На сайте ведутся работы Как привлечь абитуриентов в ВУЗ? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-01-12 14:27:44
Соня » Всем

Цель - привлечь абитуриентов в определенный ВУЗ, где открылись новые коммерческие специальности, у нас в городе - единственные в своем роде. Что может послужить самым лучшим мотивом для абитуриента или его родителей для прихода именно в определенный ВУЗ города?

Заранее благодарна за ответы.

Соня.

2005-01-13 16:14:33
Екатерина Спирина » Соня

Прежде всего, последующее трудоустройство.

С уважением.

2005-01-18 00:37:52
Сергей Модестов » Соня
 

Уважаемая Соня!

Работая в одном из петербургских коммерческих вузов, могу предложить ряд моментов, которые многократно отработаны нашей практикой и доказали свою эффективность.

Решение о поступлении в вуз – сложное, ни один рекламоноситель сам по себе не сформирует нужного мнения у абитуриента и его семьи. Поэтому в течение ЦЕЛОГО ГОДА работу по набору  можно строить, исходя из СИСТЕМЫ мероприятий.

1.      Серия вузовских мероприятий, нацеленных на разные ЦА:

a.      предметные олимпиады для старшеклассников

b.      конференции для студентов и старшеклассников с обязательным изданием сборников материалов и публичным вручением его авторам – превосходный рекламоноситель с высоким эффектом вторичной рекламы.

c.      шоу и развлекательные мероприятия для молодежи на базе вуза

d.      встречи с крупными и интересными людьми – опять-таки, на базе вуза

e.      дни открытых дверей. День открытых дверей должен включать экскурсии по вузу, встречи с профессорско-преподавательским составом, демонстрации наиболее интересных и престижных достижений и обязательно – выступления успешных выпускников (которых надо постоянно приглашать, холить и лелеять). Если по новым специальностям выпускников еще нет – приглашайте любых, близких по смыслу.

2.      На эти мероприятия необходимо целенаправленно приглашать старшеклассников. Проще и лучше всего это делать так: печатаются пригласительные билеты, которые потом по школам развозят наиболее активные и верные Ваши студенты 2-4 курсов (первый курс еще слишком маленький, пятый курс уже одной ногой на работе, вуз  их не особенно интересует). Понятно, что школы надо выбирать...

3.      О мероприятиях по п.1 надо постоянно рассказывать в СМИ.

4.      Очень полезно сделать свои собственные СМИ – но не вузовские, а молодежные в целом: сайт (это само собой), приличную газету, журнал, телеканал, радиостанцию. Если полностью канал «не потянуть», делайте серию хороших передач. Например, в Санкт-Петербурге Горный институт постоянно делает хорошие циклы телепередач по геологии, археологии, минералогии, которые транслируются по городским телеканалам (Пятому, СТО, ТВ-3 и т.п.); Гуманитарный университет вещает 2 часа в сутки на город по каналу ТНТ (интерактивная игра).

5.      По наиболее значимым событиям администрация вуза должна выступать в СМИ.

6.      Собственные лицей, профильные старшие классы в школах и гимназиях, подготовительные курсы, результаты выпускных экзаменов которых засчитываются как вступительные в Ваш вуз.

7.      И т.п.

Если работу Департамента по набору организовать правильно, набор на новый учебный год должен быть сделан уже в апреле, максимум – в мае.

«Аварийные» мелочи:

  1. Если ректорат вуза заинтересован в раскрутке некоего отделения или специальности, то сроки приема документов туда должны заведомо перекрывать сроки объявления результатов экзаменов в вузах-конкурентах – чтобы не прошедшие по конкурсу шли в Ваш вуз. И работу с потоками следует строить исходя из этого. Например, обязательно следует охватить транспорт, остановки и стоянки вокруг главных конкурентов, организовать раздачу листовок, размещение плакатов и т.п. При этом графика рекламоносителей должна быть «вузовская» - зачетки, дипломы, приказы о зачислении. Например, листовка в виде зачетки. Зачетка – сигнал, что «уже поступил».
  2. Среди не прошедших в другие вузы будет достаточно много умных ребят – организуйте работу приемной комиссии так, чтобы она нормально отфильтровывала их из этого «вторичного» потока. Если сомневаетесь, организуйте для них дополнительную начитку в течение первого года или семестра: преподаватели подработать не откажутся, а ребят можно будет «подтянуть».
  3. Если вуз коммерческий, предусмотрите сразу возможность оплаты обучения в кредит – договоритесь с каким-нибудь банком поприличнее. У него тоже будут с этого свои дивиденды.

С уважением, Сергей Модестов, доц., к.п.н.

2005-01-18 08:00:03
Соня » Сергей Модестов

Сергей,

спасибо большое за полезные советы.

С уважением, Соня.

2005-02-14 13:35:46
Аркадий Ларионов » Соня

Здравствуйте!

