На сайте ведутся работы Психологический комфорт сотрудника и на что он влияет | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-07-01 12:18:28
Юляшка » Всем
В компании предусмотрен демонстрационный зал(демонстрация программного обеспечения, разработанного этой же компанией). Количество сотрудников порядка 10-12 человек плюс руководитель подразделения. При переезде на новое место (другой офис) встал вопрос о удобном размещении руководителя и сотрудников.
Руководитель естественно избрал себе наилучшую позицию (полный обзор демонстрационного зала, монитор не виден, пространство "огорожено". После этого встал вопрос о размещении сотрудников. Было принято решение рассадить всех по кругу вдоль стен (стол,
стул, компьютер и т.д.) и получилось так что у некоторых сотрудников руководитель сидит четко за их спиной. При чем расстояние от глаз руководителя до спины сотрудника не составляет даже 2,5 метров. Также эти сотрудники не имеют обзора демонстрационного зала, не видят приходящих к ним людей и сидят спиной не только к руководителю но и к входной двери тоже.
Подскажите, корректно ли подобное размещение руководителя подразделения и его сотрудников и как в последующем это может отразиться на работе сотрудников, имееться в виду их эмоциональный настрой.
2005-07-01 12:36:12
GMN » Юляшка
Возможно Ваши условия в помещении не позволят выполнить идеальную расстановку, но имейте ввиду следующие моменты:
- неравноправное (неравнокомфортное) размешение сотрудников может стать источником небольшого, но негатива в отношениях, зависти и т.п.
- равноправное размещение по кругу, когда все видят друг друга, но не видят мониторов друг друга - наиболее спокойный вариант для коллектива.
- входящий клиент ожидает увидеть не спины, и это значимая часть впечатления от посещения, а значит и имиджа компании. (вопрос может быть решен перегородкой, вводящей клиента по выгодному маршруту в помещение)
- начальник, сидящий с подчинёнными - не лучшее, что можно придумать, но и из этого можно извлечь выгоду, если монитор начальника постоянно всем виден издалека (можно в отражении) и все видят что начальник РАБОТАЕТ. Воодушевляющий фактор для коллектива!
2005-07-01 12:51:17
Юляшка » GMN
Спасибо за скорый ответ. Конфликт уже возник и на почве того, что один из сотрудников отказался ставить монитор лицом к начальнику (и соответственно сидеть спиной к начальнику и входной двери), сотрудник занял более выгодную для него позицию, сев так, что имееться возможность видеть входящих людей и монитор отвернут от руководителя. руководитель посчитал это капризом и настаивает на том, что он КАК РУКОВОДИТЕЛЬ должен видеть мониторы своих подчиненных, а слова сотрудника от того, что ему некомфортно сидеть спиной к двери, и соответственно выставлять свой монитор - остались без внимания. Какой же выход? Как поступить в данном случае руководителю и как должен повести себя сотрудник (отстаивать свои права и свою зону комфортности или же нет). Жду с нетерпением ответов.
2005-07-01 12:53:41
Михаил Опанасенко » Юляшка

Добрый день!

 

1. Те места, куда приходят Клиенты и проектировать надо так, чтобы учесть их интересы. Даже, если, милая девушка, при этом, Вам придется не сидеть, а стоять.

 

2. Спиной к Клиентам сидеть, конечно, нехорошо.

 

3. Вопрос о том, где уместно находиться руководителю, а также Ваш ник и E-mail свидетельствуют о том, что Вы недозагружены реальной работой.

 

Всего доброго,

2005-07-01 12:55:59
Андрей Жуков » Всем

Добрый день!

Абсолютно согласен с Михаилом.

Только от безделья могут обсуждаться такие вопросы.

Успеха,

2005-07-01 13:03:52
Юляшка » Андрей Жуков
Написание сообщения занимает не более минуты и судить о моей занятости я думаю не стоит. Вопрос был в другом. Да, да, я именно та самая сотрудница и работы у меня хватает. Но вот когда испытываешь подобный дискомфорт - тошно. Я и спрашивала совета у вас, участников форума, насколько правомерен в своих действиях руководитель и насколько правомерны мои доводы о психологическом некомфорте. Мне на данном месте извините не 3 минуты работать, а думаю еще на несколько лет меня хватит, к уже отработанным 5
2005-07-01 13:27:21
Редакция » Всем

Редакция делает замечание Андрею Жукову.

С Уважением,

2005-07-01 14:01:24
GMN » Юляшка
ОТвет на конфликт с сотрудником: Если шеф желает видеть все мониторы, он может это делать программными средствами, а вообще это функция администратора ,если таковой есть в штате постоянно. Так что объяснить это шефу, установить-наладить и пусть все сидят как хотят или как посадят. Этот вопрос, значит, переходит в другую плоскость. Так что решите быть или не быть начальнику в общем зале, а потом решите отдельно либо проблему комфорта клиентов и собственно коллектива, или рассадите "П-образно": Центр - ковру и клиентам, вдоль стен сотрудники лицами в центр или к выходу "ёлочкой" и шеф на перекладине буквы "П". (если вход в помещение и другие функции помещения позволяют)
2005-07-02 12:07:00
Alex Borodin » GMN
Согласен с GMN по поводу программных средств контроля за сотрудниками.

Что касается отношений руководитель-подчиненный, Я думаю, что ситуацию надо оценивать с точки зрения работы, а не личных эмоций и капризов. Если ему удобней контролировать подчиненных таким образом, значит так оно и должно быть. Хотите поменять расположение, предоставьте серьезные аргументы для этого. То, что есть какой-то психологический (весьма сомнительный, кстати) дискомфорт — это вопрос недели.

Ответитв перед самим собой на вопрос, что же именно меня смущает в данной ситуайии, вы решите большую часть проблем. Возможно, вы воспринимаете контроль со стороны руководителя, как вмешательство в вашу личную жизнь? Какая личная жизнь на работе? Вы пришли сюда работать, а не заниматся общением по ICQ и перепиской на love.ru. Это формальная часть... ваша задача, как подчиненного и его задача как руководителя создать такие отношения, чтобы формальная часть соответствовала его и вашим профессиональным обязанностям, а неформальная, создавала положительный настрой.

Я считаю, что ваша позиция — это каприз. На месте вашего руководителя, я бы к нему не прислушался... в крайнем случае, сказал бы то же, что и сейчас.


Яндекс.Метрика