На сайте ведутся работы Оценка эффективности РК | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-05-17 02:37:24
Константин Закаблуковский » Всем
Здравствуйте, господа!
Подскажите, как раздельно оценить эффективность различных рекламных средств в рамках одной рекламной кампании.
2002-05-17 13:08:08
Наталья Швец » Константин Закаблуковский
Уважаемый Константин,

Что Вы будете считать результатом рекламной кампании (или выходом рекламного объявления)?

- число рекламных контактов,
- число звонков,
- число Клиентов, привлеченных рекламными объявлениями,
- число покупок, совершенных под воздействием рекламы,
- изменение прибыли фирмы после проведения рекламной кампании,
- ….

С уважением,
2002-05-17 13:31:46
Редакция » Константин Закаблуковский
Уважаемый Константин,Советуем посмотреть материал А. Кавтревой «Премия за измерение креативности».С уважением,
2002-05-17 13:43:11
Галина Владимирова » Константин Закаблуковский
> как раздельно оценить эффективность различных рекламных средств в рамках одной рекламной > кампании.<Уважаемый Константин!Вас интересует оценка эффективности РК в целом или оценка правильности выбора рекламоносителей в рамках РК? (Формулировка темы данного обсуждения и Вашего исходного сообщения немного не совпадают :-))Посмотрите, пожалуйста, на этом Форуме темы:"Практическая оценка рекламы"и "Методы оценки эффективности рекламных кампаний"С уважением,
2002-05-17 16:51:02
Константин закаблуковский » Редакция
Спасибо за ссылку.
Но проблема как раз в том, что я пытаюсь найти отправные точки для анализа эффективности, а руководству компании это все равно - главное чтобы по всем каналам катался ролик. Вещь конечно грамотная технически, но абсолютно бессмысленная с точки зрения ЦА. Его-то мне и нужно исключить из рекламных средств.
С уважением
2002-05-17 19:11:33
Галина Владимирова » Константин закаблуковский
> Но проблема как раз в том, что я пытаюсь найти отправные точки для анализа эффективности, а> руководству компании это все равно - главное чтобы по всем каналам катался ролик. Вещь > конечно грамотная технически, но абсолютно бессмысленная с точки зрения ЦА<…и очень накладная по деньгам :-))Константин, какую все-таки задачу Вы хотите решить: правильно выбрать рекламоносители или убедить руководство в том, что выбирать их надо "правильно"?Если первую – разрешите еще раз сослаться на вышеназванные обсуждения и привести оттуда небольшой фрагмент:"4. Проверка, насколько ресурсны выбранные рекламоносители (пока еще НЕ из числа традиционных СМИ!), т.е. попадают ли они в готовые целевые потоки и не слишком ли затратны для использования5. Оценка СМИ – по формулам медиапланирования - с точки зрения "получения максимального числа контактов с представителями выбранной целевой группы за минимальные деньги" и выбор наиболее эффективного СМИ".Подобный подход помогает решить и вторую задачу – убедить руководство…:-))Посмотрите также на этом сайте раздел "Ri-Media"С уважением,
2002-05-18 02:30:01
Константин Закаблуковский » Галина Владимирова
Уважаемая Галина,

>правильно выбрать рекламоносители или убедить руководство в том, что >выбирать их надо "правильно"?

Скорее всего вторую, но, к сожалению, я могу доказать его неэффективность, только после проката. На этапе планирования стоит одна задача: "ролик должен быть" и на данном этапе все разговоры о его неэффективности ведут к конфликтной ситуации.

>"4. Проверка, ...
>5. Оценка СМИ ...
>Подобный подход помогает решить и вторую задачу – убедить ?>руководство…:-))
Вот здесь собака и зарыта: пр объяснении этих фактов есть два ответа:
1. "На хорошее дело денег не жалко".
2. "ВСЕ (в смысле 99,9%)население должно о нас знать. И твои 70-80% какой-то там целевой ауидитории нас не устраивает". Звучит особенно смешно, если учесть, что компании занимается оптовой торговлей :)

С уважением.

P.S. Заранее перед всеми извиняюсь за проблемы с терминологией и некоторую размытость задач. Но что-ж делать - занимаюсь самообразованием :)
2002-05-18 14:42:33
Галина Владимирова » Константин Закаблуковский
> я могу доказать его неэффективность, только после проката<

Качественно (в смысле НЕколичественно) оценить можно и ДО проката.
Причем лучше доказывать эффективность Ваших предложений, чем неэффективность предложений директора.

