На сайте ведутся работы Парк Аттракционов: Поднять з/п ИЛИ ужесточить контроль? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-05-10 06:05:40
Vadim AZ » Всем

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Начинаем новый сезон в парке аттракционов ( = лунапарк). Есть проблема – потеря дохода из-за “воровства” персонала. По словам шефа, потери могут составлять 30% (!!!) от продажи билетов.

Чтобы покататься на аттракционе посетитель 1-покупает билет в общей для всех аттракционов кассе, 2-идет к аттракциону, где оператор проверяет билет и пропускает посетителя на аттракцион.

 

Потеря прибыли образуется в результате того, что:

А) операторы пропускают на аттракцион за оплату наличными (себе в карман)

Б) операторы вступаю в сговор с кассирами, и сообща “проворачивают” билеты (т. е. операторы собирают билеты у посетителей, которые пришли на аттракцион и через кассиров запускают их в повторный оборот. По нормам билет (с оторванным оператором корешком) должен оставаться у посетителя)

Персонал, – в основном, студенты, зарплата – вполне достойная.

Задача: ликвидировать потери.

Сразу оговорюсь, нам известны сложные, дорогие, но эффективные электронные системы контроля продажи билетов (с картами оплаты, сканерами, турникетами и т. п.), НО в этом сезоне они внедряться уже не будут.

А пока мы работаем по старинке...

Возможно, следует в корне изменить алгоритм приобретения билета?

Если эта схема вполне оправдана (а ничего другого в 5 часов утра я не вижу :-) , то вот какие мероприятия у меня в голове созревают:

  1. Поднять зарплату (и они не позволят себе воровать! будут держаться за место (рабочее :))
  2. Этот вариант не эффективен из-за того, что: во-первых, то, что они потенциально смогут сложить себе в карман – намного больше любой (пусть и очень большой) прибавки к зарплате, а во-вторых, как я уже говорил, зарплата вполне достойная и так.

  3. Устанавливать камеры наблюдения (чтобы их можно было засечь + чтобы знали, что администрация не дремлет!).

Этот вариант также ВЕСЬМА сомнителен: настоящие камеры стоят дорого, да и усмотреть в камеру билет или деньги суёт в руки оператору клиент – очень не просто. Единственное, что мне кажется разумным – установка камеры наблюдения в Кассах, чтобы кассир не смог запустить в оборот “second hand”-билеты. Единственное, что волнует так это то, что муляж будет разоблачен и персонал “не правильно” отреагирует, с настоящей камерой (и просмотром записи – много мороки).

3. Стимулировать посетителей “стучать” на наших коррумпированных сотрудников (и тогда те будут бояться! А если и рискнут, то, вероятно, бдительный посетитель скажет об этом администрации).

Не подходит потому, что: такая подача – настроит персонал против руководства (и посетителей), негативно повлияет на отношение посетителей к парку (“да что у них там такое твориться-то!?”) + “стукачество” у нас в стране, мягко говоря, “не жалуют” и мало кто на это пойдет.

4. Стимулировать сотрудников приглядывать друг за другом (чтоб не брали налом).

Можно выдавать премию за каждого разоблаченного “предателя”... но вот как доказать сам факт “измены родине”? фотоаппарат? Камера? Пожалуй, это не серьёзно. + сотрудники просто-напросто могут быть в доле. Не подходит.

5. УЖЕСТОЧИТЬ КОНТРОЛЬ (самое банальное, но действенное ли?)

Время от времени (чем чаще, тем лучше) наши “агенты” (наши друзья и знакомые) пытаются впарить “тестируемым” операторам наличку вместо билета, чтобы пройти на аттракцион. Поддавшегося на провокацию даже не стоит фотографировать (можно наблюдать из засады :) но достаточно и честного слова “агентов”, которым незачем врать). Таким же образом “секретные агенты” следят за тем, чтобы оператор не прикарманивал “тело” билета, а отдавал его обратно посетителю.

На мой взгляд, это эффективное решение: работает И как моментальная чистка рядов, И как профилактика (другие сотрудники будут знать/узнают о существовании подобных “отрядов” разоблачителей и... будут их боятся :) + этот способ совсем не дорогой.

 

6. Стимулировать потребителей оставлять “тело” билета у себя (чтобы подлый оператор не “прокрутил” его).

