На сайте ведутся работы Как правильно и квалифицированно объяснить руководству, что объем работы не для одного человека?! | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как правильно и квалифицированно объяснить руководству, что объем работы не для одного человека?!

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-07-15 17:01:00
Денис » Всем
Здравствуйте, уважаемые Коллеги, помогите, пожалуйста!

Московская компания (производством и продажа продуктов быстрого приготовления) находится в стадии реорганизации – выпускается на рынок новая торговая марка. Нанимали меня как маркетолога. Маркетинговый и рекламный отдел существуют в лице одного человека – моем. В течение испытательного срока постепенно сбросили на меня все - тендер по рекламе, производство рекламных материалов (тексты, дизайн, и т.д. вплоть до поездок по типографиям), ТВ ролик, POS-материалы, медиапланирование...

Какой уж тут маркетинг…

Пробовал поговорить с руководством насчет того, что это вроде реклама, а не маркетинг, да и не могу я делать все один…ответ такой – фирма в стадии реорганизации, переходный период, сейчас нам нужны универсалы, которые делают все…обижаются, что не предоставляю маркетинговые планы, не слежу за конкурентами…подскажите, как правильно и квалифицированно объяснить руководству, что этот объем работы не для одного человека – требуется целый отдел!

Заранее благодарю за помощь и советы.
2002-07-16 10:30:34
Юрий Радченко » Денис
Возможно тут есть 3 пути:
1. Тыкание пальцем в сторону конкурентов. Мол смотрите сколько у них в отделе народа работает (как достать такую информацию - другой вопрос).
2. Показать распорядок своего рабочего дня с точностью до минуты(хотя это может вызвать "наезды" начальства - не быстро работаешь).
3. Когда-то еще в универе задевалась тема нормирования рабочего времени сотрудников. Хотя нам давали пример простой: время на обработку детали на станке. Но суть остается таковой.
Слышал, что сущевствуют справочники чуть ли не по всем работам, в которых определены базовые временные затраты на выполнение той или иной работы.

Хотя... может Вы могли бы справляться со всеми этими задачами при условии правильно спланированного своего рабочего времени.

С уважением,
2002-07-18 12:05:51
Тарас » Денис
Уважаемый Денис!
Кто-то из "великих" сказал:"Отдел рекламы и отдел маркетинга с предприятия необходимо уволить. Все вопросы в состоянии решить руководитель". Это, конечно, утрировано, но давайте вместе попытаемся поставить более конкретную задачу. Не думаю, что Вам необходимо что-либо объяснять руководству. Это не та задача. Скорее Вам необходимо решить задачу Вашего "успевания" делать "наваленную" на Вас работу. Для этого существует старый как мир способ: наймите профессионалов. Пусть над Вашими проблемами ломают голову те, кому платят за это деньги. Пусть они разрабатывают стратегию, концепции, проводят исследования, строят медиа-стратегии, медиа-планы, медиа-прогнозы и т.д. Вам останется только КООРДИНИРОВАТЬ их деятельность, чтобы она текла в нужном Вам русле и придерживалась единой стратегии предприятия. И именно за это Вы будете получать свою зарплату.
А как доказать руководству, что именно так нужно работать - уже совсем другая задача.
Успехов.
2002-07-19 18:03:36
Денис » Всем
спасибо за отклики!!!
нанять профессионалов мы (руководство) не желаем-дорого...предприятия, производящие продукты быстрого приготовления, в основном принадлежат вьетнамцам - так сложилось..это уже стиль бизнеса:предприятие должно состоять из 10 чел. и приносить миллиарды...президент сам дизайн утверждает. рисует куда чего вставить, плевал он на профессионалов...получается естественно полный бред..но слушать человек ничего не хочет...сам все знает...ну какие тут профессионалы...
2002-07-19 18:41:01
Юрий Радченко » Денис
Ну так в чем проблема?
Если считаешь себя профи или что-то около того, то можешь найти работу у более нормального начальства.

