На сайте ведутся работы Нужна помощь! Компьютерный бизнес | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-06-18 08:28:22
Юлия » Всем

Здравствуйте,уважаемая редакция, форумчане,и все-все уважаемые. Не один год прошел с тех пор,как я создавала здесь свою тему, просила совета...

Вновь обращаюсь к Вам с огромной просьбой-самой мне видимо не справиться...обо всем по порядку. Нашей фирме скоро 15. Направление розничные продажи компьютерной, оргтехники,железа, и тд. Свой сервисный центр. Открыли филиалы в соседних 4 городах, центральный офис в городе нашего проживания,город маленький, порядка 50 000 жителей. За это время наработали добрую славу, имя и заманчивую перспективу в светлое будущее....пока  

В декабре 2012 года открылся у нас очередной торговый центр гиганского масштаба по меркам нашего маленького городка,да такой,что с соседних городов к нам на "экскурсию" ездить стали. С этим центром повалили и новые федералы,которых на своем веку мы уже не одного пережили-кто только не приходил, но как правило через год-другой благополучно закрывались, а мы свои, нам как говориться бежать некуда, стоим...Но ситуация очень поменялась и для нас не в лучшую сторону, продажи просели на столько, что уже распущена большая часть коллектива, практически на 70% сокращен закуп, и о дальнейшем развитии даже говорить страшно.Пародокс в том, что такая ситуация у всех, т.е. и конкуренты-федералы и мы (благо у нас хоть площади свои, аренды нет) бьемся за покупателя. Видимо город наполнили техникой....

Вот и задача из задач-как выжить.

Провожу анализ - делаю выводы, покупать клиенту стало видимо все равно где (т.к. ценовая политика во всех магаз-х практически одинаковая, все друг у друга бегают,цены переписывают). Конечно тягаться с уровнем М-Видео мягко говоря не просто,но жизненно необходимо.

Что имеем на сегодняшний день- обновили все баннеры по городу, начали расклейку листовок (яркие и красивые) с акциями, новыми предложениями по сервисному центру у домов поъездов. Есть дисконтные карты, внедряем бонусные (но товар наш не хлебушек и покупки делаются как правило не очень часто, бонусы не особо популярны). Но все это капля в море, нужно что то интересное,свежее,неординарное. Сказывается малочисленность. Я обдумываю совместные акции с другими магазинами (за призы), прорабатываю возможность смс рассылки, еще есть пара идей. Но все это время. 


Что можно предпринять "завтра", как заставить клиента придти. Поделитесь советом, своим опытом,если есть возможность. Тут еще один ньюанс-бюджет очень скуден... 

Заранее огромное спасибо за участие

2014-06-21 12:13:31
Владимир » Юлия

Добрый день, уважаемые участники форума!

Здравствуйте, уважаемая Редакция!


Что можно предпринять "завтра", как заставить клиента придти. 


Сделать ничего нельзя. Вообще ничего. Самое правильное как можно быстрее закрыться. Общемировая тенденция - "гибель" малого бизнеса (премию за объем никто не отменял).


Так как площади и прочее свои - сменить нишу, на ту, в которую большой бизнес сунуться не сможет. "Лечь под" одного из "федералов" ... и т.д.



2014-06-22 11:07:13
Андрей Жуков » Всем

Уважаемый Владимир!

Читайте внимательно условия задачи:

город маленький, порядка 50 000 жителей. 

В декабре 2012 года открылся у нас очередной торговый центр гиганского масштаба по меркам нашего маленького городка,

Видимо город наполнили техникой.... Сказывается малочисленность.

Уважаемая Юлия!

  • Расшифруйте, пожалуйста, термин "гигантского масштаба по меркам нашего маленького городка".  Сколько это квадратных метров? 
  • Сколько ещё компьютерных магазинов и магазинов бытовой техники в этом городке (50 000 жителей)?
  • Что побудило открыть центр "гигантского масштаба"?

Спасибо,

2014-08-10 14:44:31
Оксана » Юлия

Юлия, здравствуйте! 

