Уважаемая Мая!
...защита физ.лиц, а не организаций...
Внимательно прочитайте Закон и не делайте утверждений, которые не соответствуют действительности.
В Законе сказано, что "Автором может быть только физическое лицо (группа лиц)". И это понятно - Произведение создается людьми. Но из этого не следует, что Закон защищает только физ. лиц. Кроме понятия "Автор", есть понятия "Правообладатель", "Пользователь", другие.
Права "Правообладателей" и "Пользователей" (простите за тавтологию) защищаются Законом в достаточной мере.
Закон предполагает, что юридическое лицо может быть "Правообладателем" или "Пользователем" имущественных прав на Произведение. Эти права юридическое лицо приобретает у Авторов следующими способами:
1) Путем приобретения по "авторскому договору";
2) Путем заказа на создания и приобретения по "авторскому договору заказа";
3) В соответствии с Положением о "Служебном Произведении", если Автор работает в компании и создание конкретного Произведения входило в его должностные обязанности.
Касательно отчета о маркетинговом исследовании. Не факт, что результаты этого исследования являются объектами авторского права. Возможно имеет смысл защита в режиме "ноу-хау".
...сохраняет ли маркетинговое агентство право на распространение этого исследования в дальнейшем...
Это предмет договора между Агентством и Заказчиком.
Обратитесь к патентному поверенному.
Успеха,