На сайте ведутся работы Может ли быть окупаемой газета с вакансиями в небольшом городе? | Продвижение печатной продукции | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Может ли быть окупаемой газета с вакансиями в небольшом городе?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-11-23 00:47:05
Дмитрий » Всем
Доброго времени суток.

Хотел бы узнать ваше мнение: стоит ли затевать выпуск газеты с объявлениями о вакансиях в городе-райцентре?

Почему именно газета о вакансиях? Дело в том, что волею судьбы я, проработовав 11 лет журналистом, в том числе в достаточно крупных СМИ, в том числе в Москве, в том числе в качестве руководителя-наемника, в данный момент на более-менее продолжительное время оказался в небольшом курортном городе. Оценивая местный рынок прессы, я обратил внимание, что специализированных "работных" СМИ в городе/районе нет. Объявления с вакансиями выходят в числе прочих в местном выпуске "Все для вас" и еще в паре местных газет (максимум - 30-50 объявлений). При этом значительная часть людей, с которыми я встречаюсь, жалуются на отсутствие работы, находятся в поиске, либо не довольны текущим местом работы. Отсюда возникла идея (точнее идея обдумать и обсудить идею:)) выпуска газеты с вакансиями.

Исходные данные:

Население.

В самом городе проживает около 90 тыс. человек. Еще 50 тыс. живет в районе (сельское население). Кроме того, местные СМИ обычно выходят еще на соседний район. Городов там нет, только станицы и поселки. Население - около 40 тыс. человек. Таким образом общая "грязная" аудитория - около 180 тысяч человек, 50% которой проживает в городе-райцентре.

Целевая аудитория.

Официальные данные: уровень безработицы в районе - 0,9%. Т.е. официально через биржу труда работу ищут около 1600 человек. Но реальный уровень безработицы, думаю, как и везде, выше в несколько раз: не меньше 5-6% трудоспособного населения. Т.е. потенциальная аудитория издания может составить до 10-12 тысяч. человек.

Особенности местного рынка.

Город, в котором я сейчас живу - морской курорт. Логично, что местный рынок труда имеет ярко выраженную сезонность. Ближе к началу лета в городе и районе активизируется курортная отрасль, возникает довольно много сезонных вакансий (в основном, естественно, связанных со сферой обслуживания приезжих отдыхающих). Но уже в начале сентября жизнь, в том числе деловая активность, становится значительно тише и много провинциальнее - до следующего мая-июня.

Еще один штрих - буквально под боком (как раз в соседнем районе) уже открывшаяся, но еще активно не фукнционирующая одна из четырех игорных зон в России. Если все-таки игороные зоны в России заработают, здесь потребуется персонал.

Вот, пожалуй, общая картина.

Теперь, каким я представляю себе издание. Еженедельник. Скорее всего, на первом этапе это 8-12 полос формата А4 (первая-последняя полосы в два цвета). Что именно будет печататься в газете: собственно объявления о вакансиях, объявления о поиске работы (возможно, мини-резюме), а также различные интересно-полезные материалы для соискателей типа "как правильно составить резюме", "где и когда искать работу", "как вести себя на собеседовании" и т.д.).
Откуда будут браться объявления о вакансиях: обзвон ОК крупных предприятий города/района, биржа труда, кадровые агентства, интернет.
Время выхода - апрель-май, накануне сезона. Тираж - наверное, 1000 экз. для начала с надеждой на рост, если будет раскупаться. Распространение - естественно, платное, через киоски "Роспечати", отделения Почты, + через альтернативные точки продаж типа розничных сетей, продуктовые магазины и т.п.
Правовая сторона вопроса: ООО регить не хочу, уже есть негативный опыт. Думаю ограничиться ПБОЮЛ. 

Вопросы, которые волнуют меня больше всего:

1. Нужна ли здесь такая газета?

2. Можно ли назвать этот проект коммерчески интересным?

2. Какой бюджет потребуется для выпуска пилотного номера?

3. С какого номера, по-вашему мнению, газета (номер) может начать окупаться?

4. Какое соотношение в структуре выручки будут иметь продажи тиража и реклама? Иными словами, откуда (потенциально) деньги?

5. Теоретически газету могу полностью делать (и уже делал - корпоративное издание) сам. Могу, естетственно, писать, могу искать вакансии, могу верстать, могу продавать рекламу, могу управлять, развивать, продвигать и т.д. Кроме того, жена у меня бухгалтер. Но практически понимаю, что скорее всего спать хотя бы 7-8 часов в сутки будет хотеться и дальше :) Поэтому вопрос тем, кто уже имеет какие-то аналогичные издания. Какой минимальный первоначальный штат мне может потребоваться? Какие направления работы на моем месте вы бы взяли на себя, а какие можно отдать наемному сотруднику(-кам)?
2009-11-27 13:15:28
Андрей Жуков » Дмитрий

Добрый день!

Можно ли назвать этот проект коммерчески интересным?

Поправьте меня. Если поднимите определенными усилиями продаваемый тираж до 5 000 экз и будете иметь прибыль по 10 рублей с номера (от продажи), то получится 200 000 рублей в месяц. Плюс продадите рекламы и платных объявлений от юр.лиц (требуется работник) на сотню тысяч. Консервативно получается ~ 300 000 р. Интересно ли это для Вас?

Какой бюджет потребуется для выпуска пилотного номера?

Дело не в пилотном номере. Основные расходы будут сидеть в продвижении. Можете описать как будете рекламировать?

С какого номера, по-вашему мнению, газета (номер) может начать окупаться?

Количество продаваемых номеров умножим на ср. маржу (а не цену).

Когда полученное число будет равно суммарным затратам на ведение бизнеса - это значит мы достигли точки окупаемости.

Какое соотношение в структуре выручки будут иметь продажи тиража и реклама?

На мой взгляд, на первом этапе доход от продажи будет основным. В таком издании (если оно будет удачным) можно иметь чуть большую розничную цену, чем, скажем, на общегородские газеты, но тираж ее (для описанных Вами условий) имеет потолок. Да и рынок рекламодателей, как я понял узкий. (Могу ошибиться).

С Уважением,



Яндекс.Метрика