Уважаемые форумчане!
Я работаю менеджером по рекламе и PR в в одной из крупнейших в нашем городе (400 тыс.чел.) сети супермаркетов. Октябрь всегда был месяцем, когда наблюдался спад продаж, поэтому перед нами (отделом маркетинга, состоящем из 2х человек) встала задача поднять продажи в этот период. Нами была организована акция: при покупке на определенную сумму, покупатель получал купон, участвующий в розыгрыше призов. Ценность приза зависела от цвета купона, который в свою очередь зависел от суммы, на которую покупатель приобрел в наших магазинах товаров. Всего цветов купонов было семь, как и семь категорий призов. От сервиза - до домашнего кинотеатра и телевизора. У покупателей, которые обычно совершали покупки на 200-220 рублей появлялся стимул купитьтоваров на 250руб. (стартовый порог акции) и участвовать в розыгрыше. А у тех, кто покупал на 300 руб. появился стимул купить на 350, чтобы участвовать в розыгрыше более ценного приза. Розыгрыш провели в прямом эфире популяной в нашем городе радиостанции. Без подстав. Все по честному!
Акция закончилась, и теперь возникла резонная необходимость оценить её успех.
Понятно, что прежде всего нужно смотреть на адекватность итогов поставленным задачам.
Я провела следующий анализ: сравнила цифры по товарообороту за этот год в период проведения акции с товарооборотом в тот же период в пршлом году.
Но я понимаю, что такие данные очень "сырые". Здесь не учтена даже инфляция, а если учитывать инфляцию, то тогда нужно и индекс заработной платы учесть. Для разных сфер деятельности он совершенно разный. Несмотря на то, что цены в наших супермаркетах не самые маленькие, публика наша достаточно разношерстна - от бизнесменов до пенсионерок. Поэтому взять на вскидку индекс заработной платы не получится. Думаю, что можно и без него обойтись - пусть итоговая цифра окажется заниженной. Если она окажется даже в этом случае выше аналогичной цифры за прошлый год, то это будет еще более показательно. Ведь отчет об эффективности акции надо представить руководству (в лучшем свете, разумеется).
Я бы хотела услышать ваше мнение о своих рассуждениях! Может, в них допускаю ошибку? Действую, как говориться, по наитию. Расскажите о собственном опыте оценки акций по стимулированию сбыта! Может, ресурсы подскажете...
Спасибо заранее.