На сайте ведутся работы Как лучше провести опрос? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-04-24 17:24:54
Дмитрий » Всем
 

Уважаемые господа,

Добрый день.

Ситуация: Я уже писал, но еще раз. Мы региональная  страховая компания. На рынке страхования 11 лет. Чуть больше года работаем под новым именем. За этот год проводились рекламные мероприятия и мероприятия по связям с общественностью, направленные на повышение узнаваемости.

Для того чтобы двигаться дальше необходимо выяснить:

  1. каков процент населения/ЦА знает нашу компанию.  
  2. насколько лояльно к нам относится население/ЦА.

Для этого необходимо провести опрос.

Проблема: Необходимо выбрать, как проводить этот опрос.

Я вижу три пути:

1. Опрос через анкетирование. Размещение анкеты в прессе с розыгрышем призов среди ответивших.

2. Опрос через частную телефонную справочную службу.

3. Опросы на улице. (самый оптимальный вариант, но у нас нет кадров на это, а местные ра не проводят, вернее они говорят, что могут это сделать, но опыта проведения нет).

Вопрос: каким лучше каналом воспользоваться и как проконтролировать агентства проводящие данные опросы?

Также с радостью и интересом ознакомлюсь с предложенной литературой и статьями по данному вопросу
2003-04-25 10:35:01
Наталья Швец » Дмитрий
>> необходимо выяснить:
  1. каков процент населения/ЦА знает нашу компанию.  
  2. насколько лояльно к нам относится население/ЦА.

Пожалуйста, напишите, какие потоки потенциальных Клиентов Вас интересуют прежде всего. Так легче будет определить КАК и ГДЕ их лучше опросить.

 

С уважением,

2003-04-25 11:34:24
Дмитрий » Наталья Швец

Уважаемая Наталья.

Добрый день

В данной ситуации мы рассматриваем свое продвижение по двум ЦА

1. Родители школьников (все)

2. владельцы транспортных средств (все)

более полное сегментирование внутри этих ЦА, для данной ситуации, по моему не стоит приводить. (не проводить, а именно приводить здесь)

С уважением,

Дмитрий

2003-04-25 13:05:18
Наталья Швец » Дмитрий

>> Необходимо выбрать, как проводить этот опрос

Опросы лучше всего проводить на потоках: в местах их прохождения/скопления.

- Где сами собираются родители школьников? В какое время их в этих местах много?

- Где сами собираются (в частности, проезжают и на некоторое время останавливаются) автомобилисты? Есть свободное время (min 2-3 минуты) у автомобилистов в этих местах?

Анкету заполнять лучше самим (т.е. не давать анкету в руки опрашиваемому):

- самим задавать вопросы,

- самим записывать ответы.

Так Вы получите наиболее инструментальную информацию (т.е. так Вы соберете стереотипы Клиентов, с которыми и предстоит работать).

>> у нас нет кадров на это, а местные ра не проводят, вернее они говорят, что могут это сделать, но опыта проведения нет

Опросы можно провести своими силами. Самые квалифицированные функции по разработке анкеты и технологии проведения опросов возьмите на себя, а для выполнения менее квалифицированных, но трудоемких (заполнения анкет) наймите студентов.

С уважением,

2003-04-25 14:20:09
Дмитрий » Наталья Швец

Уважаемая Наталья.

Спасибо за совет. Как я понял, Вы советуете провести опрос на улице и не пользоваться первыми двумя предложенными способами.

Не могли бы Вы объяснить вкратце почему.

Заранее благодарен.

Дмитрий.

2003-04-25 16:36:14
Наталья Швец » Дмитрий

>> Как я понял, Вы советуете провести опрос на улице

Не просто на улице, а именно на потоках. Улица или помещение будет являться местом опроса - не так важно. Важно, чтоб в этом месте проходил поток нужных Вам людей.

Что касается формы проведения опроса, то, действительно, советую "face to face".

>> и не пользоваться первыми двумя предложенными способами.

Можно пользоваться и первыми двумя способами, но

во-первых, важен контекст, в котором проводятся опросы

  • например, если "объект" опросов - подсолнечное масло, то опрашивать лучше на рынке, в магазинах, супермаркетах возле прилавков с подсолнечным маслом. Здесь, хозяйка уже сама задумывается о том, какое масло ей выбрать. Здесь, на ресурсах мы собираем ее стереотипы.

