На сайте ведутся работы Зарплата водителей в торговой организации | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-01-11 17:50:18
asakzt » Всем

Добрый день!

Прошу помощи в разработке критериев начисления зарплаты водителей занимающихся доставкой заказанных товаров по маршрутам в торговые точки.

Описание процесса:

В организацию поступают заявки на доставку товара по телефону и через торгового представителя. По мере поступления заявок формируются маршрутные листы на загрузку и доставку для водителей. Вес товара в маршрутном листе не должен привышать 1,7 тонны. Заявки в маршрутный попадают согласно согласно заданного для клиента маршрута.

Оплата водителю начисляется пропорционально перевезенной сумме товара в месяц. Скажем так: за  1000 руб перевезенного товара водитель получает 2 рубля.

Описание проблемы:

Более опытные водители стараются брать маршрутные с большей суммой и меньшим количеством торговых точек.  Новичкам достается все остальное. Один работает меньше и получает больше, а другой наоборот. Соответственно новички не задерживаются и увольняются.

Описание вопроса:

Как уйти от оплаты за перевезенную сумму товара и разработать более правильную систему оценки и оплаты труда водителей.

Очень много параметров для оценки труда водителей в разрезе маршрутных листов:

(вес товара в маршрутных почти одинаков)

1.  количество торговых точек

(чем больше точек, тем дольше идет доставка по маршрутному листу)

2. количества позиций товара в каждой заявки клиента

(чем больше позиций в накладной, тем  дольше идет передача товара в торговую точку)

Сюда еще можно включить сложность доставки в конкретную торговую точку, сложность доставки конкретного товара (одно дело когда ты везешь бутылку дорогого  коньяка, другое коробку сухариков) и еще много других параметров.

Как правильно оценить труд водителя с учетом перевезенного весса, суммы товара, количества торговых точек, количества позиций товара в накладной? Или же существуют другие критерии оценки?

Очень надеюсь на помощь участников форума.

2006-01-12 18:08:41
Ксения Ткалич » asakzt
Уважаемый asakzt!
 

Описание проблемы:

Более опытные водители стараються брать маршрутные с большей суммой и меньшим количеством торговых точек. Новичкам достаеться все остальное.

 
Уточните, пожалуйста, с чем связано такое своеволие водителей?
 
Возможно, с тем, что у Вас отсутствует диспетчер, который и должен:
  • получать разнарядки на доставку товара Клиентам и вести их учет (в т.ч. визуальный контроль за наличием виз и подписей на заявках),
  • распределять задания между водителями,
  • разрабатывать оптимальные маршруты,
  • планировать график,
  • предупреждать и устранять нарушение графика доставки
  • и т.п.
Описание вопроса:

Как уйти от оплаты за перевезенную сумму товара и разработать более правильную систему оценки и оплаты труда водителей?

 
После ответа на предыдущие вопросы продолжим.
 
Кроме того, могу порекомендовать Вам приобрести уже готовые Калькулятор заработной платы и Положение о премии экспедитора отдела продаж (см. п. 1.10.) торговой компании ANY-TRADE. В данных документах ценной является не только модель оплаты труда, но и:
  1. удобные шаблоны со сделанными "под ключ" формулами для расчета,
  2. формализованные функции и должностные обязанности экспедитора,
  3. заранее прописанные ошибки и нарушения, которые может допустить экспедитор и которые учитываются при начислении его зарплаты.

С Уважением,

2009-07-11 10:39:44
stas » asakzt

День добрый!

Касаемо "старых" и новых водителей, вопрос решили просто - водителей привязали к маршрутам, если какой-то маршрут не очень выгоден, меняем время от времени водителей или дополняем доп.заявками. Возможно введение балльной системы, но тут нужны четкие критерии, чтобы не было "любимчиков"... информация, содержащая прямую рекламу, была удалена Редакцией



Яндекс.Метрика