На сайте ведутся работы Как узнать сколько людей привела в ТЦ реклама | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как узнать сколько людей привела в ТЦ реклама

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-07-03 12:41:44
Юлия » Всем

Добрый день!

 

Я работаю менеджером по рекламе в фирме- дистрибъторе японских массажных кресел (3000-15000 у.е.) и массажеров (60-150 у.е.).

 

У нас 3 торговых точки в крупных ТЦ  столицы. Мы даем разную рекламу: это и почтовая рассылка буклетов в элитные дома, и реклама в журналах, в Интернет, у нас есть 2 сайта (для кресел и для массажеров), постоянно проводим выставки, разные акции со скидками.

 

Но проблема в том, что мы не можем проследить эффективность рекламы.

  • Эффективностью у нас считается количество людей, которые узнали о продукции из рекламы, зашли в наш отдел и совершили покупку.  
  • Людей, которые зашли, но ничего не купили, не считаем.
  • Продавцы в ТЦ должны писать на каждом чеке, откуда человек узнал о нашем товаре, или торговой точке.
    • Эти записи я каждый месяц читаю и завожу в таблицу. Но, судя по ним наша реклама бессмысленна, так как дает нулевой эффект. Все продавцы пишут одни и те же фразы: «проходил мимо», «покупатель ТЦ», «консультация – покупка». Хотя им уже не один десяток раз объясняли, какую информацию нужно получить от клиента. Я думала сделать анкеты, но уверенна, что их никто не будет заполнять.  

Прошу Вас поделится опытом как еще можно вычислить покупателей, пришедших по рекламе или заставить продавцов опрашивать покупателей.  

 

Заранее спасибо.

2008-07-03 14:22:22
Галина Владимирова » Юлия
Здравствуйте, Юлия!
 

·         Людей, которые зашли, но ничего не купили, не считаем.

 

Интересно, почему? Если они пришли, предположим, «по рекламе» (и Вы сможете это показать), то даже, если они НЕ купили, реклама свое дело сделала.
 
Все зависит от того, ЧТО Вы выбираете в качестве РЕЗУЛЬТАТА для данного случая (см. шаг 1 в статье «Про эффективность рекламы. Пояснительная записка»). Это не всегда только продажи (см. там же - типовые ошибки).
 
Под «данным случаем» понимается конкретная рекламная ИДЕЯ.
 

Но идей у Вас, похоже, нет, а есть только НОСИТЕЛИ: почтовая рассылка буклетов в элитные дома, и реклама в журналах, в Интернет, у нас есть 2 сайта (для кресел и для массажеров), постоянно проводим выставки...

 

…разные акции со скидками – это тоже НЕ идеи. Почему – см. в той же статье.   


Потом, помимо элитных домов, в Вашем городе наверняка найдутся и другие «места скопления» тех, кто мог бы купить массажные кресла. Там люди не обязательно думают о массаже (и уж точно не думают о «японских массажных креслах»), но могут думать о том, что «спина болит», «постоянно на ногах», «ноги затекли», «размяться бы сейчас» и т.д. В этом контексте Ваше предложение (в том или ином виде) легло бы «в тему».

 
Подумайте, что это за места в Вашем городе. И можно будет обсудить.
 
В том числе, посмотрите, пожалуйста, это сообщение.
 
С уважением,
2008-07-03 15:57:38
Юлия » Галина Владимирова
Спасибо Галина за ответ!
 

Если они пришли, предположим, «по рекламе» (и Вы сможете это показать), то даже, если они НЕ купили, реклама свое дело сделала.

 
В том и проблема, что не можем показать кто пришел по рекламе, а кто случайно зашел. У продавцов один ответ – «проходил мимо».
 
Вот допустим мы провели такую акцию: разослали приглашения на массаж в нашем отделе со слоганом «Массаж в обеденный перерыв», а в тексте было указано, что сеанс длится 15 минут и наш отдел находится рядом с их офисом. (выбирались офисы рядом с нашими ТЦ, рассылка была по e-mail и почтовая). Идея – это пригласить людей, уставших от сидячей работы, на 15 минутный сеанс массажа в обеденный перерыв или после работы. Результат – это повышение количества массажей, то есть эффективность можно проверить, посчитав количество людей пришедших по приглашению. Правильно? Но проблема в том, что продавцы не считают этих людей, а утверждают, что они просто проходили мимо отдела в ТЦ и случайно зашли.  А как еще можно их посчитать без продавцов?
2008-07-03 20:12:19
Галина Владимирова » Юлия
Уважаемая Юлия, спасибо за конкретный пример:
 

Вот допустим мы провели такую акцию: разослали приглашения на массаж в нашем отделе со слоганом «Массаж в обеденный перерыв», а в тексте было указано, что сеанс длится 15 минут и наш отдел находится рядом с их офисом. (выбирались офисы рядом с нашими ТЦ, рассылка была по e-mail и почтовая). Идея – это пригласить людей, уставших от сидячей работы, на 15 минутный сеанс массажа в обеденный перерыв или после работы.