во-вторых, когда мы "face to face" опрашиваем человека, он отвечает нам сразу, не задумываясь, а значит выдает нам свои стереотипы (первым срабатывает стереотипное мышление, и лишь потом включается логическое). А рекламисту нужны именно стереотипные ответы, а не логические.

Так, если Вы проводите опросы через размещение анкеты в прессе, да еще за приз, человек, скорее всего задумается (включит логическое мышление) и постарается написать "правильный" ответ.

Если Вы проводите опросы по телефону, то рискуете попасть "не в тот контекст". Допустим, человек (родитель, мама) сидит у телевизора и смотрит очередную "Санта Барбару", а Вы ей по телефону: "Вы знаете компанию "Name"? - "Какая компания? Тут Джон с Джиной никак не поженятся!"

Что соберете Вы в данном случае?

С уважением,

2003-04-25 16:50:42
Дмитрий » Наталья Швец

Еще раз добрый день.

1. Опрос через газету. Приз нужен не для получения правильного ответа, а для того чтобы люди захотели ответить и прислать анкету. Приз будет разыгрываться.

2. Телефонная справочная. Не  они будут звонить, а им. когда человек обращается за информацией ему задают вопросы.

С уважением Дмитрий

2003-04-25 16:55:34
Редакция » Дмитрий

О методах выявления стереотипов читайте в книгах Викентьева И.Л. "Приемы рекламы" и "Приемы рекламы и PR".

С уважением,

2003-04-25 17:07:43
Наталья Швец » Дмитрий

>> 1. Опрос через газету. Приз нужен не для получения правильного ответа, а для того чтобы люди захотели ответить и прислать анкету. Приз будет разыгрываться.

В любом случае, люди включат свое логическое мышление и напишут логические выводы, а не стереотипные фразы. Прочитайте пример со сбербанком в материале, который посоветовала Редакция.

>> 2. Телефонная справочная. Не  они будут звонить, а им. когда человек обращается за информацией ему задают вопросы.

Опять же, люди будут находиться НЕ в том контексте.

С уважением,

2003-04-29 15:34:05
Дмитрий » Наталья Швец

Добрый день.

Уважаемая Наталья,

Спасибо за материал.

В связи с этим возникло два вопроса:

1. Я вот теперь думаю. Мы проводили кампанию "Кто такой "Партнер". Может не просто провести опрос на узнаваемость, а  использовать такой же вопрос "кто такой "Партнер" и потом использовать полученные стериотипы в последующей рекламной акции?

2. При ознакомлении с материалами на Вашем форуме, возникают идеи и очень похожие и не очень похожие с ознакомленными. На некоторых материалах стоит знак авторских прав. Как на форуме цивилизовано решаются такие вопросы.

С уважением,

Дмитрий

2003-04-29 17:04:04
Редакция » Дмитрий

Уважаемый Дмитрий! Вы спрашиваете:

"На некоторых материалах стоит знак авторских прав. Как на форуме цивилизовано решаются такие вопросы".

Обращением c запросом в Редакцию по адресу ri@triz-ri.ru 

2003-04-29 18:05:10
Наталья Швец » Дмитрий

>> Может не просто провести опрос на узнаваемость, а  использовать такой же вопрос "кто такой "Партнер" и потом использовать полученные стериотипы в последующей рекламной акции?

Вполне. Только лучше этот вопрос задавать в конце беседы.

С уважением,

2003-04-30 10:44:19
Дмитрий » Редакция

Добрый день, уважаемая редакция.

>>

Обращением c запросом в Редакцию по адресу ri@triz-ri.ru 

>>

и каковы дальнейшие действия?

С уважением,

Дмитрий.

2003-04-30 11:01:16
Дмитрий » Наталья Швец

Здраствуйте, Наталья.

С прошедшими и наступающими Вас.

У меня к Вам вопрос: Почему вы считаете, что этот вопрос лучше задавать в конце опроса? ведь после ответа на все предшествующие вопросы, человек не даст быстрого ответа из подсознания, а логически (исходя из ответов на предыдущие вопросы) даст ответ, и мы не получим необходимых стериотипов.

Или я что то не так понял?

С уважением,

Дмитрий

2003-04-30 13:05:32
Наталья Швец » Дмитрий
>>

после ответа на все предшествующие вопросы, человек не даст быстрого ответа из подсознания, а логически (исходя из ответов на предыдущие вопросы) даст ответ, и мы не получим необходимых стериотипов.

>>

Человек включает логическое мышление, если он думает над одним вопросом. Если же ему нужно быстро отвечать на разные вопросы, то он НЕ включает логическое мышление и выдает свои стереотипы.

