На сайте ведутся работы Насколько это реально? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-06-16 14:55:38
light » Всем

Уважаемые коллеги,

Сижу в трансе. Насколько реально для одного целовека выполнять эти позициии? (проект нач. отд. продаж)

Специалист по маркетингу несет ответственность за следующие виды деятельности:

1) эффективное планирование перспективных на­правлений маркетинговой работы и реферативный обзор маркетинговой информации;

 2) ведение установленных записей;

 3) подготовка аналитических  отчётов руководству предприятия по результатам изучения рынка;

Внешняя информация о требованиях потенциальных заказчиков, ис­следование рынка, анализ конкурентов. Поставщики процесса - средства массовой ин­формации, включая Интернет;  выставки, семинары, презентации и т.д.

Специалист по маркетингу проводит изучение рынка с целью оп­ределения наиболее перспективных направлений работы предприятия и осуществляет обратную связь с заказчиком.

  Сбор информации при изучении рынка проводится в направлениях:

    1) общая ситуация (политика, экономика, финансово-хозяйственное положение отраслей промышленности, инвестиционный климат и т.д.);

    2) емкость и динамика изменения объема продаж предприятия;

   3) уровень и тенденции изменения цен;

   4) тенденции изменения требований заказчиков (номенклатура оборудования, технические требования);

  5) состояние конкурентов;

  6) потенциальные заказчики и их состояние (потребности, пла­тежеспособность, местоположение, структура управления и система принятия решений и т.д.)

  Специалист по маркетингу вовлекает других сотрудников пред­приятия в сбор маркетинговой инфор­мации на основе регулярно обновляемого пе­речня вопросов,  представляющих интерес с точки зрения маркетинга. Руководители подразделений предприятия обеспечивают доведение собранной их сотрудни­ками маркетинговой информации до специалиста по маркетингу.

Ежегодно (в конце декабря текущего года) готовится обобщенный отчет результатов марке­тинговых исследований.

Отчет по маркетингу включает в себя основные выводы и рекомендации по следующим направлениям:

1) объем и сегментация рынка по видам оборудования;

2) потенциальный рынок для предприятия (объем и номенклатура);

3) обзор конкурентов (возможности, цены, загрузка, сильные и слабые
стороны, области конкуренции);

4) существующее распределение долей рынка;

5) основные заказчики и статус отношений с ними;

6) прогнозные оценки изменения доли рынка на будущий год по видам оборудования для предприятия;

Обратная связь с заказчиком осуществляется специалистом по маркетингу.

Все это при том, что я отвечаю за рекламу, ПР, брэндинг, разработку новых оригинал-макетов, работу с вендорами, еженедельный анализ профильных СМИ и динамики продад, работу с типографиями и т.д.

РЕАЛЬНО-ЛИ ЭТО? Если "да", подскажите, пожалуйста, как может быть решена эта задача одним человеком.

Заранее чрезвычайно благодарна.

С уважением,

2004-06-17 10:30:29
Редакция » light

Уважаемый коллега!

Пожалуйста, перечислите, на какие профессиональные издания по маркетингу Вы подписаны.


С уважением,

2004-06-17 16:51:10
light » Редакция

Уважаемая Редакция.

Поясните, пожалуйста ваш вопрос: имеется в виду электронная подписка, подписка печатных изданий типа "Реклама, маркетинг, сбыт", то и другое вместе.

Если ответ на предварительный вопрос с вашей стороны утвердителен, сообщаю, Компания не осуществляет подписку службы маркетига (меня :) ) на рекламные издания.

Приобретаю книги, чебные пособия и т.д. в частном порядке.

Поясните, пожалуйста, чем обоснован ваш вопрос. К сожалению, пока это не совсем ясно для меня.

Заранее благодарна.

С уважением,

2004-06-20 05:52:40
Игорь Борисов » light

Вижу, что проблема скорее психологическая:

а) пугающий объем работ

б) адекватное восприятие начальством выполнения Вами работ и соответствия занимаемой должности.

пункт  "а" - решается просто - есть китайская пословица "Не знаешь что делать -делай шаг вперед! " самый длинный путь начинается с одного шага.  Нужно только спросить у профи в какую сторону сначала идти.

Поэтому что бы выполнить  пункт "б" - советую следующее:

Безусловно,  важны далеко не все пункты, предлагаю начать с

- исследования рынка (и действий конкурентов (реклама, акции, PR, работа с покупателями, персоналом и т.д.) ) и  исследования Вашей фирмы (сильные,  слабые стороны, преимущества, проблемы,  то есть SWOT)и на этой основе:

- разрабортка коммуникаций,  которые позволят донести до потребителя сильные стороны и выгоды от  работы с компанией

Все остальное важно - но это обычная "аналитическая рутина"

Если сможете сделать нестандартные вещи, если сможете сделать фундамент для сильного  брэнда начальство будет воспринимать Вас как грамотного специалиста - аналитику они будут видеть и сами!    

2004-06-21 13:42:10
E.V.A. » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я всецело разделяю точку зрения Игоря.

Искуству летать можно научиться только в полёте.