 
НЕ оценивая пока качество самой идеи, разберем лишь возможную технологию ее оценки:
 

Результат – это повышение количества массажей, то есть эффективность можно проверить, посчитав количество людей пришедших по приглашению. Правильно?

 

Не совсем. Результат – это не «повышение» чего-либо, а просто «количество» (ибо измеряется количество).

 
Кроме того, «количество пришедших» (как и «количество записавшихся по телефону на массаж - почему бы и нет?) может не совпадать с «количеством массажей». Скажем, люди пришли, но их что-то не устроило. Либо позвонили, забронировали время, но не пришли. Поэтому в качестве результата лучше выбирать то, на что реклама точно влияет: количество звонков, количество пришедших и т.д.  
 
Но, допустим, Вы выбрали «количество массажей».
 

Но проблема в том, что продавцы не считают этих людей, а утверждают, что они просто проходили мимо отдела в ТЦ и случайно зашли.  А как еще можно их посчитать без продавцов?

 
Хороший вопрос! Креативный.
 
Действительно, как нам (т.е. Вам) сделать так, чтобы обходиться без продавцов? (или хотя бы задействовать по-минимому) Они, скорее всего, незлые - просто не хотят. И, потом, то, что «со слов» продавца, сложно фиксировать «на материальном носителе», даже если скажут правду.
 
Поразмышляем:
 

Хорошо бы, чтобы посетители, пришедшие по Вашей рекламе (конкретно – по идее «Массаж в обеденный перерыв») САМИ себя «обозначали». Скажем, САМИ предъявляли какую-нибудь «штуковину», которую Вы изначально заложили в рекламу («приглашение», какой-нибудь условно «купон», или «номерок на приём к массажисту», иное – подумайте что) или произносили бы некую фразу (например: «Я к Вам по-быстрому, пока перерыв», «Еле отпросилась у начальства» и т.д.), которая содержалась бы в Вашем тексте по данной идее.

 

Одновременно, подумайте: почему они захотят эти «штуки» на входе предъявить или нечто произнести? (Даже если продавец не спросит.) Что их к этому побудит? Какая-нибудь скидка? уступка? иное благо? Скажем, в рамках идеи "Массаж в обеденный перерыв"  актуален стереотип "уложиться в перерыв", и если сделать "номерки", бронирующие время (как при записи к стоматологу), то люди, скорее всего, сами будут предъявлять их и беспокоиться, чтобы принимали "точно по времени".  

 
Или, может, какая-нибудь фраза (из Вашей рекламы) настолько задевает за «живое», что и без всяких скидок заставляет об этом говорить? Подумайте, что это будет.
 
Вплоть до: «А Вы точно успеете за 15 минут? А то у меня перерыв заканчивается!» - Если люди будут один за другим на эту тему спрашивать (а у Вас про 15 минут будет сказано только в Вашем тексте) - значит, это «по рекламе».
 
Причем, шквал таких вопросов, в идеале, избавляет от «точечного» подсчета результатов – продавцы сами Вам скажут: «Да они уже достали этим вопросом. Каждый второй заходит и спрашивает: «точно 15 минут, а не 16-ть?»
 
Это проектируемая МОДЕЛЬ способа измерения. По возможности, простого и незатратного. (Возможно, Вы предложите иной способ подсчета - попробуйте предложить). Но к такому положению дел необходимо приблизиться.
 

В том и проблема, что не можем показать кто пришел по рекламе, а кто случайно зашел.

 
Это означает только то, что Вы пока не предложили свой СПОСОБ измерения выбранного результата. (См. Шаг 2. в этой статье. Она еще в работе. Полностью все шаги рассмотрены в 4-й Части «Алгоритма решения маркетинговых и рекламных задач «Рекламное Измерение».)
 
На этот счет в статье «Премия за измерение... креативности» говорится:
 
«Нахождение простой идеи измерения результата требует не меньшей, а порой и большей креативности, чем нахождение идеи рекламной кампании. Это тоже входит в профессию. Поэтому в тех случаях, когда итоги рекламной акции численно определить невозможно, разговор о премии не ведется. Заработная плата рекламиста ограничивается только постоянной частью. Премия (сверхзаработок) выплачивается за измеряемый результат».
 
А еще, Юлия, осталось не совсем понятным: Вы продаете кресла или услуги массажа?
 
С Уважением,
2008-07-07 13:58:59
Юлия » Галина Владимирова
Галина, большое спасибо за такой подробный ответ. Я тоже уже не раз думала сделать какие-то купоны или анкеты. Наверное, без них не обойтись. Во всяком случаи, к следующий акции что-то придумаю.
 
Мы продаем в первую очередь кресла, но и предоставляем такую услугу как массаж на тех креслах, которые выставлены на продажу в ТЦ. Это скорее не ради прибыли, а как возможность дать людям попробовать кресломассаж. Бесплатно мы массаж не делаем, что бы «отсеять» нежелательных клиентов (пенсионеров, бомжей и т.д.) и не привести кресла в негодность очень быстро.
 
С уважением, Юлия.


Яндекс.Метрика