С уважением,
2002-07-19 20:23:46
Тарас » Денис
Уважаемый Денис!
Привожу Ваши же слова (заглавные буквы выделены мной):
1.В течение испытательного срока постепенно сбросили на меня все - ТЕНДЕР ПО РЕКЛАМЕ, производство рекламных материалов (тексты, дизайн, и т.д. вплоть до поездок по типографиям), ТВ ролик, POS-материалы, медиапланирование...
2. нанять ПРОФЕССИОНАЛОВ мы (руководство) не желаем-дорого.
Вопрос: КТО принимает участие в тендере по рекламе? Дилетанты? Руководство? Президент в единственном лице?
Дальше:
3. президент САМ дизайн утверждает. Рисует куда чего вставить
4. подскажите, КАК ПРАВИЛЬНО и квалифицированно объяснить руководству, что этот объем работы не для одного человека – требуется целый отдел!
Как вяжется одно утверждение с другим?
Уважемый Денис. Предлагаю Вам рассмотреть парочку вариантов постановки задачи:
1. Убедить руководство, что это работа не для одного человека (сразу рекомендую задать себе вопрос - ЗАЧЕМ???)
2. Найти способ быстро и квалифицированно решать самому решать поставленные задачи?
3. Изменить привычку президента самому все подписывать.
4. Увеличить оборот компании до миллиардов.
5. Что-то еще...

Вдумчивых ответов!
2002-07-20 10:32:14
Редакция » Денис
Редакция полностью присоединяется к мнению Тараса.

Плюс к этому напоминает о полезности заполнения шаблона, направленного по электронной почте.

С Уважением,
2002-07-21 03:16:50
Катя Кошукова » Денис
Денис!
Если у Вас небольшая фирма, то нужен ли целый отдел?
Проще убедить директора на аут-сорсинг, когда Вы - не рекламист-исполнитель, а менеджер, который организует работу рекламного агентства. А второе - это отучить директора редактировать макеты.

Как-то раньше работала с фирмой по маркетингу и рекламе. Времени дико не хватало. А руководство требовало по 10 утверждений каждого рекламного материала, сами пытались сочинять тексты. И тогда я принимала решения сама, под свою отвественность. А попытки руководства вмешаться в мой процесс просто игнорировала. И все получилось хорошо и быстро. Руководство ворчало, но был результат.
И в конце концов смирилось.

Есть и другой способ. Наоборот давить директора принятиями решений и рекламной текучкой: "посмотрите тексты, но быстро - сегодня нести в типографию". Вырабатывать стереотип: все проволочки по вине директора... В какой-то момент он не выдержит и "пошлет".

Есть вариант - сыграть в паре с коллегами. Написать маркетинговый план, по которому слишком много работ должны идти параллельно. И для большей надежность предложить шефу поручить часть функций вашему коллеге, например,секретарю, продавцам... Через месяц Ваши коллеги взвоют. Теперь путь они доказывают, что в отдел маркетинга нужен дополнительный человек.

С уважением,
Катя
2002-07-23 11:33:48
Олег » Всем
Здравствуйте, коллеги.
Как все у нас привыкли говорить много и ни о чем -- сообщения Тараса живой тому пример. Катя Кошукова -- по-моему единственный человек, кто не дискутировал высоколобо, любуясь собою любимым, а дала конкретные (притом толковые) советы. А вообще Денис жизнь доказала -- не надо биться головой о забор, для входа есть дверь, и не одна. Поясняю: наши соотечественники старой (особенно партийной) закалки, а также нувориши-неучи, а тем более вьетнамцы НИКОГДА не поймут, что в жизни есть ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, с которыми просто необходимо считаться. Я Вам гарантирую: очень скоро или Вас уволят, или Вы сами уволитесь, они опять будут искать "универсала", и его уволят, и так до тех пор, пока не разорятся (а разорятся они принепременно -- работать в бардаке бесконечно НЕВОЗМОЖНО). Мой Вам совет -- если Вы действительно профи -- Вы сможете найти работу у неглупого хозяина/руководителя. А с этой вашей вьетнамской макаронной фирмой толку все равно не будет -- вот увидете.
2002-07-23 14:34:44
Редакция » Олег
Уважаемый Олег! Обращаем Ваше внимание на тот факт, что вопреки собственному призыву Вы не предложили ничего конкретного.

