>>
Здесь речь шла не о воздействии, а об увеличении числа рекламодателей. Да, эффект был значительный.
>>
Если оценивать с позиции эффективности для СМИ, то увеличить количество/качество рекламодателя можно так:
Пусть это будет сканворд, а ключевое слово сканворда - ТМ.
Правильно разгадавшие звонят в определенное время на радио и принимают участие в розыгрыше призов от заказчика. В этом случае печатное СМИ может продавать совместную с радиостанцией акцию, таким образом убивая многих зайцев и зарабатывая дополнительные деньги. Взаимозачет с радио - кроссреклама.
Если оценивать с позиции эффективности для рекламодателя...
Данный механизм можно позиционно усилить в рамках процессов, которые Вы называете "отстройкой". Отследив усиленное использование печатного СМИ коркурентом, вложить очень маленькую сумму в кроссворд (такой рекламной услуги у СМИ нет, обычно вопрос решается на уровне редакторов/менеджеров).
Например: конкурент рамещает большое количество статей формата "вскрытие показало" и полноцветного модельного ряда в еженедельнике Панорама. Ответным ходом может быть элемент кроссворда:
"столица Чехии" - "Прага"
"фабрика элитной мягкой мебели (лидер отрасли)" - "Гранд"
Г
Р
П Р А Г А
Н
Д