На сайте ведутся работы Опрос о том, как ищут работу | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-08-24 07:57:57
Юлия » Всем

Здравствуйте! Недавно устроилась на работу и первым же заданием дали провести опрос с целью выяснить, к каким же источникам чаще всего прибегают при поиске работы.

Предоставила следующий вариант опроса

1. Интересует ли Вас информация о вакансиях?

2.Из каких источников вы получаете информацию об интересующих Вас вакансиях?(если сайт то какой, если газета то какая)

3. Что должно содержать в себе объявление о вакансии чтобы привлечь Ваше внимание?


Но такой вариант их не устроил, посоветуйте, как можно сформулировать вопросы?

2012-08-24 10:08:04
Галина В. Владимирова » Юлия

Здравствуйте, Юлия!

Но такой вариант их не устроил... 

А что именно не устроило? Напишите, пожалуйста.

Вопросы, на самом деле, неплохие. Во всяком случае они работают на Вашу задачу (...опрос с целью выяснить, к каким же источникам чаще всего прибегают при поиске работы). Но их можно немного "дожать".

Уточните, пожалуйста:

- где (на каком потоке) предполагается проводить опрос?

- в чьих интересах он проводится - рекрутингового агентства или конкретного работодателя?

- как потом будут использоваться результаты опроса (т.е. для чего вам/вашей компании надо знать, к каким источникам обращаются при поиске работы)? 

Это позволит уточнить сам опросник.

С Уважением,

2012-08-24 12:09:08
Юлия » Галина В. Владимирова

Здравствуйте, Галина!

Этот опрос нужен для нашего кадрового отдела, чтобы они подали объявление в наиболее востребованном источнике, дабы не тратить лишних денег.

Что их конкретно не устроило я не знаю, они озвучить этого не смогли, сказали только, подумайте над вопросами ещё.

Опрашивать планируется молодых людей 19-30 лет преимущественно девушек (предполагается что именно этот возраст наиболее оптимален для вакансий в нашей компании )

С уважением,

Юлия

2012-08-24 15:41:17
Галина В. Владимирова » Юлия

Уважаемая Юлия!

Что их конкретно не устроило я не знаю, они озвучить этого не смогли, сказали только, подумайте над вопросами ещё.

В каком же тогда направлении пред(по)лагалось "думать", если неизвестно, что в Ваших вопросах "не так"? :-) 

Похоже, Ваши Задачедатели из кадровой службы и сами не имеют "прозрачных" критериев на этот счет.

Поэтому сами "держите инициативу" в переговорах:

1. Еще раз напомните им цель опроса и как будут использованы полученные ответы (примерно так, как Вы описали здесь).

2. Обозначьте им места в городе, где будете опрашивать, и обоснуйте, почему именно там.

Не просто "молодых людей 19-30 лет преимущественно девушек", а, например:

  • на территории таких-то и таких вузов Вашего города, желательно ближе к выпуску (либо к началу последнего курса), ибо выпускников сейчас никто не трудоустраивает и они сами (либо их родители) ходят с этими мыслями, им будет небезынтересно ответить на Ваши вопросы, почти не придется уговаривать 

    (Вам желательно даже указать конкретные потоки студентов-выпускников на территории вузов. Возможно, это какие-то собрания, потоки с пары-на пару и т.д. См. например, здесь.)
  • в таких-то... (излюбленных - в Вашем городе) местах тусовок=посиделок молодых людей (девушек) студенческого возраста

(К сожалению, кроме возраста претендентов на вакансии, Вы не указали других требований Вашей компании (это определило бы места опросов). Поэтому далее привожу модельные примеры мест, а Вам желательно составить свой собственный перечень.)  

  • возможно, девушек-промоутеров на центральных улицах города - они там сейчас через одного стоят, раздают флаерсы - а должность эта очень текучая; полминуты поговорите - уже многое прояснится, 
  • возможно, персонал кафе, пр. "общепита", где, как правило, молодой персонал, а сама должность тоже текучая (см. где обслуживание на свежем воздухе),
  • молодые матери (среди них как раз 19-30 лет :-), гуляющие с детьми по бульварам, скверам и паркам и подумывающие выйти из декрета на работу (Вы сказали: предполагается что именно этот возраст наиболее оптимален для вакансий в нашей компании),
  • сотрудники бизнес-центров (например, в местах обеденных перерывов, перекуров и пр. собраний) - среди них наверняка найдутся те, кто хотел бы сменить место работы или на перспективу интересуется "вариантами"
  • и т.д.