Очень хотелось выяснить такой вопрос. По маркетингу и рекламе издано огромное количество книг. Из них не так много толковых. Есть и переодика, но она страдает теми-же недочётами. Много излишне усложнённой терминологии и неумение грамотным и простым языком объяснить иногда вполне очевидные вещи, часто не учитыватся Российская специфика. Наверное это особенности нашего менталитета. Если человек сложно и непонятно для других изъясняеться, тогда он считает себя высокообразованным.

Поэтому вопрос к уважаемой редакции: какие издания,  монографии и переодику  Вы можете рекомендовать практику, например такому как вышеозначенный коллега.

Пожалуйста!

С уважением, Елена.

2004-06-21 13:59:41
Редакция » light
Уважаемая коллега!
 
 
1) Маркетинговые обзоры по ряду рынков, а это часть Вашей работы, публикуются в специализированных изданиях.
Рекомендуем Вам с помощью поисковой машины найти и ознакомиться с журналами: "Практический маркетинг", "Эксклюзивный маркетинг" и т.п. Журналы не дешевые, поэтому считаем правильным, чтобы руководство оформило подписку на фирму.
 
2) Обратите внимание и на очную Конференцию в Санкт-Петербурге: "Маркетинг и бизнес-коммуникации. Супермаркет маркетинговых знаний"

С уважением,
2004-06-21 14:51:54
E.V.A. » Редакция
Большое спасибо!
С уважением Елена.
2004-06-21 16:36:50
light » Всем

Уважаемые коллеги.

Всем огромное спасибо за ответы.

К сожалению, вопрос был не о том надо это делать или нет, а "насколько реально одному человеку это делать" (покупка каких-либо исследований производиться не будет 100 - процентно.

Еще раз, спасибо.

С уважением,

2004-06-23 11:12:14
E.V.A. » light

Уважаемый коллега!

Дорогу осилит идущий. Обычно бывает трудно первые три месяца, пока вы не в теме. С накоплением и  структуризацией необходимой информации многое из вышеперечисленных обязанностей Вас не затруднит. Реально ли всё для одного человека? Я отвечу-да!

Нет слова "не могу", есть слово "не хочу". Дерзайте, всё в ваших силах.

С уважением пожеланием успехов и удачи, Акулова Елена. 

2004-06-23 13:38:40
Eлена ОК! » light

Уважаемый Коллега!

Вы писали: “…Специалист по маркетингу вовлекает других сотрудников пред­приятия в сбор маркетинговой инфор­мации на основе регулярно обновляемого пе­речня вопросов, представляющих интерес с точки зрения маркетинга. Руководители подразделений предприятия обеспечивают доведение собранной их сотрудни­ками маркетинговой информации до специалиста по маркетингу…”

Если этот пункт выполняется, а вопросы Вы сформулировали так как Вам удобно для получения всей необходимой информации, то такой объем работы, который описан вполне, выполним.

Если же вам не удается заставить сотрудников отдела продаж поставлять вам нужную информацию, а руководство не помогает Вам в этом, а также не дает возможности покупать профессиональную периодику, аналитику и др вспомогательные материалы, то понятно, что эта работа не по плечу одному.

И еще посмотрите хорошенько на ситуацию со стороны, действительно ли такая информация отсутствует на фирме и ее подача необходима руководству именно в столь структурированном порядке. Бывает и так что, руководству приходит в голову мысль иметь на предприятии маркетолога и они слышали, что вроде бы у него должны быть тААААААкие вот функции, а ну ка, маркетолог, давай ка нам все это!

И еще, можете ли Вы сказать на каком этапе развития S-образной кривой находится Ваша фирма.

С уважением,

2004-06-23 17:53:48
light » Eлена ОК!

знаете, Елена.

Вы совершенно верно описали существующую ситуацию.

Заставить менеджеров предоставлять данные не может даже руководство. Ответ: "чрезвычайная занятость" при том, что  от 50 до 70% рабочего времени  геймятся.

А маркетолога раньше у нас в компании не было, поэтому ситуация реально такая, как Вы описали. Что-ж Вы подтвердили мои мысли.

Буду придерживаться принципа "делай что должен и будь что будет". :).

Этап S-образной кривой. Полагаю, этап насыщения рынка. Но проблеммы уже видны.

Всем с благодарностью и уважением.

2004-06-25 11:39:50
E.V.A. » light

Доброе утро!

Заставить менеджеров предоставлять данные не может даже руководство. Ответ: "чрезвычайная занятость" при том, что  от 50 до 70% рабочего времени  геймятся.

Таким образом проблема не в количестве людей, занимающихся рекламой и маркетингом 

Если реальная ситуация действительно такова, как вы её описали, боюсь от Вас ждут чуда. Единственный выход- использовать ситуацию с максимальной пользой для себя.

 Удачи. Е Акулова.

2004-06-25 12:53:58
light » E.V.A.

спасибо, Елена

Что-ж, даже невыполнимые задачи - это неоценимый опыт.

Как не обсурдно, ситуация реально такова.

Удачи Вас и успехов!

С уважением,

С.



Яндекс.Метрика