На сайте ведутся работы Повышение общественного престижа библиотек | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Повышение общественного престижа библиотек

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-04-22 19:24:33
Татьяна » Всем

Ну как? Как поднять этот самый престиж городской библиотеки? Сканеры-принтеры-компьютеры-ксероксы - все есть, но эту пользовательскую струю оставим в стороне.

Интересует именно поднятие престижа в связке библиотека-чтение-общение. Как переломить стереотип, что библиотека - это что-то аморфное, пассивное, не имеющее к местному сообществу никакого отношения?

Возможно ли сделать библиотеку-форум, пользующуюся большой популярностью жителей? Очень нужны мысли, идеи, опыт нестандартно мыслящих людей.

2004-05-07 16:45:04
Галина Владимирова » Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Правильно ли я поняла, что  «поднять престиж библиотек» Вы хотите, чтобы увеличить число посетителей/число посещений городской библиотеки?

В чем, на Ваш взгляд, причина падения посещаемости городской библиотеки:

а)  читатели по каким-то причинам стали ходить в другую библиотеку?

б)  эволюционно появились и развиваются новые носители информации (CD, видео, DVD и т.д.), которые «отъедают» поток?

в)  другие виды досуга привлекают горожан (кино, театр, клубы и т.д.)?

г) что-то другое?

Если назовете пункт а), желательно сразу назвать причины ухода в другую библиотеку. Это даст одно направление решений.


Если пункт б) или в), то – НЕ конкурируя (!) с другими носителями информации или видами досуга – важно найти свою «нишу», свой «поток», кого можно было бы привлечь в библиотеку. Например, это могут быть:

- люди «среднего» достатка и ниже, которые не могут себе позволить более дорогие виды досуга или носители информации

- одинокие люди, испытывающие потребность в общении или просто «побыть на людях», «выйти куда-нибудь из дома»

- люди, предпочитающие спокойный, размеренный, в чем-то даже уединенный образ жизни

(Кстати, это не обязательно пенсионеры. Это могут быть и молодые люди, которым не удается «познакомиться», существуют сложности в общении, предпочитают быть «сами по себе» и т.д. )

- и т.д.

С уважением,

2004-05-07 17:20:25
Галина Владимирова » Татьяна

«Нишей» могут быть не только конкретные потоки, но и развитие дополнительных услуг или других способов оказания основной услуги.

Здесь стоит учесть такие моменты:

1. Люди, может быть, и хотели бы пользоваться услугой «обмена книг», но, чтобы оформление было быстро, «как при обмене видеокассет или DVD»: показал пластиковую карточку, моментально считалась информация в компьютер, расплатился, получил кассету и ушел. 

2. Любители покупать книги со временем задумываются «куда это все девать». Со временем начинают покупать только «базовые» издания типа справочников, энциклопедий или книги, которые точно захочется еще раз перечитать. Все остальное предпочитают брать «на прокат». Только чтобы «прокат» был … см. пункт 1.

Одно из направлений: усовершенствовать функцию выдачи книг и сообщить об этом заинтересованным потокам. Возможно, разработать технологию доставки заказов на дом.

3. Разные книги могут понадобиться на РАЗНЫЙ СРОК: «легкое чтиво» – на пару нескучных вечеров, учебник – на всю сессию, словари – на пару месяцев.

Другое направление: разработать разные нормативные сроки пользования книгами и сообщить об этом заинтересованным потокам.

И т.д.

С уважением,

2004-06-21 05:30:19
Игорь Борисов » Галина Владимирова

 Понимаю,  что для библиотеки это не реально, но все же - если бы делать - акции презентации по специализации или что-то подобное издательству Гребенкова, которое под продажу книг делает семинары в городах - вот это было бы дело!

В обшем, нужны инвестиции, инвестиции есть у спонсоров, нужно показать выгоды, которые их заинтересуют.   


За сильную рекламную Россию!

2004-06-21 13:57:26
Редакция » Игорь Борисов

Правильное название издательства - Издательский Дом Гребенникова.

С уважением,

2004-06-26 05:35:03
Игорь Борисов » Редакция
Прошу прощения за опечатку!


Яндекс.Метрика