С учетом требований Вашей компании к кандидатам, Вам надо отобрать 2-3 места для опросов, где люди сами думают о поисках/смене работы. Легче будет опрашивать. И опрос будет достовернее. Далее

3.  Продумайте и предложите "вход в разговор" для каждого выбранного потока.

Вот стоите Вы, к примеру, на потоке выходящих со 2-й пары пятикурсников Вашего университета (когда начнутся занятия в вузах). Как Вы начнете разговор? Или подходите к одному промоутеру, другому, берете у него флаерс... и у Вас полминуты на то, чтобы его о чем-то спросить. Как Вы начнете?

Юлия, выберите 2-3 конкретных потока (применительно к уровню требований к кандидатам своей Компании), пропишите "вход в беседу" - затем с Вами обсудим.

4.  После этого покажите - Вашей кадровой службе - сам опросник (возможно, слегка дополнив или переформулировав Ваши изначальные вопросы). Объясните им, что это будет живая и незатяжная по времени беседа. Главное - узнать, что они смотрят/читают/куда обращаются, на что обращают внимание, когда подыскивают себе "место получше". Это цель Вашего опроса, а не что-то иное. 

Либо пусть назовут свои критерии опросника. Но не факт, что мы с ними согласимся :-)

Кроме того, опрос может быть он-лайн (размещаться на вашем сайте). Какой опрос предполагалось провести?

И уточните, пожалуйста, должности, по которым понадобился опрос.

С Уважением, 

2012-08-27 08:31:24
Юлия » Галина В. Владимирова

Спасибо большое за помощь!

Набирают у нас на вакансии продавца в ювелирный отдел при ломбарде.

Сказали, что опрос следует проводить у центров занятости.

Требований особых и нет, главное желание работать, учиться и умение общаться.

В компании ведётся серьёзное обучение.

Сегодня уже на опрос.

Ещё раз спасибо за Ваши советы!

С уважением,

Юлия

2012-08-27 09:54:54
Редакция » Юлия

Уважаемая Юлия!

Требований особых и нет, главное желание работать, учиться и умение общаться.

 

Обратите внимание на кейс по тестированию персонала "RI-Employ", где, кроме прочего, приведены методы описания требований к сотрудникам, на статью Алевтины Кавтревой "Приемы на работу", и также на услугу по созданию тестовых упражнений для собеседования.

Спасибо,  

2012-08-27 10:34:43
Галина В. Владимирова » Юлия

Уважаемая Юлия!

Сказали, что опрос следует проводить у центров занятости. 

Когда люди ищут работу (а цель Вашего опроса - узнать, как они это делают), это вовсе не значит, что они идут в центры занятости.

Они могут смотреть сайты с вакансиями, печатные СМИ с характерными рубриками, действовать через знакомых, видеть расклеенные по городу объявления (по продавцам розничных магазинов - тем паче, они сейчас на каждом углу "требуются" и примерно с теми же требованиями, что у вас). Они могут, в т.ч., обратиться в кадровые/рекрутинговые агентства. Но это НЕ то же самое, что "центры занятости" :-)  

В центрах занятости Вы рискуете НЕ встретить тех людей, на который ориентируетесь (чтобы подать объявление в наиболее востребованном источнике, дабы не тратить лишних денег). Там больше присутствует "социальный" аспект трудоустройства (слово-то какое - "з а н я т о с т ь" :-), пособия, выплаты, переквалификация. Трудоустройство разнорабочих, пр. лиц, которым надо как-то "устроиться в жизни"...   

Это, скорее, стереотип Ваших кадровиков - о том, что опросы следует проводить у центров занятости.

Вам надо опросить другие потоки - где Вы реально встретите потенциальных кандидатов на должность продавца розничного магазина указанного Вами возраста. Продумайте где (см., в т.ч., здесь).

Требований особых и нет, главное желание работать, учиться и умение общаться.

А честность (в смысле - "неворовливость")? Точнее, отсутствие судимости, увольнений по статье и пр. прецедентов в биографии и записей в трудовой? У вас ведь ломбард с ювелирным отделом. А в центры занятости разные люди могут обращаться. Уточните эти вопросы в вашей кадровой службе. 

