Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Диспозиция вопроса следующая:
1. МЫ - работающий 3 месяца магазин вин и крепких алкогольных напитков (ценовой сегмент средний и выше среднего). Расположены в городе с населением 350 тыс., один из центральных проспектов, первый этаж жилого дома на первой линии домов. Магазин стильно оформлен, чем несколько пугает часть посетителей (стереотип с порога "все дорого"). Ассортимент широкий выбор вин по странам, крепкий алкоголь, бокалы, штопоры и т.п. аксессуары, сигары сигареты, сыры, оливки, соки, минеральная вода, шоколад, сиропы и барные принадлежности, книги про алкоголь - т.е. ориентация на интеллектуальное употребление алкоголя.
Уровень цен - средний (на аналогичную позицию может быть выше, чем в гипермаркете, на некоторые - ниже).
2. НАШИ ПОКУПАТЕЛИ - 1) люди со средним и выше доходом, которые периодически покупают бутылочку вина или коньяка себе или могут купить дорогой алкоголь в подарок (основная часть)
2) люди покупающие несколько бутылок на праздник или вечеринку (регулярно присутствуют)
3) большие покупки и заказы на свадьбу (редко) или туристы в подарок (например, покупка вин Грузии) (также хотелось бы часто).
3. КАК МЫ ПРОДВИГАЕМ МАГАЗИН 1) реклама на радио (в контексте "лучшие напитки мира") 2) аудиореклама на ближайших ТЦ 3) Визитки в одной из крупнейших гостиниц города, которая в 400 м от нас. 4) дисконтная программа от суммы покупки. 5) бесплатные пакеты в магазине с нашими координатами 6) собственный сайт - пока недостаточно функциональный. 7) огромная работа над качественным обслуживанием клиентов.
4. ТЕНДЕНЦИИ. Происходит снижение количества посетителей и рост числа покупателей от 1 мес. к 3 мес. Средний чек стабилен. Есть ощущение, что количество посетителей достигло минимума и у будет медленно расти до года.
5. КОНКУРЕНТЫ. 1) два достаточно длительно существующих магазина сети (около 10-12 магазинов в других городах). Их плюсы это узнаваемость, "демократичность" - у них представлен в т.ч. и самый дешевый сегмент вин и водок, который привлекает и местный пьяниц, зато все считают, что там дешево априори. Минусы - ассортимент широк, но все же ограничен собственным импортом и дешевым сегментом; неудобное расположение - магазины во вторых линиях, незаметны и несмотря на долгое существование многие люди о них не знают; отсутствие качественного обслуживания.
2) открывшийся через 1 мес после нас магазин. Плюсы центральный проспект города, более-менее широкий выбор. Минусы - вход неудобен и плохозаметен - с торца дома. Помещение маленькое и темное. Магазин прилавочного типа. Невежливые продавцы. Невнятное позиционирование - "магазин для светских львиц", но с дешевой водкой. Рекламируются на городском сайте, и на небольших стендах по городу.
Кром прямых конкурентов активно развиваются продуктовы дискаунтеры, в которых также стали появлятся более широкии алкогольные отделы.
Подскажите на какие моменты в продвижении стоит обратить внимание в условиях дефицита денежных средств? Какие канали информации в нашем случае вам кажутся более востребованными?