На сайте ведутся работы Как посчитать емкость рынка | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как посчитать емкость рынка

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-10-19 03:26:16
Olga » Всем
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как посчитать емкость рынка межкомнатных дверей? Спасибо большое.
2007-10-19 10:26:00
Редакция » Olga

Уважаемая Ольга!

Начните,  пожалуйста, с Памятки «Как эффективно сотрудничать на Форуме».

В том числе, попробуйте переформулировать "емкость рынка": какую в действительности задачу Вам необходимо решить?

Спасибо,  

2007-10-22 05:27:28
Olga » Редакция
Добрый день! Наша компания занимается торговлей межкомнатных дверей для населения с уровнем дохода выше среднего и высоким. Необходимо знать количество потенциальных потребителей в городе. Как это можно сделать? Спасибо!
2007-10-27 22:50:46
Галина Владимирова » Olga
Здравствуйте, Ольга!
 
Повторю вопрос, ранее заданный Редакцией: для чего Вам это знать?
 
Предположим, Вы имеете некую "цифру". Что Вам это даст, как Вы используете эту информацию?
 
Вы хотите понять, открываться в каком-либо городе/районе или нет? (Или что-то иное?)
 
Предположим, Вам необходимо понимание, есть ли в данном городе рынок под межкомнатные двери и насколько он велик.  
 
"Насколько он велик" можно оценивать не столько "количественно" (в буквальном смысле – "сколько?"), сколько по совокупности "качественных" оценок  по таким, например, позициям, как:
 
1. сколько в городе жителей? (точная цифра не важна – важен порядок чисел, т.е. это, скажем, 100 тысячный город или полумиллионник)  
 
2. насколько в городе активно ведется строительство, много ли новых домов и пр. появляется  за период N?
 
3. много ли в городе компаний, оказывающих те же услуги/продающих ту же продукцию, что и Вы?
 
4. ГДЕ в городе можно встретить (буквально потоком) тех, кто мог бы заказать межкомнатные двери? Для этого берем шире: кто вообще строит, перестраивает, ремонтирует и т.д. Насколько эти потоки (на строительных рынках и т.д.) многочисленны?

5. каков порядок цен на Ваши межкомнатные двери и как это соотносится с уровнем доходов этих людей? И т.д.
 

Наверное, можно (заказав какое-нибудь дорогостоящее исследование), вычислить "количество потенциальных потребителей" с точностью до цифры. Но, может, Ваша задача решается на уровне "качественных" (=неколичественных) прогнозов - менее трудоемких и дорогих?  

 
С Уважением,
 
2007-10-29 02:20:04
Olga » Галина Владимирова
Галина Владимировна, спасибо большое за помощь! Но ведь для того, чтобы узнать размер доступного рынка необходимо знать объемы продаж конкурентов?
2007-10-29 21:26:01
Галина Владимирова » Olga
Здравствуйте, Ольга!
 

Но ведь для того, чтобы узнать размер доступного рынка необходимо знать объемы продаж конкурентов?

 
1. Не могли бы Вы дать ссылку на источник этого тезиса?
 
2. Что значит "доступный рынок"? То есть еще "незанятый"? Однако возможно ли такое в случае межкомнатных дверей или окон? Стоит ли решать эту задачу? Лучше продумать систему мер по привлечению Клиентов, которые уже, возможно, с кем-то работали или собираются.
 
3. Но даже если бы не было пунктов 1 и 2, неужто где-то в свободном доступе есть такая информация?
 
Всегда лучше размышлять так:
 
НЕ просто: "Как нам посчитать ту или иную величину (зачастую – абстрактную и, прошу прощения, надуманную)?", А: "Как нам решить ту же задачу, но менее трудоемким и затратным способом (например, чтобы не затевать глобальное исследование или не нанимать какие-нибудь там спецслужбы)?"
 
С Уважением,
2007-10-30 02:12:51
Olga » Галина Владимирова
Под тезисом "доступный рынок" я имела в виду наших потенциальных клиентов. Как Вы говорили, для этого нам необходимо знать число строящихся домов ежегодно. Допустим у нас есть это количество - это и есть потенциальные потребители, из числа которых лишь часть может являться нашими клиентами, остальные потребителями конкурентов. Так? Зная число наших потенциальных потребитлей, мы можем планировать объмы продаж, а следовательно, объемы закупок, запасов и т.д., открытие нового магазина.
2007-10-30 09:02:58
Галина Владимирова » Olga
Здравствуйте, Ольга!
 

Под тезисом "доступный рынок" я имела в виду наших потенциальных клиентов.

 
ВЕСЬ рынок межкомнатных дверей – Ваши потенциальные Клиенты.
 

Как Вы говорили, для этого нам необходимо знать число строящихся домов ежегодно.

 
Моя мысль звучала иначе: 2. насколько в городе активно ведется строительство, много ли новых домов и пр. появляется  за период N?
 
То есть не нужно вычислять с точностью до цифры.  
 

Допустим у нас есть это количество - это и есть потенциальные потребители, из числа которых лишь часть может являться нашими клиентами…

Почему только "часть"?

… остальные потребителями конкурентов.

Но это НЕ значит, что мы не будем обращаться к ним с предложениями и регулярно их "окучивать".
 

