На сайте ведутся работы Исследуем емкость рынка | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-12-11 16:42:14
Елена Мурашова » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги,

у одной организации есть потребность в проведении  исследования. Интересует емкость рекламного рынка в городе, иными словами, хотелось бы знать сколько денег тратится на рекламу в нашем городе. Причём интересуют и газеты, и радио, и ТВ, и наружка и т.д. что ещё может быть...

Нет у меня уверенности в том, что удастся собрать максимально полную и достоверную информацию.

Есть организации, которые открыто декларируют сумму, полученную от реализации рекламных площадей, но гораздо больше таких, которые это тщательно скрывают. Это понятно.

Я собираюсь решать эту задачу так:

1. составить список всех РА в городе, всех газет, теле и радиоканалов.

2. Собрать у них прайсы.

3. Сесть и промерить рекламные площади, а затем просто посчитать кол-во денег, полученных от рекламы. Этот пункт работает в газетах, даже на ТВ и радио в принципе можно, но как я буду считать наружку - трудно представить.

Я видела данные за последний год из местного органа гос. статистики. Что-то эти цифры не внушают доверия.

Как вы думаете, моё решение сработает? или есть другие способы...

С уважением.

2002-12-13 14:37:41
Георгий Соколов » Елена Мурашова
Уважаемая Елена!
 
Можно поступить, так как Вы  наметили.  
 
Но судя по Вашему e-mail, Вы из столицы и можете обратиться в редакцию журнала "Практический маркетинг" (г. Москва): 
- редакция хорошо знает исследовательские фирмы, изучающие медиа-рынок,
- в журнале  регулярно публикуются материалы об медиа-исследованиях;
 
Координаты издания и Вл. Боушева имеются в соседнем обсуждении.
 
Успехов!
2002-12-15 10:14:54
Елена Мурашова » Георгий Соколов

Спасибо, Георгий, но я не из Москвы.

С уважением.

2002-12-15 13:54:52
Елена ОK! » Елена Мурашова
Уважаемая Мария!

Вы правильно опасаетесь, что не промеряете все досконально, но это наверное и не к чему. Важен средний показатель.

Посчитайте то что на выходе: на ТВ, на радио, в газетах, на наружке.

Для этого достаточно 2 – 3 канала (газеты) и усреднить показатели, затем умножить на общее кол-во всех СМИ этого сегмента.

Т.е. 2 – 3 радио, вывести средне арифметический показатель и умножить на кол-во всех станций в городе.
То же с ТВ и газетами.

Разрешение на установку щитов в городе дает всегда какая-то одна контора, в разных городах по разному, но в основном управление архитектуры города.

Труднее всего с подсчетом стоимости изготовления и размещения, так называемых, POS – материалов (постеры, оформление витрин, стикеры и воблеры, в общем все, что рекламирует непосредственно в местах продаж).
Но тут есть два пути, либо фирмы торгующие такими брендами как Кока-кола получают POS материалы централизовано, либо их заказывают на местных фирмах – изготовителях. Надо узнать стоимость изготовления таких материалов и посчитать сколько у вас в городе магазинов – супермаркетов, которые украшают свой зал такими материалами.

Сделайте такие замеры на протяжении трех периодов времени, например: зима, весна, лето. – Получите наиболее достоверные сведения.

С уважением,
2002-12-15 15:59:24
Елена Мурашова » Елена ОK!

Спасибо, Елена,

(я Ваша тезка, наверное это просто ошибка, и, судя по содержанию, Ваше сообщение адресовано всё-таки мне)

если сделать так как предлагаете Вы, получатся очень усреднённые данные. У меня другая задача.

Здорово, что вы заговорили о сезонности. Логично предположить, что зависимость есть, но интересно знать точно. Здорово было бы построить график, чтобы наглядно были видны всплески общих затрат на рекламу.

А ещё действительно не представляю как считать "POS-материалы" (кстати, пожалуйста, Елена, расшифруйте абревиатуру). У нас город не миллионник, но не представляется возможным пересчитать все магазины, которые используют подобные рекламоносители.