Насколько я поняла, перед вами сейчас стоит задача увеличить число покупателей и продаж. В вашем случае этому мешает замкнутость рынка и наличие федерального конкурента. Причем его наличие для вас является надсистемным. Изменить это не в ваших силах. Системой в вашем случае будет ассортимент, общее позиционирование магазина, а подсистемой - ваши акции, сервисы и т.п. Идеальный результат - чтобы все жители вашего города (и соседних тоже) закупались у вас. Этому мешает то, что после открытия огромного ТЦ все стали ездить за покупками туда. Где находятся ваши магазины? Есть ли у вас возможность арендовать помещение рядом с м-видео? Ведь если ваш магазин все так знают и любят, как вы пишете, то выход на поток сразу решит вашу проблему. Или все-таки дело в другом? 

2014-08-11 09:00:20
Юлия » Оксана

Здравствуйте,Оксана! Спасибо за уделенное внимание.наш магазин находится в довольно таки удачном месте, центр. В самом ТЦ открывались,простояли год,закрылись (в виду низких продаж и высокой аренды).были постоянные акции. Многие люди шли и удивлялись,что у нас в отличие от М_Видео цены на порядок ниже....так же ехали и из области...Теперь остается видимо только ждать и надеяться,что низкая рентабельность магазина (а продажи и у федералов ни в какие рамки) заставит ь их свернуться....

2014-08-11 09:17:39
Юлия » Андрей Жуков

Здравствуйте,Андрей! Отвечаю на вопросы:

1.Площадь порядка 7000 кв.м. (М-Видео только занимает 1400)

2. Осталось магазинов компьютерной тематики 3 (вместе с нами), бытовой техники 5 (также приторговывают компьютерной техникой) + Связные,Евросети и МТС и прочие ( также компьютерная техника),в последнем случае не рассматриваю как конкурентов

3. Что побудило...не берусь говорить,пришли "дядьки с деньгами (если я располагаю верной информацией-Мосвичи), на местах сидят управляющие...думаю,что с площадкой несколько ошиблись...в принципе,еще 2 года назад город был действительно перспективный,пока не закрылся градообразующий завод...

Спасибо,с уважением,Юлия

2014-08-11 14:09:48
Оксана Л » Юлия

Получается, не только у вас не продается, но и конкуренты несут убытки. При этом ваши цены ниже, а это хорошее преимущество.  Сформулируйте другие важные, на ваш взгляд, преимущества вашей компании перед конкурентами. То, что бросается в глаза со стороны: вы местные (существует множество положительных примеров, когда местные компании в небольших городах являются лидерами рынка). На их основе сформулируйте УТП и протестируйте их в ходе маркетингового исследования. Включите в опрос вопросы типа "как часто вы покупаете технику", "планируете ли в этом месяце покупку техники". Будет полезно опросить покупателей м-видео в самом торговом центре. Думается, получите очень ценную информацию и понимание того, насколько вы можете повлиять на сложившуюся ситуацию.

2014-08-11 18:08:26
Оксана Л » Юлия

Юлия, чтобы сформулировать ваши отличительные черты от конкурентов,  задайте себе несколько вопросов: 1) что бы вы хотели получить в идеале? (Ответ понятен-быть самым популярным магазином компьютерной техники в городе. Да?) И 2) что этому мешает? Что у конкурента есть такого, что мешает вам стать лидером на рынке вашего города? Ассортимент? Имя, известное по всей стране? Что еще?

2014-08-12 12:37:40
Юлия » Оксана Л

Здравствуйте,оксана! В первом случае,ответ,конечно же Да!...Что мешает? Я даже затрудняюсь, до прихода М-Видео и ДНС у нас были оч.хорошие продажи-всяческие акции,конкурсы и т.д.,народ активно на них отзывался.Потом,как обрубило.Акции остались,продаж нет

2014-08-12 12:41:33
Юлия » Оксана

Оксана, ассортимент тоже имеет значение...хотя (для нас приход конкурента дает свои плюсы) мы расширили торговый зал,соответственно увеличили ассортимент, обновили баннеры по городу,стали более активно работать с персоналом...

2014-08-13 07:48:33
Оксана » Юлия

Юлия, опишите подробнее, чем отличается ассортимент вашего магазина от ассортимента конкурентов. Как обстоят дела с выкладкой?

Есть ли у вас база постоянных покупателей? Если да, из каких они районов?

Опишите окружение вашего магазина (что находится рядом - места скопления людей).

2014-08-13 09:37:45
Андрей Жуков » Юлия

Добрый день!

...Площадь порядка 7000 кв.м. и город порядка 50 000...

