Добрый день, Татьяна!
Вы пишете - "Репертуар один и тот же, качество показа одинаковое",
Выход в том, чтобы выгодно отличаться от конкурента. Чем можно отличаться в Вашем случае?
1. Репертуаром (не такой как у всех и как у конкурентов)
2. Возможностью посмотреть хорошее кино, которое не идет больше нигде (уникальность отдельных фильмов в прокате недели)
3. Заботой о клиентах
4. Ориентацией отдельных дней и диапазонов сеансов на разные потребительские (возрастные и тематические) аудитории зрителей.
Для воплощения этих идей имеет смысл пересмотреть и обогатить свою репертуарную политику и пойти немного "против течения". Не просто сдвигая фильмы по времени показа относительно показа этих же фильмов у конкурентов. Показывая совсем другие фильмы, паралельно с теми, что есть в репертуаре конкурента.
Я, к примеру, требовательный зритель и часто ловлю себя на мысли - что ни один фильм в обширном (десятка 2 позиций) еженедельном столичном прокате не вызывает у меня желания пойти и посмотреть его. И таких недель в году, признаться, у меня бывает НЕМАЛО. Я уверен, что и в Вашем, пусть и относительно небольшом городе, есть люди, тяготеющие к по-настоящему хорошему кино, а не к стандартному "кино-меню дня", предлагаемому большинством кинотеатров. Кроме того, убежден, что даже лучшие фильмы 2012-го и 2013-го года реально видели далеко не все.
Варианты разнообразить репертуар
1) создать открытый "КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ХОРОШЕГО КИНО" с клубной картой и бонусами - для постоянных членов и с возможностью посещать кино-показы клуба - всем желающим. В рамках клуба можно организовать
- просмотр картин, получивших в последние годы"Оскары" и другие всемирно-известные кино-призы.
- Тематические обзоры творчества разных режиссеров,
- показ лучших картин "О ЛЮБВИ" "О ЖИЗНИ" за последние 5 лет (можно организовывать такие тематические циклы)
2. У Вас в городе есть много школьников, которые примерно после 2-х часов дня масово возвращаются со школы. Что Вы можете предложить им из интересного кино в 3-4- часа дня, скажем?
3. У вас в городе немало ВЛЮБЛЕННЫХ ПАР, немало из которых наверняка регулярно задумываются: "А на какой хороший (красивый, лиричный, романтический и т.д.) фильм нам сходить бы сегодня?" Возможно ли сделать тематическую подборку хороших фильмов о любви, последних лет, которые бы запоминались, и которые снискали любовь зрителей в Европе или мире и выделить в графике недели какой-нибудь вечерний сеанс для такого тематического показа именно для этого зрительского сегмента?
4. У Вас в городе есть немало пенсионеров, у которых много свободного времени и которые наверняка ностальгируют за хорошими лентами прошлого. Подумайте - чем Вы могли бы заинтересовать их в первую половину дня, когда основная часть работающего народа - занята?
5. Из уникальных мероприятий, которые привлекут внимание к Вашему кинотеатру и которые не делал до Вас никто, смею предположить:
- учредить РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КОМЕДИЙНОГО КИНО. (Сейчас многие снимают свои смешные видео и выкладывают его в YouTUBE) но можно ведь стимулировать и направить творческую энергию земляков в нужное русло и учредить призы - видео-камеру или домашний кинотеатр. и поощрительные призы - типа именного сертификата на пол-года посещения вашего кинотеатра с уникальной 50% скидкой и проч. И регулярно устраивать в вашем кинотеатре просмотры роликов-конкурсантов ПЕРЕД СЕАНСАМИ ОСНОВНОГО КИНО ИЛИ ПОСЛЕ!!!! (Это важно).
Как раньше в кино показывали скучные журналы, а сейчас - рекламу будущих фильмов, так в это время можно показывать смешные ролики-конкурсанты сделанные вашими же горожанами, которые прошли отбор для показа. Под эту тему, кстати, если идея найдет отклик у ваших горожан, в перспективе можно будет при кинотеатре даже организовать мини кино-школу для детей, если помещение позволяет, и учить их за разумные деньги азам кино-съемки и грамотной операторской работы. Это совсем не сложно сделать, но отклик как у детей, так и у их родителей может иметь очень интересный.
6. Из акций - скидки ведут к снижению Вашей прибыли от привлечения зрителей. Это не самый лучший путь - конкурировать ценой и скидками - это залазить себе в карман. Но можно устраивать регулярные (раз в месяц или раз в 2 недели) розыгрыши классных лицензионных фильмов разных жанров на DVD - где лотерейными билетами будут билеты в ваш кинотеатр (если они имеют уникальные порядковые номера) И чем больше билетов скопилось у участника, тем больше шанс выиграть.
Мне думается, что многие из такого рода идей не очень сложно реализовать, подобрать для своего репертуара интересные "изюминки" и заказать их у прокатчиков и можно извлекать из всего этого вполне конкретную выгоду.
С уважением,