А ещё меня заботит вот какая мысль. У нас много фирм, владельцы, которых не жители города. Они и рекламу заказывают, например, в Москве. А ведь эти деньги могли оставаться в местных РА.

Спасибо.

2002-12-16 13:25:28
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Даем справку:
 
POS- или POP-материалы  - сокращения от “места продаж”: Point of Sales или Point of Purchase. 
 
Это средства оформления мест продаж: витрины, вывески, дегустационные столики, джумби, таблички, стикеры, вымпелы, флаги, гирлянды, воблеры, мобайлы, напольные надписи, световые короба, гирлянды, стойки (стеллажи), диспенсеры, кассовые блюдца и т.п.
 
Источник: система Help программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель" (производство "ТРИЗ-ШАНС").
2002-12-17 23:54:14
Елена ОK! » Елена Мурашова
Елена, а какую именно задачу Вы должны решить, измерив емкость рынка?

В моей практике емкость мерялась для исследования возможностей к открытию новых радиостанций и телеканалов.

А у Вас?

С уважением,
2003-01-09 16:37:39
Елена Мурашова » Елена ОK!

Уважаемая Елена, прошу прощения, что так долго оставляла Ваш вопрос без ответа, и какое-то время, открытая мною же тема не интересовала меня, но лишь какое-то время.

Как я сказала в первом сообщении, потребность в подобном исследовании возникла у "одной организации".

Это газета. (С этой газетой связана ещё одна тема на этом форуме "Определение показателя "нападение на сегмент" "

Дело в том, что на удивление всех и в том числе самой газеты, её тираж растёт. Сейчас эта цифра составляет почти треть от всего населения города. Газета семейная, и читают один экзэмплер, в среднем, 3 человека. Т.е. получается что весь город читает эту газету.

Тираж сертифицирован. Здесь никакого обмана.

Интересно, что при росте тиража этой газеты, она практически не отъедает кусков у тиражей других газет.

Растёт не только тираж, но и сама газета. За последний год-два  с 40 полос (тут могу ошибаться) она увеличилась до 80.  

Понятно, что этот рост связан с увеличением количества рекламы в газете.

Так вот эта газета и заинтересовалась, а какова вообще ёмкость рекламного рынка в городе.

Не зная этого, трудно строить планы развития на будущее. Если примерно половину доходов этой газеты даёт реклама, то думаю правильно, что они задумались о том, сколько вообще денег тратится на рекламу в городе.

 Вижу, что точно задачу не сформулировала. Но для чего нужно это исследование объяснила. Ответила ли я на Ваш вопрос, Елена?

С уважением,

2003-01-09 22:11:23
Елена ОК! » Елена Мурашова
Уважаемая, Елена!

На вопрос Вы ответили, но яснее не стало.
Чего хочет эта газета, для чего проводит исследования,
хочет еще увеличить количество полос? (не многовато ли 80?),
хочет купить еще издания или открыть новое СМИ?

Провели Вы измерение рынка? Что у Вас получилось?

С уважением,
2003-01-10 11:42:55
Taras » Елена Мурашова

Уважаемая Елена!

Очень хороший совет Вам дал Георгий Соколов насчет мониторинговых компаний. Не страшно, что Вы не из Москвы - У мониторинговых компаний могут быть данные и по Вашему городу.

2003-01-10 19:09:34
Елена Мурашова » Всем

Какое-то время назад газета сообщила, что заказала это исследование у какой-то мониторинговой компании. (Может кому интересно - оно будет стоить $7000).

Есть надежда, что они сделают это быстрее и качественнее.

Вряд ли смогу увидеть результаты, а очень интересно!

Возможно и доведу это дело до конца, если будет время или/и необходимость.  Пока ни того, ни другого нет.

Спасибо всем, кто помогал думать над решением этой задачи.

P.S. Кстати, интересно, что газета предпочла заплатить большие деньги и довериться известной компании, несмотря на то, что недовольна тем, что покупает и результаты исследований не сможет никак проверить.

Похоже сработал стереотип: ой, у этих дорого - значит хорошо, а эти какие-то мелкие и опыта нет и "сделают, наверное, на коленке"...



Яндекс.Метрика