Уважаемый Михаил Владиславович!
1) Думаю, что нужно ответить по-подробнее.
ТРИЗ, в первую очередь, формировалась как дисциплина, позволяющая решать преимущественно технические (изобретательские) задачи. Для этой цели был разработан ряд ТРИЗ-моделей. Около десяти наиболее употребимых моделей перечислено в разделе "Основные инструменты ТРИЗ" бесплатно распространяемой электронной книги "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы" (официальное издание фонда Г.С. Альтшуллера).
Множественность ТРИЗ-моделей позволяет решать одну и ту же задачу, используя разные подходы. Согласен, что такой моделью могут быть упомянутые Георгием Соколовым Ресурсы. Но кто-то другой, возможно, предложит воспользоваться иной моделью...
Важное уточнение: ТРИЗ всё-таки более приложима к технике. И не всегда модели, разработанные для техники, могут сработать в области театральных задач и т.п.
И ещё. Возможно, на ознакомление с ТРИЗ-моделями уйдет не 15 минут, а несколько вечеров.
2) Не обязательный, но возможный подход - использование программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель", (разработка "ТРИЗ-ШАНС"), в которой используются иные модели, характерные для различных социально-коммуникационных задач.
Приведу результаты сеанса "EXPO":
- Указав в разделе "Решаемая задача" - "Привлечь внимание";
- Используя минимальные средства/затраты;
в режиме "Анализ" программа даёт рекомендацию: используется "образ-вампир" + актер выполняет лишь 1-2 действия.
А в списке "Рекламоносители" дается рекомендация, цитирую: "Нарушение привычного действия".
Если же использовать программу-консультант "Приемы журналистики & public relations" (также разработка "ТРИЗ-ШАНС"): - "Решаемая задача" - "Переключить внимание";
- Раздел текста - окончание текста (в нашем случае - мизансцена),
то выдается рекомендация 12.4.11.: "После изображения некого ПРОЦЕССА, СИТУАЦИИ, и получения у Читателя спозиционированности, понимания, в самом конце текста: появляется, либо называется Автором НОВЫЙ, неожиданный для описываемой ситуации Герой и/или его действия".
Не зная обстановки на сцене мне трудно детально сказать, что именно делал Михаил Чехов, но исходя из скупых театральных ресурсов:
- речь (хотя сам текст пьесы актеры старой школы не перевирали);
- жест;
- поза;
- реквизит;
- а также их изменения (это то же Ресурс),
скорее, всего он как-то "нарушал", "перебивал" свои предыдущие действия...
Если бы речь шла о конкретном театре с конкретными актерами и реквизитом, было бы намного легче привести конкретное решение.
Успехов!