Если проект здания позволяет, преобразуйтесь постепенно в торговый центр - отдайте в аренду площади - хоть конкурентам - не захотят, найдите кому = хороший объект для такого города.

Свой компьютерный бизнес преобразуйте в Интернет-бизнес с продажами техники через точки выдачи и самовывоз со склада - город маленький, всем будет удобно, а цены будут у Вас ниже (так как, у Вас не будет никаких магазинов), чем у конкурентов и продажи у Вас будут выше.

У Вас будет доход от аренды и доход от продажи техники. 

С Уважением,

2014-08-16 12:24:32
Юлия » Оксана

Здравствуйте,Оксана! Сегодня бегала по магазинам-сравнивала,выводы- ассортимент у всех +\- одинаковый ( компьютерная техника,она и есть компьютерная...) различия такие ( смотрела глазами покупателя) у нас-красивый магазин с дорогой отделкой, площадь торгового зала 120м, главный конкурент-магаз в подвале,ремонт не ремонт, но площадь 400м и вся забита техникой.При мне было совершенно 3 небольшие покупки.Тут же стоит заметить стоят по соседству с нами, даже немного выгоднее-они на центральной улице,мы на ней же,но во дворе...И рекламы у них почти нет,а мы из кожи вон лезем...Два года назад (это из истории) открывался магазин (тоже федерал) с огромной территорией,позже переехали на площадь меньшую(тоже рядом с нами), простояли еще год,закрылись... По моему впечатлению-людям нужен ассортимент (у нас его конечно в 2,а то и 3 раза меньше),но в тоже время из опыта прошлых лет,и это не спасает. Я совсем запуталась..Что Вы думаете по этому поводу? Срочно проводить опрос?

2014-08-16 12:27:41
Юлия » Всем

продолжаю...думала даже находить еще площадь(больше нашего магазина) - открывать еще один магазин, так опять же денег туда столько вбахать нужно,а их на данном этапе просто нет...

2014-08-16 13:37:04
Всеволод » Юлия

Уважаемая, Юлия!

У меня как у покупателя есть стереотип: если магазин большой, то он хороший. А о размерах я (покупатель) сужу по площади торгового зала (а как иначе?).

И дело не в ассортименте. Компьютерную технику я все равно выбираю на яндекс-маркете; это удобнее: сидя в кресле с чашкой кофе спокойно и вдумчиво выбрать, а не стоя в зале под сомнительную трескотню продавца (ему ли ж бы продать; или он будет занят). Из дома можно "пробить в интернете" выбранную модель: нет ли вала сообщений: "как и где чинить модель ХХХ?", и каковы прочие отзывы конечных потребителей. Если модель хвалят в большой, умной, объективной (с субъективной потребительской точки зрения) обзорной статье - это поднимает вероятность ее покупки на порядок. 

А в магазин еду за низкой ценой на выбранный в интернете товар. На втором месте: ехать должно быть удобно. Не обязательно близко, но удобно (без перекладных и прочих проблем; в Москве на первый план выходит наличие парковки у магазина. Доехать-то ты доедешь, но не остановишься. Эвакуаторы, однако. А у ТРЦ гарантированно есть большая парковка.)

А почему магазин должен быть большой? Я (покупатель) думаю, что в этом случае у магазина все в порядке, т.е. мой товар хранился надлежащим образом, мне его смогут поменять, поставщик не серый, а белый и т.д.  

И еще запах должен быть адекватный. В одном провинциальном городе я не смог покупать продукты в маленьких магазинах. От входа стоял специфический тленный запах. Пришлось идти в этот самый одиозный Торгово-Развлекательный центр гигантского размера за кока-колой. Там не воняло. Такие вот стереотипы.

2014-08-16 13:50:16
Юлия » Всеволод

Всеволод, огромное спасибо за Ваш комментарий. Совершенно с Вами согласна-для себя уже сделала выводы, что помимо всех плюсов (наличие парковки, своего сервисного центра, с запахами уже тоже проработали тему) у нас один существенный минус-это отсутствие огромных площадей. Но у нас маленький город и менталитет жителей несколько различен в сравнении с жителями мегаполисов. Сегодня,например, обратился человек за покупкой ноутбука, который в них(ноутбуках) совсем ничего не понимает.Люди доверяют тем,кого знают...

Еще раз спасибо,Юлия




Яндекс.Метрика