На сайте ведутся работы Только про безбилетников... | Воровство, недостачи, безбилетники - вопросы мотивации? | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-05-30 21:37:58
L54 » Всем

В Москве безбилетники откровенно плюют на контролеров. Единственное, на что хоть как-то соглашаются - это просто оплатить проезд. Сегодняшняя сцена меня допекла окончательно.

Группа из 6 студентов по-наглому пролезла под турникетом. Когда подошел контролер, за них неожиданно вступилась бабуля лет 70-ти. Она заявила, что у ребят нет денег, а у контролера - совести, и добавила: в 41-й год бы тебя. С явным сожалением, что реально последнее невозможно. 

Кто-то из пассажиров достал мобильник и стал снимать эту сцену, после чего бабулька ретировалась, а студенты купили у водителя талончики и оплатили проезд. А у меня появилась идея, которую и предлагаю к обсуждению. Что если безбилетников фотографировать и в транспорте же вывешивать их фотографии? С незлобным, но вгоняющим в краску текстом.

С уважением,  

2011-05-31 17:33:50
Галина В. Владимирова » L54

Уважаемый Андрей!

Желательно изначально не создавать прецедент для безбилетного проезда. Например, оплатой при входе на переднюю дверь. (Если речь о наземном транспорте.)

Потоки через какое-то время самоорганизуются. Начинает выстраиваться очередь "на вход" (в ней даже заводится негласное правило: "готовьте деньги заранее, не задерживайте"). Через другие двери - выход. На плотном утреннем или вечернем потоке протиснуться "противотоком" не удаётся :-)

А отдельные безбилетные "флуктуации" не критичны. В целом поток платит.

Зато не надо держать штат контролеров (с малыми полномочиями) и "контролеров над контролерами". 

Что если безбилетников фотографировать и в транспорте же вывешивать их фотографии? С незлобным, но вгоняющим в краску текстом.

Вероятно, у безбилетников "твердая воля" (увы), если хоть как-то соглашаются - это просто оплатить проезд. Не пронять. Да и наверняка какие-нибудь "права личности" нарушим.

А искать логику в действиях старой женщины...

Лучше брать предоплату.

С Уважением,

2011-05-31 21:43:38
L54 » Галина В. Владимирова

Галина Викторовна, спасибо, идея понятна. Но в Москве усилиями Лужкова сейчас и так берется предоплата на входе. Все входят через переднюю дверь через специальный турникет. О чем я и написал - "пролезли под турникетом", хотя уровень последнего, извините, ниже чем их мужское достоинство.

Со дня на день штраф за безбилетный проезд вырастет до 1000 руб. Жду с нетерпением бесплатных транспортных концертов.

С уважением,

2011-06-02 12:52:38
Анна Каправчук » L54

Не знаю, найдется ли у кого-то подобная твердая воля в Москве, но в Нью-Йорке в подземке несколько десятилетий назад проблема решалась вот так:

В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом - тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?

Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.

Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.

«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».

В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.

Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.

Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».

Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Волшебный стоп-кран сработал.


К сожалению, мне этот текст с заголовком "Теория разбитого окна" переслали по электронке без указания авторства. 

2011-06-02 13:24:23
Павел Друбич » Анна Каправчук

Здравствуйте, Анна,

В условиях зоны.ру, боюсь, задача осложняется...

Боюсь, что московские менты начнут заниматься вымогательством не только у водителей, но и у пешеходов. Просто "выдернут" Вас у остановки и составят протокол о том, что Вы лезли через турникет... . Так и будут "стричь".

Сначала надо сделать с полицией.ру тоже, что с ней сделали в Грузии, а потом можно и американские меры к безбилетникам применять, и сингапурские.

С пожеланиями,

2011-06-02 13:56:41
Анна Каправчук » Павел Друбич

Павел,

А что сделали с полицией в Грузии?

2011-06-02 17:24:39
Павел Друбич » Анна Каправчук

Павел, А что сделали с полицией в Грузии?

См. здесь и здесь.

С пожеланиями,

2011-06-03 10:25:36
L54 » Всем

Добрый день. Спасибо всем приславшим ответы.

Анна, закон о новых штрафах в Москве принят, но он не предусматривает ограничение свободы безбилетника. Даже на два-три часа. А так - Ваш текст производит впечатление.

Павел, приезжайте в Москву, проведу Вас по таким уголкам, о которых даже многие коренные москвичи не подозревают. Заодно убедимся, что ни один милиционер Вас не тронет, пока Вы ничего не нарушаете.

С уважением,

2011-06-03 10:26:42
Павел Друбич » L54

Здравствуйте,

Как следует из описания задачи, контролер выполнил свой долг, и билеты были куплены.

Т.е., задачи нет. Бабушку выносим за скобки.

С пожеланимями,

2011-06-03 10:33:49
Павел Друбич » L54

Павел, приезжайте в Москву, проведу Вас по таким уголкам, о которых даже многие коренные москвичи не подозревают. Заодно убедимся, что ни один милиционер Вас не тронет, пока Вы ничего не нарушаете.

