На сайте ведутся работы Принцип оплаты отд.маркетинга на предприятии? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-07-05 14:05:27
Шмелёва » Всем
Господа! Вопрос следующий: по какой схеме оплачивается /у вас, у других/ труд маркетологов? руководство озадачилось вариантом "мин.оклад+процент_от_общей_выручки_на отдел" причем, не имея четкой схемы отслеживания зависимостей "реклама - доход", "вложения_в_маркетинг - прибыль" ....  как принято вообще?
2006-07-05 14:47:54
Редакция » Шмелёва

Добрый день!

Конкретизируйте: чем занимается Ваше маркетинговое подразделение?

С Уважением,

2006-07-07 11:19:53
Шмелёва » Редакция

Уважаемая редакция! в холдинговой структуре

 

/строительство, производство строймат-лов, строительные технологии, производство и реал-ция пласт.окон, торговая деят-сть строительными, отделочными материалами/

 

реорганизован отдел маркетинга. Руководитель и специалист. Причем, каждое направление работает как самостоятельное юр.лицо.  Убеждаем руководство на хотя бы еще одну штатную единицу - аналитика. Предыдущему специалисту (был один на все направелния!!???!!) платили оклад, да и только. Мало кто во всех этих организациях точно представляет себе функции отдела - ведь отдел лишь ТРАТИТ деньги, поэтому пытаются делегировать даже вопросы снабжения. 

 

Отдел по бОльшей части занимается рекламой

 

/создание рекл. сообщений, обесп.рекл/сувенирной/полигр. продукцией, размещение в СМИ, контакты со СМИ, оформление торг. точек, автомобилей, сайт, т.д./ ,

 

контролирующими и координирующими функциями...

2006-07-07 11:30:40
Анастасия Броздецкая » Шмелёва

2 человека будут полностью обслуживать холдинг (или только какие-либо направления)?

по каждому из направлений можно выделить оклад и наиболее просто измеряемый трейд-маркетинговый блок (с месячными/квартальными и полугодовыми/годовыми бонусами за достижение определенных показателей рентабельности/прибыльности/узнаваемости/...).

Потому как реально 2 человека качественно вести полный комплекс маркетинга на холдинг не могут физически, а для более простого убеждения руководства в прибыльности маркетинга отлично подходят удачно реализованные краткосрочные проекты (трейд-маркетинговые акции, простые опросы на выявление степени удовлетворенности клиентов с последующими изменениями структуры и стиля работы с клиентами и т.п. - все краткосрочное и максимально измеряемое количественно).

Т.е. начав с малого (с определения приоритетов отдела на ближайший год) есть возможность безболезненно вырасти в нормальную жизнеспособную структуру без борьбы с другими подраделениями. Либо сконцентрировать маркетинг на самых доходных направлениях холдинга.

2006-07-07 12:57:01
Шмелёва » Анастасия Броздецкая
>>

2 человека будут полностью обслуживать холдинг (или только какие-либо направления)?

>>Потому как реально 2 человека качественно вести полный комплекс маркетинга на холдинг не могут физически,  * - Вы правы, ресурса двух человек просто не хватает! но руководство не хочет брать даже аналитика, будучи уверенным, что его функции можно распределить между менеджерами...

по каждому из направлений можно выделить оклад и наиболее просто измеряемый трейд-маркетинговый блок (с месячными/квартальными и полугодовыми/годовыми бонусами за достижение определенных показателей рентабельности/прибыльности/узнаваемости/...) - Анастасия, хотелось бы подробнее узнать об оправдавших себя методах определения показателей узанаваемости.

>>

-  а для более простого убеждения руководства в прибыльности маркетинга - дело в том, что убедждать руководство  в этом не надо, оно уверено в его необходимости, но именно в этом количестве и качестве. А краткосрочн.проекты и акции реализуются достаточно эффектно. Вот только опять-таки - не выработана схема отслеживания объемов работ отдела М. - вложений в руб. - эффективности/отдачи акций, да и продаж в целом.

>>

Т.е. начав с малого (с определения приоритетов отдела на ближайший год) есть возможность безболезненно вырасти в нормальную жизнеспособную структуру без борьбы с другими подраделениями. Либо сконцентрировать маркетинг на самых доходных направлениях холдинга. - Спасибо за совет, будем определяться с приоритетами) хотя тут пока горящиезлободневные вопросы  замучили!;) эх (

>>
2006-07-07 16:27:09
Анастасия Броздецкая » Шмелёва

но руководство не хочет брать даже аналитика, будучи уверенным, что его функции можно распределить между менеджерами...

И поверит только со временем :) Убеждать нужне не словами, а делами. Я, оказавшись в подобной ситуации (как маркетолог) сделала следующее - до начала программы описала (письменно!) как пошагово ее надо организовать, провести и оценить; затем обозначила какие именно шаги не могу сделать (физически, из-за отстутвия информации,...), обсудила с шефом как это влияет на снижение общей эффективности промопрограммы, зафиксировала его согласие на проведение акции с ограничениями, провела промо, получила результат лучше прогнозного, но, естественно, хуже, чем мог бы быть при выполнении всех начальных условий. После этого у меня появились дополнительные финансовые права и бюджет на исследования (маленький, но лучше, чем никакой).

По аналитику - сопоставьте (письменно) цифры затрат на покупку необходимых рыночных данных с оплатой труда штатного специалиста (не забудьте включить бюджет для аналитика) - возможно аналитик просто не нужен ПОКА либо нужен на определенные направления.

методах определения показателей узанаваемости.

Срез знаний ТМ у представителей ЦА. Обычно проводится до и после цикла программ - до и после каждой программы проводить довольно дорого (правда все зависит от вашего бюджета).

не выработана схема отслеживания объемов работ отдела М. - вложений в руб. - эффективности/отдачи акций, да и продаж в целом.

а как, по каким критериям сейчас оценивается работа маркетологов?

В любом случае, чем чаще маркетологи будут показывать какую ПРИБЫЛЬ они ПРИНОСЯТ компании вместо разговоров об "имидже/лояльности/..." на которые ТРАТЯТ деньги, тем быстрее им начнут доверять. Ведь наши шефу думаю цифрами, т.к. тратят свои деньги :)

Удачи :)



Яндекс.Метрика