На сайте ведутся работы Как привлечь поток покупателей? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-02-19 00:15:25
Екатерина » Всем

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, идеями.

Ситуация: город населенностью около 300 тыс. человек, довольно популярный рынок (не крытый), торговое место на рынке в малопроходимом секторе.

Продукция: столовые приборы от дешевых ложек до дорогих подарочных наборов, по качеству – аналогов в городе нет (в смысле, качество высокое).

Проблема: так как сектор не очень популярен (в холодное время года мало продавцов, соответственно для потребителей малоинтересен), проходимость близка к нулю. Соответственно продажи тоже никакой.

Варианты поднятия выручки: договориться с администрацией и занять место в другом секторе с большей проходимостью (что, впрочем, не гарантирует успеха у покупателей), либо привлечь покупателей в занимаемый сектор к конкретному торговому месту (что, на мой взгляд, должно быть более эффективным и менее затратным).

Вопрос: каким образом ПРИВЛЕЧЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ К ИСКОМОМУ ТОРГОВОМУ МЕСТУ, да еще и так, чтобы ОНИ УШЛИ С ПОКУПКОЙ?

С уважением, Екатерина.
2007-02-19 14:28:35
Анастасия » Екатерина

Екатерина,

Если есть возможность - меняйте место.

Поставьте себя на место покупателя рынка. Дешевые товары человек покупает мимоходом, а дорогие подарочные наборы СПЕЦИАЛЬНО ИСКАТЬ на рынке не будет. НО может пойти на рынок, если ему настолько "примелькался" тот ассортимент, который он регулярно видит на своем обычном маршруте, что вспоминая места, где можно купить то или иное, он вспомнит и ваше.

Для раскрутки (и работы продавцов) обязательно соберите стереотипы клиентов - где и как они покупают посуду, почему не покупают на рынке

Мои стереотипы для примера:

  • покупаю только в магазинах,
  • в подарок покупаю, когда нужен "классический"подарок (конъячные бокалы или пивные кружки мужчине)
  • на рынке не покупаю - много китайской посуды, опасной для здоровья (и просто запрещенной к продаже по сантребованиям)
2007-02-19 22:18:15
Екатерина » Анастасия

Спасибо за совет, Анастасия. Но вся проблема в том, что на рынке я новичок, а все теплые места насижены годами и сдвинуть кого-либо с них очень дорого.

"на рынке не покупаю - много китайской посуды, опасной для здоровья (и просто запрещенной к продаже по сантребованиям)"

В моем случае ситуация обратная - в магазине посуда китайская, а у меня на рынке - португальская. Кроме того, продается только в одном магазине (и у меня)!
2007-02-20 08:09:12
Татьяна » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

Я человек в рекламе неопытный, поэтому могу только как покупатель высказать свое мнение.

В вашем случае наблюдается, с моей точки зрения, проблема по линии «место продажи- объект продажи» (относительно дорогой португальской посуды).

Если посуда дорогая – её покупают по специальному поводу, часто в подарок (свадьба, день рождения, новоселье). То есть имеются готовые потоки, по методикам  работы с которыми данному сайту нет равных!

Сам рынок как место продажи в этом случае обладает рядом недостатков:

  1. Стереотип относительно качества продаваемой продукции (см. Сообщение Анастасии). Например, недавно мы искали сервиз в подарок на свадьбу коллеге, и вариант покупки на рынке  нами даже не рассматривался (готовы были потратить около 6 тыс. руб.)
  2. Стереотип относительно цен (должно быть дешевле, чем в магазине).
  3. Обычно люди, которые готовы  покупать дорогую посуду – люди работающие. А рынок обычно закрывается часов в 16, а в выходные раньше. У меня, как у покупателя, есть стереотип – после обеда на рынке делать нечего (либо он уже закрывается, либо все раскупили).
  4. Процесс выбора дорогой посуды предполагает отличное освещение, спокойную обстановку, некоторое время (все-таки надолго планируем покупать). Может ли эти условия предоставить ваше торговое место?

С уважением, Татьяна.

2007-02-21 15:05:42
Анастасия Броздецкая » Екатерина

Екатерина,

я назавала свои стереотипы и только, вы можете посомрить со мной и еще десятком человек, но вы не сможете изменить массовое восприятие.

