Добрый день!
Отвечаю после серии командировок. Мои извинения за задержку.
Задача 1., если я верно поняла, выражается этой таблицей:
Таблица 1.
Объект |
Оплата за ремонт
|
Объективное время ремонта
|
Производительность в день
|
Доход от ремонта в день
|
ЗП ремонтника в день
|
ЗП ремонтника в месяц
|
Принтер |
20
|
0,25 часа
|
32 единицы (а не 10!)
|
640
|
192 = 30% от 640
|
4 032,00 = 192 х 21
|
Монитор |
15
|
до 6 часов
|
1,33 единицы
|
20
|
6 = 30% от 20
|
126,00 = 6 х 21
|
Внимание! Я пользуюсь Вашими данными и выводы делаю на их основе. Однако относительно данных есть некоторое беспокойство (см. далее).
Очень наглядный пример, хорошо иллюстрирующий:
1) Мысль о том, что, скорее всего, именно (платить 30% от оплаты за ремонт) тенденции нет, хотя соотв. декларации или пожелания от ремонтников, возможно есть.
В самом деле, специалист по ремонту принтеров при 10-ти ремонтах в день по данной схеме на конец месяца должен получить 1 260 у.е. Это не больше 600. Это больше 1 200. (См. Таблицу 2).
Таблица 2.
Объект |
Оплата за ремонт
|
Объективное время ремонта
|
Производительность в день
|
Доход от ремонта в день
|
ЗП ремонтника в день
|
ЗП ремонтника в месяц
|
Принтер |
20
|
0,25 часа
|
10
|
200
|
60 = 30% от 200
|
1 260,00 = 60 х 21
|
Если бы речь шла о тенденции, то вряд ли бы Вы не углядели бы эту "дельту". (И сказать по правде, буду рада ошибиться, но я не верю в такие зарплаты за ремонт принтеров в Запорожье). Однако последнюю мысль я привела только в качестве подкрепления тезиса о том, что тенденция "30% от оплаты за ремонт" - маловероятна. (Иначе, живя на юге России, я бы заметила эмиграцию в Ваши края).
Не сердитесь на меня - это работа такая - поначалу все подвергать сомнению :-) .
Данный пример также иллюстрирует (см. Таблицу 1):
2) Мысль о том, почему не надо платить % от оборота, а также
3) Мысль о том почему "правильный процент" подобрать не удастся, а также
4) Мысль о том, как плохо работает эта "сдельщина".
Судите сами, Вы написали: "Получается, что ремонтник принтеров за день успевает сделать 10шт не напрягаясь и успевая при этом еще посидеть в интернете". Он мог бы делать в день 32 шт. (если ремонт делается за 15 минут) , а он делает 10 шт. (Время на технические перерывы и переключения здесь не учтено, но при данной "разбежке" - это "допуск", которым можно пренебречь).
Это значит (при условии полной загрузки) он мог бы получать (при Вашей модели 30% от оплаты за ремонт) на 2 772 у.е. больше, но не хочет (предпочитает посидеть в Интернете). Получается - его скрытый простой составляет 5,5 часов. (Некоторые Коллеги думают, что сдельщина мотивирует). И это означает, что у Вас штат избыточен в ~ 3 раза.
Либо (что более вероятно) у Вас мало заказов. То есть, те же цифры могут означать, что реальная загрузка специалиста по ремонту принтеров составляет 2,5 часа из 8-ми. Т.е., он за это время делает 10 ремонтов, а дальше работы просто нет. Он или 5,5 часов сидит в Интернете или "размазывает" 2,5 часовую загрузку на весь рабочий день (что потенциально очень опасно).
В последнем случае, есть не только "зарплатная", но и маркетинговая задача.
И хотя последняя ситуация (малого числа заказов), скорее всего, более вероятна [поскольку Вы также пишете: "...Идти просто "палить" клиентам технику - нельзя"] , тем не менее, Вам уже сейчас нельзя допускать "размазывания" фактического рабочего времени на весь день. Поскольку, когда решится маркетинговая задача и объем работы возрастет, сотрудник привыкший к низкому темпу так и будет ремонтировать 10 принтеров в день (например), а тогда (при полной загрузке) штат вырастет в ~ 3 раза.
Значит (если я верно поняла условия задачи 1) надо предложить иную модель оплаты ремонтника. Прежде, чем перейти к решению, хочу Вас попросить (если это необходимо) уточнить данные. Либо написать, что в силу секретности (коммерческой тайны) Вы реальные данные просто зашифровали - я попробую решить и в этом случае.
Есть и другие задачи.
Задача 2. Какая модель зарплаты должны быть у менеджера сервис-центра?
Задача 3. Какая модель зарплаты должны быть у руководителя сервис-центра?
Задача 4. Какая модель зарплаты должны быть у контролёра ОТК?
Задача 5. Какая модель зарплаты должна быть у сотрудника, который заказывает ЗИПы, гарантийные и негарантийные?
Но давайте решать по очереди. Сначала Задачу 1, потом 2 и т.д.
С Уважением,