Рекомендуем Вам также излагать свои мысли в более
корректной форме.
2002-09-01 16:56:42
Брем » Денис
Уважаемый Денис!
Прошу Вас набраться терпения и как
можно больше работать.Начальник отдела рекламы
и маркетинга -работа трудная, но интересная.
Полюбите эту работу и все трудности, которые сейчас
кажутся непреодолимыми станут интересными
проблемами.
Ещё вспомните пословицу про монастырь и устав.
Если в вашей фирме такой стиль работы, то писать
планы и отчеты не имеет смысла.
Лучше сосредоточить своё внимание на вещах материальных
креатив,дизайн и прочее.
Доказать Директору,что Ваше предложение лучше
очень просто.Начинайте кождое Ваше выступление на совещаниях
фразой:"Как нам рекомендует(приказывает) г-н Директор...
И далее говорите,всё,что угодно.
проверено на себе.
P.S. Браво Натали.
2002-09-01 16:56:42
Натали » Денис
Ох, какая до боли знакомая ситуация :-)))
Впрочем...
Изначала я была всего лишь менеджером по работе
с клиентами в рекламной фирме, и долгое время
все попытки со стороны руководства превратить
меня в "универсального сотрудника" вызывали
бурю протеста...
Смирилась :-)))
Сейчас руковожу этой самой фирмой...
2002-09-01 16:56:42
Елена ОК! Минск » Денис
Денис!

Предлагаю Вам два направления решения.

1. Если Вы все же СПРАВЛЯЕТЕСЬ со всеми поставленными перед вами задачами, то нелогично брать на работу еще людей, у руководства могут возникнуть оправдания не повышать Вам зарплату, не продвигать по служебной лестнице при расширении деятельности фирмы в дальнейшем и не ценить вас как профессионала.
Лучше проанализировать свою работу, собрать и ИЗЛОЖИТЬ письменно количество решенных задач в конкретную единицу времени (например, прошлый месяц)и решаемых в данный момент задач и показать руководителю эту информацию, используя ее для разговора о пересмотре системы и объема з/платы.

Если директор не оценит ваши мощные способности зачем вам при такой универсальности и трудоспособности "париться"?

2. Также отразить всю сделанную и текущую работу на бумаге и ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИСАТЬ функции, которые будет выполнять Ваш подчиненный.
Чаще всего руководители не берут второго или еще одного сотрудника из-за того что им неохота или неизвестно как строить его работу, куда посадить и т.д. Если решение этой задачи Вы возмете на себя - директору будет легче решиться, да и вас он станет воспринимать уже не только как маркетолога, но и как еще одного потенциального руководителя среднего звена.
С Уважением,
2002-09-01 16:56:42
Cергей » Денис
Денис, вот схема, сработавшая в моем случае.
Ситуация: у меня был план на 3 месяца, который составил при приеме на работу, но мне постоянно давали разные поручения, не забитые в план. В итоге вроде и справляюсь с большим объемом работы, но план не выполняю. За работу непосредственный начальник дал премию, а за невыполнение плана получил хороший выговор от учредителя.
Ну и многие вещи, важные в долгосрочной перспективе не сделал.
Мои действия:
1. 3 и 4-й месяцы работы в компании фиксировал все виды работ, которые выполнял, с указанием времени и того, для кого я ее делал. В текстовом варианте и в Microsoft Project.
2. Написал "Положение об отделе маркетинга и рекламы"
3. Написал должностные инструкции: Начальник отдела, специалист по работе с информацией, специалист по рекламе. Особенно тщательно выписал права и взаимодействие, а также в структуре поставил отдел в прямое подчинение гендиректору.
3. Написал план работ на полугодие для отдела
4. Написал план работ на полугодие для себя (если не возьму 2 помощников)
5. Дал планы и отчеты гендиректору, когда у него было время выслушать меня.
6. Показал, какие проекты были запланированы, что выполнено и по каким причинам не завершены начатые проекты и на что реально уходило время - здесь очень помог Microsoft Project с детальным описанием по каждому проекту и графическим представлением времени его реализации.
Показал 2 плана.
Объяснил, что работая по всем проектам в одиночку я беру на себя ответственность за выполнение плана – 1, а в случае создания отдела – за план – 2.
7. Гендиректор - нормальный, не вьетнамец. Сказал – пиши положение, инструкции, прописывай, достижение каких результатов гарантируешь и какие ресурсы для этого нужны. Исходя из этого пиши структуру отдела и должностные инструкции для сотрудников.
8. Через 2 дня принес все документы, готовые уже месяц.
9. Месяц руковожу отделом, если не дам обещанных результатов – уволят. Но если бы продолжал работать по прежней схеме, или сам бы не выдержал и уволился или меня бы уволили, т.к. наиболее важные проекты, дающие результаты в долгосрочной перспективе просто бы не реализовались, т.е. работы и ответственности меньше не стало, но зарплата на 200 у.е. выше.


Яндекс.Метрика