Зная число наших потенциальных потребитлей, мы можем планировать объмы продаж, а следовательно, объемы закупок, запасов и т.д., открытие нового магазина

 
Посмотрите, пожалуйста, обсуждение-аналог "Как спрогнозировать количество продаж".
 
С Уважением,
2007-10-30 10:23:49
Olga » Галина Владимирова
Спасибо большое, Галина Владимировна, за советы. Т.е, можно сделать вывод, что знать точные или приблизительные цифры ни к чему?
2007-10-30 11:01:25
Галина Владимирова » Olga

Т.е, можно сделать вывод, что знать точные или приблизительные цифры ни к чему?

Ольга, учитывайте, пожалуйста, условия рассматриваемой задачи. У каждого тезиса есть "границы применимости".

В описанном случае мы показали, как можно действовать.

С Уважением,

2014-11-17 23:50:11
Лисицына Светлана » Всем

Подскажите,как мне посчитать количество потенциальных клиентов кофейни, г. Днепропетровск. Находится она в Жовтневом районе.

Если в Жовтневом районе проживает 169 тыс.чел.....

2014-11-18 09:49:45
Андрей Жуков » Лисицына Светлана

Добрый день!

А вокруг/поблизости есть кофейни ещё?

С Уважением,

2014-11-18 10:14:11
Светлана Лисицына » Андрей Жуков

Да,есть одна..основной конкурент.

2014-11-18 12:59:16
Андрей Жуков » Светлана Лисицына

Уважаемая Светлана!

Это не покажет "число потенциальных Клиентов", но часть полезной информации даст.

В характерные дни (с высокой и с низкой посещаемостью) зайдите к конкуренту попить кофе рано утром и вечером перед закрытием, и попросите фискальные чеки при расчёте (у них сквозная нумерация) - получите информацию о числе Посетителей в характерные дни.

 

Среднюю покупку в кофейне Вы, очевидно, и так знаете. Так что, сложите примерное представление о выручке.

 

При старте бизнеса ориентируйтесь не столько на "ёмкость рынка", сколько на тот факт, что число Посетителей на первых этапах вряд ли будет выше (специально из других районов люди в кофейню, наверное, не поедут), но это первая высота, которую Вам надо взять. А вот будет ли больше - это зависит от качества Вашего заведения и от некоторых дополнительных решений.

 

Например, объедините кофейню с булочной :) или ... и много других идей.

 

Успеха,

2014-11-18 15:01:44
Светлана Лисицына » Андрей Жуков

Спасибо за ответ!

Это и есть кофейня-булочная! Просто мне нужно посчитать потенциальных клиентов.


Скажите эта информация может быть сопоставлена с моей кофейней?


"Для начала нужно просчитать сколько клиентов у вас будет на данном месте. Как это сделать? Принято считать, что только процент конвертации мимо проходящего потенциального покупателя составляет 0,3, то есть 3%. Это значит что только 3% со все проходящих мимо потенциальных покупателей станут вашими (при отсутствии конкуренции). В случаи конкуренции, этот показатель делится поровну на количество конкурентов вместе с вами.

Теперь как подсчитать количество проходящих мимо покупателей. В идеале лучше понаблюдать и подсчитать целый день в будень, и целый день в воскресенье. Или можно воспользоваться специальными приборами, которые подсчитывают количество проходящих людей. Но я, в целях экономии времени, предлагаю считать по 15 мин утром, в обеденный перерыв, и после рабочие время. А потом просто коррелировать на  день, отдельно воскресенье нужно брать, в основном это самый низкий по доходности день недели.

Итак. Вы просчитали, что у вас проходить 900 человек в день. Из них станут вашими клиентами 27 человек". 


Спасибо!

2014-11-19 11:58:12
Андрей Жуков » Светлана Лисицына

Добрый день!

Принято считать, что только процент конвертации мимо проходящего потенциального покупателя составляет 0,3, то есть 3%. 


Не читайте глупостей. Во-первых, 0,3 - это 30%, а не 3. Во-вторых, кем "принято считать"? В третьих, что это за выражение: "процент составляет три процента"? В четвёртых, если будете плохо кормить/поить/обслуживать, то ни один не зайдёт, сколько не считайте прохожих, а будете кормить/поить/обслуживать хорошо, будут заранее столики бронировать.

Посчитать прохожих Вы, конечно, можете. Посчитайте их также и возле конкурирующей точки, а также посчитайте число Посетителей в конкурирующей точке, как написано выше. Вы получите более релевантные данные.

С Уважением,

2014-11-19 16:42:33
Светлана Лисицына » Андрей Жуков

Спасибо за ответ!


А если сделать такой расчет?

 От  кол.жителей 169 тыс.чел убрать % безработных, тех доход кого ниже среднего и у кого доход очень большой, убрать % тех кому за 60 и тех кому от года и до 5 лет и инвалидов 1-2 группы.?

2014-11-19 16:54:18
Андрей Жуков » Светлана Лисицына

И что Вы узнаете?

2014-11-19 17:15:38
Светлана Лисицына » Андрей Жуков

То есть лучше всего будет посетить конкурента, и проанализировать число посетителей..Но они же и так должны давать фискальные чеки?


Спасибо!



Яндекс.Метрика