграфе я хотел дать акцент на то,что все великое (и даже слоны:) родом из России.
Как сказал бы один весьма уважаемый мной редактор, "Тогда встань рядом с газетным киоском и каждому читателю это объясни".
Далее,я пробежался по проблемам смешения понятий реклама и ПР, ПР и маркетинг и т.п. Хотелось дать разъяснение простым языком.
Для простого языка у Вас в тексте многовато сложных, непредставимых и просто длинных слов. Например:
при условии использования широкого диапазона инструментария и всего спектра последних достижений в области управления коммуникационными технологиями.
Элементарно в Ворде с помощью статистики посчитайте количество символов (без пробелов) и количество слов в тексте. Поделите первую цифру на вторую и ужаснитесь полученному коэффициенту. Чем короче слова - тем легче читателям МЕСТНОЙ газеты Вас будет понять. Учтите, что уровень восприятия информации средним, не обремененным двумя высшими образованиями взрослым примерно равен уровню 12-летнего ребенка, а значит, взрослый при беглом прочтении усвоит примерно то же, что будет способен пересказать после неспешного прочтения текста шестиклассник. Дать Ваш текст на подготовку пересказа своей почти 12-летней дочери я просто не рискну.
А то, может мне и не надо вовсе пытаться лезть в журналистику? :=(
Пытаться можно, но не стоит пропускать этапы работы журналиста. Обязательный этап при подготовке любого достойного материала - будь то информация, заметка, обзор, интервью или очерк (кстати, к какому жанру Вы отнесете свое сочинение?) - сбор, фильтрация, проверка и анализ ФАКТОВ. Мне в Вашем тексте не хватило PRимеров или мнений-комментариев живых людей. И если уж Вы хотели учесть такой критерий сравнения текстов, как
учет специфики региона;
то что мешало проанализировать
- уровень зарплат PR-специалистов в Вашем регионе
- большинство специалистов в регионе - "сезонные рабочие" на период предвыборной пахоты или им есть чем заняться круглый год
- наличие/отсутствие вакансий, востребованность этих специалистов сейчас, раньше и в ближайшем будущем в крупных и не очень крупных городах региона,
- как разные предприятия эти вакансии называют
- какие РЕАЛЬНЫЕ задачи специалистам приходится решать
- какие требования предъявляют работодатели
- из каких смежных областей специалисты приходят
- каким нужным и ненужным предметам учат в Вашем регионе студентов по специальности PR
- чем и в каких отраслях занимаются в Москве конкретные сбежавшие из Вашего города PR-специалисты (если они были широко известны - то можно и пофамильно)
Думаю, об этом читателям МЕСТНОЙ газеты было бы читать гораздо интереснее, чем о PR вообще.
и плод моих разышлений на тему трансформаций западных коммуникационных технологий в условиях русской действительности.
К сожалению, рядовой читатель не обладает телепатическими способностями и не может "достроить в уме" Ваши размышления, не зная, на каких ФАКТАХ они основаны. А голые выводы, которые Вы сделали на основании своих рассуждений, воспринимаются либо как банальность, либо как необоснованные суждения. Почему вдруг Вы решили, что на гораздо более жестких, чем у нас, рынках
За рубежом весь комплекс постановки целей более узок, шаблонен и менее экстремален, чем в России.
Какие именно рынки Вы сравнивали?
Кстати, не исключаю, что я сужу Вас гораздо строже, чем то реальное жюри, которое будет судить конкурс. Если участников будет очень мало, то и Ваш текст имеет шансы получить конкурсную награду или признание членов жюри :)
С уважением,
Анна Каправчук.
Добрый день!
Я бы посоветовал прочитать Вам материал о том, как решаются задачи PR. Он хоть не про национальную идентичность, а про куклу, но качественно показывает, как решаются PR-задачи при помощи текста.
С Уважением,
Цель, которой я задавался-принять участие в конкурсе журналистских работ.
ПОследняя причина: дал статью на прочитку своим коллегам-по ремеслу--им понравилось. А вот рекация профессионеальных журналистов мне была не известна.
ИМХО, профессиональный пиарщик вряд ли сможет стать хорошим журналистом (обратное - возможно), так же как наемный убийца вряд ли сможет стать хорошим спортсменом (по пулевой стрельбе).
Добрый день!
Ваша мысль понятна, но она ошибочна.
С Уважением,