На сайте ведутся работы Корректное сравнение информационной ситуации | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Корректное сравнение информационной ситуации

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-08-25 02:11:56
Сергей Галкин » Всем
Уже не впервые сталкиваюсь с проблемой:

Есть несколько абсолютно разных регионов. То есть, совершенно разных - например, Калининградская область, Ленинградская область и Ненецкий автономный округ.
В этих регионах абсолютно разная ситуация со СМИ: разное количество, тираж, принадлежность, периодичность. И анализируя ситуацию по одной общей для этих регионов проблеме, возникает сложность при сравнении информационной ситуации в целом, и освещении данной проблемы в СМИ, в частности.

Существуют ли универсальные показатели, позволяющие корректно сравнить информационную ситуацию в данном случае? Сталкивался ли кто-нибудь с похожей проблемой и каким было ее решение?

Я ввел несколько показателей для оценки информационных полей регионов. В принципе, когда анализируешь ситуацию в динамике, данные получаются вполне корректными. Но такой метод требует много времени, которое стоит денег ;)
2007-08-27 15:40:31
Андрей Жуков » Сергей Галкин

Уважаемый Сергей!

Могли бы вы пояснить, что в контексте Вашего сообщения означает термин "информационная ситуация"?

Спасибо,

2007-08-27 16:34:28
Сергей Галкин » Андрей Жуков
в конкретном случае - как освещается в региональных СМИ тот или иной вопрос. Хорошо/плохо, полно/неполно, и т.п.
2007-08-27 16:38:08
Людмила Ананикова » Сергей галкин
Сергей,
вам нужно использовать методику контент-анализа.
Однако при использовании данной меодики вы все равно должны закладывать свои критерии и показатели: что вы будете считать нейтральным высказыванием, что - негативным. Какой вес придадите каждому из изданий.
Универсальных решений тут быть не может.
С уважением,
Людмила Ананикова.
2007-08-27 17:39:16
Андрей Жуков » Сергей Галкин

Спасибо за ответ!

в конкретном случае - как освещается в региональных СМИ тот или иной вопрос. Хорошо/плохо, полно/неполно, и т.п.

А можете Вы задать более конкретную количественную шкалу каждого показателя, а также его вес относительно других?

С Уважением,

2007-08-29 14:18:23
Сергей галкин » Людмила Ананикова
Благодарю Вас за внимание к моей проблеме.

C методикой как раз все понятно - именно так и приходится работать по нашей теме. С критериями я тоже определился. Но, повторюсь: это отнимает очень много времени. Да, результаты получаются неплохими, но информация зачастую избыточна и нашему заказчику не нужна. Вместо развернутого аналитического отчета на 150 листов его устроит 1-2 страницы общих выводов, снабженных диаграммкой.

Не только здесь я поднял эту проблему, но, в целом, рекомендации одни и те же.
2007-08-29 14:20:20
Сергей галкин » Андрей Жуков
Это все будет субъективно, ведь большинство показателей - качественные.
2007-08-29 14:52:02
Людмила Ананикова » Сергей галкин
Сергей,
1-2 страницы резюме как раз появляются из развернутого отчета, сразу выводы не появятся.
Если у вас типовой проект, то просто с течением времени вы автоматизируете процессы, станет меньше времени уходить.
Если же тематика проекта меняется каждый раз, то всегда будет уходить много времени.
Вообще есть информационные агентства, которые работают с такими базами по СМИ - Парк, Интегрум. Может у них удастся какие-то методики мониторинга позаимствовать.
С уважением,
Людмила Ананикова.
2007-08-29 15:39:53
Андрей Жуков » Сергей галкин

 

А можете Вы задать более конкретную количественную шкалу каждого показателя, а также его вес относительно других?

Это все будет субъективно, ведь большинство показателей - качественные.

То есть, можете или не можете?

 

С Уважением,

2007-08-29 17:44:16
Сергей Галкин » Андрей Жуков
а количество в чем измеряется? В единицах измерения, наверное. В одном регионе 50 негативных статей, в другом - 20. Где ситуация хуже? А если в первом регионе 50 газет, а во втором - одна?
2007-09-19 17:55:00
Андрей Жуков » Сергей Галкин

Можно регионы типизировать.

С Уважением,



Яндекс.Метрика