Успехов,

2012-08-30 11:54:54
Юлия » Галина В. Владимирова

Провели опрос, в итоге кадровиков не устроило то, что большинство отметили интернет в качестве источника. Теперь они заявили, что им надо другие источники. Неправильно поставленная задача свела на нет все мои труды. Вот этой конкретики я от них не дождалась. Урок на будущее

2012-08-30 13:19:24
Галина В. Владимирова » Юлия

Уважаемая Юлия!

Спасибо Вам за обратную связь по опросам. Это всегда полезно.

Провели опрос, в итоге кадровиков не устроило то, что большинство отметили интернет в качестве источника. Теперь они заявили, что им надо другие источники

Это называется "подгонка под ответ" (если не сказать "подтасовка данных").

Если опросы проведены корректно и большинство указало на одни и те же источники, то там и размещать информацию. Для того и опрашивали. А если результаты опросов "портят статистику" кадровой службе или "усложняют жизнь", то извините :-)

Руководство Вашей организации в курсе? Ведь размещение в других источниках будет означать впустую потраченные средства. 

Неправильно поставленная задача свела на нет все мои труды. Вот этой конкретики я от них не дождалась. Урок на будущее

 

Задача изначально поставлена правильно: опрос нужен.. чтобы они подали объявление в наиболее востребованном источнике, дабы не тратить лишних денег.

Далее Вам следовало самой выбрать места опросов. (Явно не в центре занятости :-). И те ответы, которые часто повторяются, учесть в работе.

С Уважением,  

2012-08-30 14:01:15
Юлия » Галина В. Владимирова

Уважаемая, Галина Владимировна!

Они настаивают на повторном опросе и всё так же, у центров занятости.

Со стороны начальства было дано и им задание более конкретно озвучивать свои желания.

жду  что будет исходить от них теперь

2012-08-30 14:08:37
Галина В. Владимирова » Юлия

Уважаемая Юлия!

Покажите Вашим коллегам нашу переписку.

Спасибо,

2012-09-11 15:12:03
Юлия » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина!

теперь уже кого опрашивать и где опрашивать мне не говорят. главное чтбы опрос показал будет ли эффективным размещение объявления о вакансии на мониторах в общественном транспорте?

Я подготовила вопросы, но никак не могу сформулировать итоговый  как мне кажется вопрос.

1. пользуетесь ли вы общественным транспортом?

2. Просматриваете ли вы информацию на мониторах в транспорте?

3. Обращаете ли Вы внимание на объявления о вакансиях на мониторах?

4. Используете ли эту информацию в поиске работы?

вот 4й вопрос мне не нравится самой, с ним затруднения. Как можно его или перефразировать или вообщезаменить может 

2012-09-17 13:23:59
Галина В. Владимирова » Юлия

Уважаемая Юлия!

... главное чтбы опрос показал будет ли эффективным размещение объявления о вакансии на мониторах в общественном транспорте?

Тем не менее, опрашивайте НЕ про общественный транспорт и мониторы, а про то, как они ищут работу. Иначе опять будет подгонка под ответ.

Вот так мыслить, как мыслят Ваши кадровики: "А не использовать ли нам мониторы в общественном транспорте? Пойдем-ка опросим людей, ездят ли они этим транспортом и смотрят ли на мониторы" - это ошибка. 

Правильнее мыслить так:

1. Отберем потоки, подходящие под требования компании на данную вакансию,

2. Опросим людей в этих потоках, как они ищут работу,

3. Используем для размещения те носители, которые будут названы ими наиболее часто.

4. И если (по пункту 3) одним из носителей будут названы мониторы в общественном транспорте, то задействуем и их.   

А не в обратном порядке.

То есть НЕ надо у людей спрашивать:

1. пользуетесь ли вы общественным транспортом?

2. Просматриваете ли вы информацию на мониторах в транспорте?

3. Обращаете ли Вы внимание на объявления о вакансиях на мониторах?

4. Используете ли эту информацию в поиске работы?

Юлия, назовите мне прежде поток (один или несколько, максимум 2-3), где Вы будете опрашивать. С учетом требований к соискателям на вакансию в ювелирном ломбарде. Мы это уже обсуждали выше. Выберите теперь конкретный поток в Вашем городе.

Затем продолжим.

С уважением,



Яндекс.Метрика