Поэтому, думаю, беспокоиться о включении логического мышления не стоит.

А то, что ассоциации к слову "Партнер" Вы собираете в контексте страховых компаний (этот контекст зададут предыдущие вопросы), пожалуй, даже хорошо.

С уважением,

2003-04-30 17:48:08
Наталья Швец » Дмитрий

Рекомендую посмотреть материал об инерции мышления (о стереотипном мышлении).

С уважением,

2003-05-07 10:07:50
Дмитрий » Наталья Швец
Добрый день
Спасибо за материалы.
1.Наталья, Вы объяснили почему в конце этот вопрос будет звучать нормально. Я согласен с вами на все 100 (сто - это максимальное значение). И в тоже время, почему этот вопрос не может стоять первым?
 
2. >> Ассоциации к слову "Партнер" в контексте страховых компаний
 
Я наверное не сказал, название нашей организации - "Партнер".
С уважением,
Дмитрий.
2003-05-07 11:43:32
Наталья Швец » Дмитрий

Ранее Вы писали: "Для того чтобы двигаться дальше необходимо выяснить каков процент населения/ЦА знает нашу компанию".

Для решения этой задачи вначале беседы с человеком лучше задавать такой вопрос:

- Какие страховые компании Вы знаете?

Так Вы узнаете,

- попадает ли Ваша компания в стререотипный перечень страховых компаний и

- на каком месте в стереотипном списке находистя Ваша компания.

Если же первым вопросом будет звучать: какие ассоциации у Вас вызывает слово "Партнер", то

во-первых, возможны ассоциации "не по теме",

во-вторых, многие могут вспомнить: есть такая компания "Партнер" и, когда Вы перейдете к вопросу: "Какие страховые компании Вы знаете?", в ответ уже не получите объективных стереотипов.

С уважением,

2003-05-11 10:27:55
Георгий Соколов » Дмитрий
Уважаемый Дмитрий!
 
Вы пишите: "Также с радостью и интересом ознакомлюсь с предложенной литературой и статьями по данному вопросу". 
 
 (это не об исследованиях, но хорошо расширяет поисковое пространство...)
 
Изучите режим "Исследование Клиентов" здесь. Приобрести  профессиональную версию - за гривны Украины - можно здесь.  
 
Достоверных исследований!
2003-05-17 09:05:18
Анастасия ab80@yandex.ru » Дмитрий

Здравствуйте, Дмитрий

В моей практике был опыт разработки исследования для страховой компании. Важно уточнить, что именно Вы подразумеваете по "лояльностью ЦА":

* приоритет при выборе страховщика в моментпринятия решения о заключении сделки,

* преобладание положительных стереотипов, связанных с Вашей компанией над отрицательными (в том числе и над связанными со страхованием вообще),

* что еще?

Есть разница между поведенческой и вопринимаемой лояльностью - человек может отдавать пердпочтение Вашей компании, но пользоваться услугами другой (и наоборот) и может пользоваться Вашими услугами, считая их лучшими. В зависимости от сочетаний 2х типов лояльности возможны 4 варианта (подробнее об этом см. "Маркетинг в России и за рубежом").

Кроме того, если большинство автовладельцев - мужчины, то на их выбор при принятии решения о страховании как минимум в 50% случаях влияют женщины (жены, любовницы, мамы,...), в некоторых сегментах этот процент доходит до 90% (по результатам нашего исследования). Поэтому имеет смысл выяснить насколько осведомлены о Вашей компании смежные группы (для 2х, которые Вы указали), их стереотипы.

Что касается метода и методики сбора информации, то полностью согласна с идеей Натальи Швец о студентах. Для выяснения стереотипов поведеня я бы использовала метод фокус-групп.

С уважением, Анастасия

2003-05-27 10:16:52
Дмитрий » Анастасия ab80@yandex.ru

Добрый день, Анастасия.

Что мы подразумеваем под лояльностью ЦА

* приоритет при выборе страховщика в моментпринятия решения о заключении сделки.

Т.к. положительные стереотипы, связанные с нашей компанией еще не сформированы.

И еще, как Вы выясняли, кто принимает решении о покупке. Ведь, наверняка, задавая закрытый вопрос - мужщина не скажет, что решение принимает мама или жена.

С уважением,

Дмитрий

2005-04-13 16:34:04
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

 

Появился интересный материал по продвижению страховых услуг:

 

Рекомендуем,



Яндекс.Метрика