Вот именно, что по уголкам, о которых даже коренные москвичи не подозревают. Я верю, что в заповедных уголках, о которых не подозревают даже коренные москвичи, так и есть... . Я бы хотел, чтобы это было не "по уголкам".

 

С пожеланиями,

2011-06-03 11:05:11
L54 » Павел Друбич

Павел, я сам прирожденный математик, но нельзя же так буквально все понимать.

Билеты действительно были куплены, но проблема безбилетников осталась. Противоречия здесь нет.

А экскурия сочетает в себе уголки и центральные улицы. Нельзя ходить только по арбатским закоулкам и не подойти к Христу Спасителю.

П.С. Один профессор математики после лекции спросил: "Вопросы есть?" Робкий студентик скромным голосом произнес: "Мне не совсем понятно, как Вы доказали это равенство". Профессор его вырубил: "Это не вопрос, а утверждение. А я спрашиваю: ВОПРОСЫ есть?"

С уважением, 

2011-06-03 14:21:34
АРоманов » Всем

...мелко мыслите. Надо как в Корее - за малейшее нарушение - сразу к стенке! На главной площади, прилюдно, с оркестром - ба-бах и больше никто, никогда, ни при каких условиях этого нарушения уже не совершит. И в нашем метро предлагаю тоже самое - пролез под турникетом, а у тебя уже красная точка лазерного прицела на затылке (снайпер в будке у вахтёрши затаился). Не одумался вернуться и заплатить, торопишься, денег нет - не важно - ба-бах! Снайпер затвор передёрнул и опять ждёт...и будет у нас идеальное государство - кто-то раз в неделю новый Бентли покупает (в старом пепельница переполняется), а кто-то в метро 20 р. на роллтон съэкономил, под турникетом пролез, и ему в затылок - ба-бах!

Вы со мной согласны, L54?

2011-06-03 15:25:14
Андрей Жуков » АРоманов

Добрый день!

Ирония, Ваша понятна. Но за проезд платить надо. Штраф за безбилетный проезд очевиден.

Предлагаю разделить задачу:

1. Эмоциональные случаи, вроде описанных выше, несложны. Нарушитель купит билет или заплатит штраф.

2. Сложнее с ошибками в технических решениях.

2.1. Например, я слышал, что турникеты в Москве уберут - это ошибка. Или нужна карта + считывающее устройство в автобусе (вход и выход - см. ниже)

2.2. И в метро, и в автобусах стоимость надо дифференцировать, в зависмости от дальности поездки. Технически - это совсем несложно.

2.3. Надо сделать так, чтобы человек прикладывал карту на входе и на выходе. Т.о., определится стоимость, которую надо списать. Если в метро человек просто вышел, не приложив карту, через N часов снимается стоимость проезда до конечной остановки линии (на которой он сел).

2.4. Поэтому карта должна действовать так, чтобы даже, если два раза при входе приложить, регистрировался один пассажир. Т.е., чтобы у каждого входящего была своя карта. Поэтому же, если карта вошла в метро и не выходя попыталась ещё раз войти, то турникет не должен открываться. А сейчас в метро, на мой взгляд, неверная система стоит. (Правда, несколько лет назад она была еще хуже, когда когда, действительно, кассирши сами магнитили на нужное число поездок. А у касс действительно стояли "брокеры", которые (если очередь в кассу длинная) предлагали купить билет дороже, чем в кассе, а если очереди нет или она короткая, то - дешевле. Кассирши, "брокеры" и милиционеры "работали" дружными бригадами).

2.5. Кстати, чтобы пол не был усеян использованными билетами, надо тем, кто купил не многоразовую карту, которая после очередной оплаты опять "заряжается", а одноразовую на определенное число поездок от одной до N, сделать так, чтобы 10 (50) лишних рублей оставались на такой карте. А, после последней поездки, карту надо было засунуть обратно в автомат и получит назад свои рубли. Тогда не будет мусора (в 100 раз помянутом здесь Сингапуре так и сделано: при оплате берут лишний доллар, после последней поездки, отдаешь автомату карту и получаешь доллар назад).

 

3. Дополнительно можно сделать, как в Гонконге: поскольку на такой проездной карте (там называет "Октопус") у людей есть остатки, считывающие устройства гонконгское метро не зажилилось поставить всем желающим торговцам [там, правда, метро красивое и торговля получше на входах-выходах :)], так что ту же карту можно приложить и выпить кофе и/или купить что-нибудь.

Эти деньги получает торговец, но метро берет комиссию с транзакции, чем не только повышает свои доходы, но и увеличивает оборачиваемость карт. А - самое главное - когда у большинства жителей города (и у 80% приезжих) появляются на руках такие карты, то люди просто следят за остатками на них (пополняют) - также, как пополняем счета на мобилки. И "проблема зайца" просто минимизируется. Никто же не может (да и не думает на эту тему), чтобы позвонить бесплатно по мобильному телефону (контекст такой не складывается).