К перечню Уважаемого Сергея Модестова можно добавить:

1. Обязательно участие в образовательных выставках. Для этого готовится вся соответствующая рекламная продукция и презентуется посетителям стендистами. На стенде демонстрировать видео (аудитории, библиотеку, кафе, лучший преподавательский состав и т.п.). 

2. Обязательные весенние выезды (по договоренности со школьным руководством) руководства (преподавателей, деканов) вуза во все городские школы к выпускникам "Встреча Института "Х" с выпускниками". Там презентуются рекламные материалы, рассказывается о достоинствах института, позиционируются факультеты, звучат ответы на вопросы.

3. Можно организовать конкурс для учителей школ "Школьный Учитель года по версии института "Х". Критерий выбора: наибольшее количество поступивших в вуз от конкретного классного руководителя. Приз - поездка за границу, денежная премия и т.п.

4. Скидка при обучении. "Круглым" отличникам по результатам сессии дается скидка при оплате за обучение.

5. Приглашения читать разовые обзорные лекции иностранных представителей с приглашением СМИ. К примеру, консулов иностранных государств. Пусть прочтут "политинформацию". :) Прекрасный информационный повод. 

6. Участии в муниципальных тендерах на организацию курсов (для безработных, иностранных языков и т.п.). Хороший информационный повод.

7. Создание любого информационного "шума" вокруг вуза с уведомлением СМИ.

С уважением,

Аркадий Ларионов (Латвия, г.Даугавпилс) 

2005-04-04 16:04:44
Анна Каправчук » Соня

Уважаемая Соня! 

Согласна с Екатериной, что очень важны шансы на последующее трудоустройство. В этом смысле полезно было бы, чтобы прогнозы о востребованности данной специальности прозвучали в СМИ или на встречах с выпускниками от

- руководителей кадровых агентств (мол, у нас уже сейчас заявки есть, а специалистов нет - у нас пока не учат, а из столиц к нам не возвращаются, там они нарасхват)

- руководителей кадровых служб крупных/престижных/регулярно и высоко оплачивающих своих работников предприятий (мол, мы с радостью будем брать практикантов по этой специальности уже курса со второго на практику и готовы оставить у себя тех, кто хорошо себя зарекомендует)

- "лидеров мнений" (мол, администрация города будет привлекать таких молодых специалистов и даже рассматривает возможность предоставления им льготных условий кредитования на приобретение жилья)

-  в рейтингах-прогнозах востребованности кадров через пару лет.

Кроме того, важна политика популяризации собственно профессии - чтобы те, кто вкладывает деньги в ее приобретение, были уверены, что за пять лет их учебы кадровики как минимум будут знать, как она называется, а как максимум - уже введут в штатное расписание соответствующую должность, где будет требоваться специалист с профильным образованием.

С уважением,

Анна.

2008-03-31 00:12:38
Марьяна » Сергей Модестов

Сергей, доброе время суток!

Постоянно нахожусь в поиске новых методов привлечения абитуриентов, но не в головной ВУЗ, а в филиал. Поэтому была очень рада ознакомиться с Вашим ответом. Хотя в моем случае не все применимо. Площади не достаточно большие для каких-либо мероприятий... да и филиал мы...

Все осложняется тем, что по городу много филиалов, еще близость Москвы...

Буду очень признательна, если подскажите как действовать в данной ситуации... в общих чертах...

С уважением, Марьяна.

2008-03-31 10:47:31
SWS » Марьяна
Близость Москвы - это не всегда минус! До некоторых городов Подмосковья из московских спальных раонов добраться проще чем до московских вузов.
2008-03-31 12:10:11
Марьяна » SWS
Вы, безусловно, правы... но в случае моего филиала, близость Москвы является минусом... А конкуренция очень высока...
2008-04-06 12:21:08
Сергей Модестов » Марьяна

Марьяна, здравствуйте!

Несколько уточняющих вопросов:

1. О филиале какого вуза идет речь (если не секрет)?

2. Вы набираете именно в филиал, не в головной вуз?

3. Где он, этот филиал находится (в каком именно городе, численность населения)?

4. На какие специальности идет набор?

5. Есть ли общежитие, принимаете ли иногородних?

6. Какие формы есть - дневное/ вечернее, очное/заочное, ускоренное?

С уважением,

2008-04-06 12:38:41
Марьяна » Сергей Модестов

Добрый день, Сергей!

1. Удалено Редакцией.

2. Мы набираем именно в филиал.

3. Город с населением 70 т.чел.

4. ...

5. Общежития нет.

6. Заочное обучение.

С уважением, Марьяна

2008-04-06 14:04:48
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Редакция традиционно удаляет призывы писать лично, а не на Форум, расценивая это как неуважение к Участникам.

Спасибо за понимание,



Яндекс.Метрика