Если такая посуда только у вас, то почему бы вам не арендовать место в специализированном магазине или универмаге - в "классическом" месте поиска подобного подарка.

Татьяна права, дорогие подарки на рынке не ищут.

Хотите убедиться в этом - опросите покупателей на рынке (где и как покупают посуду, почему именно там, почему покупают/не покупают на рынке).

2007-02-21 21:22:55
Екатерина » Всем

Татьяна, Анастасия, спасибо за отклики.

Опросы покупателей проводились, но однозначного мнения никто не высказал - город маленький, после центрального магазина народ идет на рынок за неимением другой альтернативы. Качество, как правило, либо то же, либо на рынке значительно выше (за редким исключением).

Переговоры с магазином ведутся, но увы, пока безрезультатно (мой поставщик с ним работать отказался, а конкуренции в виде начинающего предпринимателя он не потерпит).

Таким образом, мне задача видится немного в другом свете: если удастся направить поток покупателей к моему прилавку, то народ будет хотябы знать, что в нашем городе вообще существует подобный товар. Повторюсь, что по качеству столовых наборов, например, аналогов нет, а по ассортименту - единственный магазин.

Этот список продолжать можно бесконечно, но вернусь все же к первоначальному вопросу: как привлечь поток покупателей? Они не доходят всего-навсего два-три торговых ряда протяженность двадцать метров. Буду признательна за продуктивные идей.

С уважением, Екатерина.

2007-02-21 21:53:56
Воронцов Денис » Екатерина

Здравствуйте Екатерина!

Соглашусь с коллегами Анастасией и Татьяной по стереотипам, хотя надежда всеже есть.

Попробуйте использовать поток существующих проблем людей приходящих на рынок:

  • поиск нужного товара (карта путеводитель по рынку)
  • необходимость в упаковке (бесплатные большие удобные пластиковые пакеты, так как маленькие пакеты покупатели получают на месте совершая необходимые покупки)
  • желание не быть обманутым (поставьте контрольные весы)
  • ...

продолжите этот список.

Думаю догадаетесь, как использовать эти ресурсы для создания потока + возможность использования в качестве рекламоносителя.

С уважением.

2007-02-22 00:08:39
Дария » Екатерина

Уважаемая Екатерина.

1) Неужели в городе с населением в 300 000 есть только рынок и один "главный" магазин? По логике должно быть хотя бы 3-4 торговых центра и как минимум один гипермаркет. Может, что-то строится?

2) Есть ли на рынке (обычно по периметру) магазинчики? В большей степени интересуют те, которые расположены напротив наиболее проходимых рядов. Это могло бы стать неким компромиссом между рынком и магазином.

3) "Промтоварные" ряды у на вашем рынке жестко специализированы (это сектор "только одежды", это - только косметики...)? Или бывает "солянка"?

С уважением.

2007-02-22 20:11:33
Татьяна » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

Вы пишете:>>

Этот список продолжать можно бесконечно, но вернусь все же к первоначальному вопросу: как привлечь поток покупателей? Они не доходят всего-навсего два-три торговых ряда протяженность двадцать метров. >>

Мне кажется, что в этом случае происходит перемешивание потока покупателей рынка вообще ( как некой аморфной массы, состоящей из множества целевых потоков) с потоком Ваших покупателей.

Те, кто не доходят 20 метров до вашего ряда , вряд ли ищут дорогую импортную посуду в подарок.

Сузьте задачу: какие именно потоки (кого) Вы хотите привлечь? Какой именно товар Вы хотите продать?

Если дорогую посуду, то видится несоответствие надсистемы и подсистемы . Вряд ли эта задача решается малозатратным способом.

С уважением.

2013-04-05 10:48:57
serega » Всем

Екатерина, здравствуйте! А почему бы не попробовать развесить по рынку ярких указателей к Вашей точке с красивыми словами типа: только у нас супер качественная посуда из Португалии НЕДОРОГО, при покупке от ___ р. скидка __%!!! и т.п. Периодически пусть  симпотные девочки раздают прохожим возле рынка и внутри красивые визитки про Вашу точку, а еще лучше, чтобы на визитках был призыв поучаствовать в акции со скидками. Пусть это будут купоны на акцию, а не визитки. А поскольку у Вас товар эксклюзивный, приподнимите цену, а под акцию уроните до нужного уровня.



Яндекс.Метрика