С Уважением,

2011-06-04 17:59:14
L54 » Всем

Еще несколько фактов про отъем денег у пассажиров.

1. В черте Москвы все остановки электричек несколько лет назад также были оснащены турникетами. Выйти можно только по билету. Если приехал без билета, тут же на платформе покупаешь квиток на выход.

Народ упорно не желал платить. Полсостава спрыгивали прямо на рельсы и шли по ним порядка 500м  до конца забора (ограждения вдоль путей были возведены вместе с турникетами). Тогда железка ввела кассы на выход - платишь 50 руб. и выходишь на законном основании. Теперь каждое утро на всех станциях в эти кассы стоит хвост, но прыгающих с платформы можно увидеть не чаще чем раз в неделю. 

2.  Кто не успел взять билет, к позорному столбу теперь не ставится. Билеты продают контролеры в электричке, услуга стоит 50 руб. + стоимость билета. Народ - не едущие на халяву, а действительно не успевшие - спокойно переплачивает этот полтинник. А раньше, когда надо было отдать примерно те же деньги, только это называлось штрафом, сопротивлялись как могли. 

3. Теперь пример, не давший эффекта. От моего летнего участка до Москвы утром идет очень удобный экспресс. С мягкими креслами, доходит за 40 минут вместо часа, раньше даже буфет работал. В прошлом году прошло мероприятие: всех зайцев сгоняли в последний вагон и высаживали на станции, где следующая электричка только через час. Даже ОМОН привлекали. Не подействовало, теперь на этот поезд билеты на входе проверяют.

И немного за рамками темы. Сколько себя помню, каждый год, ежемесячно 1-го числа в метро одна и та же картина - очереди на 20-30 минут за билетами на новый месяц. При том что их можно купить заранее за 10 дней. Это к вопросу о загадочной русской душе.

2011-06-05 23:39:09
Рустам Хафизов » L54

Цена на выход равна минимальной цене билета.  По крайней мере сужу по ветке Казанский вокзал - Рязань. Т.е. люди также бегают по электричке от контроллеров перебегая по платформе в другой вагон, а на выходе они покупают билет на выход за 18 рублей, а для студентов 9 рублей=) Т.е. эффективность данной меры сомнительна.


Чтобы применить решение Андрея Жукова с карточной системой для электричек нужно установить пункты контроля на каждой платформе. Поскольку пока не на каждой платформе есть кассы, то будут существовать билеты на выход, что приводит к большому количеству зайцев. Тех кто ходит по путям можно отучить от этого простыми техническими решениями вроде заборов, можно даже делать что-то вроде маленьких луж шириной 4 метра, чтобы человек идя по рельсе падал в лужу например из отработанных нефтепродуктов. Не каждый на это решится. Вопрос сводится к тому готово ли РЖД сделать инвестиции в то, чтобы увеличить свой оборот. Цену на билеты увеличивать на мой взгляд нельзя, люди и сейчас не могут потянуть стоимость проездных билетов.  


Вообще к работе РЖД есть большие вопросы:

1) Цена билета на аэроэкспресс равна 320 руб. На маршрутке же до аэропорта можно доехать за 80 руб. По моим наблюдениям аэроэкспрессы бывают заполнены на 30%.  Таким образом снизив цену до 100-120 руб. можно было бы переманить всех клиентов маршруток в аэроэкспрессы, да еще и заработать на этом.

2) Электрички заполнены до нельзя (Вы наверно будет скоро как в Индии), стоят битком даже в тамбуре учитывая, что многие едут на работу по 2-3 часа.

3) Ради Сапсанов отменили кучу пригородных электричек на которых люди на работу ездят, это и так усугубило ситуацию с переполненностью вагонов.


Автобусы/ трамваи/ троллейбусы в Москве абсолютно не конкурентный вид транспорта, по сравнению с маршрутками (они даже пробки объезжают=)). На них ездят в основном льготники (наверно около 70%). Нынешняя система турникетов достаточно хорошо работает, к тому же за проходом смотрит водитель (иногда доходит до того, что водитель не едет пока "заяц" не выйдет, тогда другие пассажиры способствуют оплате либо платят за него, если кто-то очень торопится). 

На мой взгляд нужно сделать общественный транспорт из автомашин формата "Газель", они маневреннее, у них быстрая посадка/высадка, водитель сам может определить зайца, а также в них уже можно замотивировать водителя работать хорошо измеряя его производительность (количество пассажиров, количество пройденных кругов по маршруту). Сейчас уже появляются такие миниавтобусы, но пока водители там не особо заинтересованы доставить пассажиров куда-то, были случаи когда стояли в пробке минут 10-20, хотя до остановки не доехали 5-10 метров=).




Яндекс.Метрика