> "На хорошее дело денег не жалко"<

Так то ж на хорошее! :-)

> "ВСЕ (в смысле 99,9%)население должно о нас знать. И твои 70-80% какой-то там целевой
> ауидитории нас не устраивает". <

Переформулируйте для руководителя:
"ВСЯ ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА (!) должна…. А для этого необходимо… (называете конкретные идеи и носители этих идей)"

Иногда убедительным бывает сравнение:
Какую задачу мы будем решать? Если решаем задачу, чтобы ВСЕ население нас знало – это обойдется нам во столько-то. Если мы решаем задачу, чтобы о нас знали наши потенциальные покупатели – это обойдется во столько-то (меньшая сумма). Но и в том и в другом случае наши товары станут покупать только целевые Клиенты - для кого они предназначены. Так какую задачу будем решать?

С уважением,
2002-05-18 15:38:10
Галина Владимирова » Константин Закаблуковский
Константин, есть еще такая вещь, как "попадание в стереотип руководителя" во время сдачи ему разработанной РК.

Суть в том, что даже если Вы правы, не обязательно посвящать руководителя во все нюансы методик, которыми Вы пользовались, перегружать его цифрами и расчетами. Ему нужно, чтобы "фирму все знали", "увеличивался объем/число продаж", "был положительный имидж на рынке"… и чтобы то, что предлагает рекламист/консультант, можно было ЛЕГКО проверить/оценить как до, так и после внедрения.

Скорее всего, требование "все должны о нас знать, и ролик должен кататься по всем каналам" - признак того, что руководителю недосуг вникать во все тонкости рекламной работы. Да это и не его функция!

Поэтому сдавать выполненную работу можно примерно так: "Для того чтобы о фирме все знали… (увеличился объем/число продаж, был положительный имидж и т.д. – вариант с учетом Вашей ситуации), необходимо… " Далее конкретные предложения с указанием целевых потоков, перечня задач, идей, рекламоносителей и сколько это потребует средств.

Константин, а расскажите, пожалуйста, чуть подробнее:

1. Что у Вас за "оптовый товар"?
2. Кто Ваши потенциальные Клиенты?
3. Какие рекламные задачи перед Вами стоят?
4. Какие идеи Вы предлагали руководству?
5. Какие предлагали рекламоносители?

Ответы на эти вопросы позволят четче представить Вашу ситуацию.

С уважением,
2002-05-20 16:51:32
Константин Закаблуковский » Галина Владимирова
>1. Что у Вас за "оптовый товар"?
>2. Кто Ваши потенциальные Клиенты?
>3. Какие рекламные задачи перед Вами стоят?
>4. Какие идеи Вы предлагали руководству?
>5. Какие предлагали рекламоносители?

Доброго времени суток, Галина.
1. Лакокрасочные материалы, скобянка и сопутствующая продукция
2. Групп много (магазины, строительные организации ...), но я выделяю три категории: для тех, кому важна цена; ассортимент (и те и другие оптовики и мелкооптовики) и третьи, которые есть только в моих расчетах, конечные потребители товара.
3. Это самый сложный вопрос: по мнению одного руководителя - увеличить клиентскую базу (о цифрах речь не идет) - это почти нормальная задача, для другого - то самое, "чтоб о нас знали все, и бабущка с сумками, и торговец с рынка, и крупная строительная организация" - я так понимаю младенцев и бомжей тоже можно отнести ко "всем" :))))
4. Для первых двух категорий - ничего особенного: реклама в специализированных изданиях, плюс представительская продукция для торговых агентов. Для третьей - рекламная кампания средствами POS, в торговых точках, являющихся нашими клиентами (пункт объемный, потому так кратко)
5. Рекламоносители - Один из двух "Оптовиков" и одна из двух газет бесплатных объявлений - отобраны в результате анкетирования клиентов.
По третьей категории: Для магазинов - в вышеназванных об открытии партнерской программы. Для конечных потербителей - реклама акции в печатных СМИ, с наибольшим охватом, и в транспорте. И, естественнно, POS материалы в магазинах. Все рекламоносители отбирались мной достаточно субъективно, из-за отсутсвия рейтингов которым можно былобы 100% доверять.

А насчет "Для того чтобы о фирме все знали… " - все именно так и есть. И фраза: "а где наш замечательный ролик" :)/:(

Удачи...
2002-05-20 20:15:08
Тарас » Константин Закаблуковский
Уважаемый Константин!
Предложите руководству следующие решения:
1. Адресная рассылка ПО ВСЕМ адресам вашего города. Результат - о Вашей фирме будут знать ВСЕ!
2. Ваши предложения. Результат - у вас увеличатся продажи.
Дело в том, что с руководством задача не уточнена. Что лучше - чтоб все знали, или чтоб продажи выростали??? С одного вопроса руководство САМО даст вам ответ. Но подавать такое предложение стоит "под соусом", а как его приготовить - коллеги уже порекомендовали.
Удачи и Вам...
2002-05-20 20:17:45
Тарас » Редакция
Уважаемая Редакция!
Конечно, это непрофессиональное сообщение, но мне кажется, что фраза Константина "пункт объемный, потому так кратко" стоит попадания в "Заголовщик". Соглашусь, если это обсуждаться здесь не будет.
С Уважением,


Яндекс.Метрика