Во-первых, по этим балетам будут производиться розыгрыши призов (еженедельно + в конце сезона автомобиль)

Во-вторых, информировать посетителя (плакаты, вывески на кассе, возле аттракциона, ЧТО билет по правилам нужно оставлять себе, а если оператор норовит его забрать, то жалуйся админу)

Таким образом мы убиваем 2-х зайцев – предотвращаем “прокрутку” и стимулируем сбыт.

На мой взгляд, разумно совмещать 5 и 6 приемы. Возможно, не лишним будет установить камеры в кассах. Уважаемые коллеги, где я не прав? Будут ли эффективны эти решения? Стоит ли принять другое решение? Посоветуйте.

Спасибо за внимание. Буду рад любым откликам и замечаниям.

p. s. извините за объем.

2004-05-10 06:08:16
Vadim AZ » Всем
2004-05-10 10:40:15
Сергей В. Сычев » Vadim AZ

Уважаемый Вадим!

 

Подумайте еще вот над какими решениями (в качестве возможного усиления акции с билетами).

 

1. Несколько использованных билетов  (допустим 4-5 штук) можно поменять на 1 новый (бесплатный). (Или на получить скидку на мороженное и т.п.).

 

1.1. В таких парках, большей частью, отдыхают, вероятно, родители с детишками. И если уж приходят в парк, то берут точно больше одного билета (да и больше 2-х). Таким образом, с одной стороны, простимулируем прокатиться минимум 4-5 раз (а то и 8). (Если реклама сделана нормально (не знать невозможно), то детишки не дадут родителям позабыть о данном факте). С другой стороны, простимулируем сдавать билеты.

 

1.2. Желательно для обмена старых билетов на новый надо сделать отдельный "обменный пункт", не связанный с кассами. Здесь есть "плюсы" и один "минус".

 

Плюсы: "левый билет" попав в пункт обмена сразу "проявится", "труднее мухлевать кассирам и контролерам", "администрации легче отслеживать систему в целом", "недобросовестным сотрудникам разных подразделений труднее сговориться", "в рекламных целях, легче вести учет по акциям" и др.

 

Минус: Надо продумать, как, при этом, не создать дополнительную очередь (в такой пункт). Ниже будет приведено одно из возможных решений, рассредотачивающих очередь, сохраняя достоинства отдельного "обменного пункта".

 

2. Можно скооперироваться с "неконкурирующими партнерами": магазинами игрушек, мороженного, а также цирков, кукольных театров, зоопарка, детской одежды, обуви и т.п. (детского). От дополнительного потока целевых посетителей (из парка), вероятно, они не откажутся.

 

Например, по Вашим билетам можно получить (на выбор Клиента): или дополнительный бесплатный билет (см. выше) или скидку в магазине игрушек, или скидку на мороженное, или на билет в цирк и т.д., и т.п.  Для этого надо поменять использованные билеты на соответствующую карточку или купон.

 

И Вы можете таких партнеров пригласить прямо в парк, пусть сидят где-нибудь под зонтиками за столиками и принимают Ваши использованные билеты, обменивая их на свои купоны. Тогда частично снимем поток в собственный "обменный пункт", а возможность "договориться" недобросовестным партнерам усложним еще больше.

 

3. Имеет смысл вынести продажу билетов также и за пределы парка. (Хотя, возможно, Вы это уже делаете). Идеал: билет на аттракцион можно купить, если уж не в любой точке города, то на каждом целевом потоке. Соответственно, с "партнерами по п.2." можно обсудить и "симметричные идеи" (когда магазин игрушек, детской одежды-обуви и т.п.) у Вас оптом со скидкой выкупает N билетов и проводит у себя акцию: "Каждому покупателю бесплатный аттракцион для ребенка". Для них это будет дешевле скидок (на их товары).

 

Посмотрите также решения, описанные здесь.

 

4. Обратите внимание и на тему-аналог.

 

5. Все эти решения не отменяют идею розыгрыша по билетам, а лишь дополняют ее.

 

Успеха!

2004-05-10 10:50:29
Сергей В. Сычев » Vadim AZ

Уважаемый Вадим!

 

1. Согласен с тем, что лучше использовать сочетания п.5 и п.6. Зарплатой эту задачу точно не решить - украдут всегда на бОльшую сумму, чем любая зарплата. Ведь воры не несут издержек, которые несет парк.

 

2. В будущем внедрение карточной системы, видимо, неизбежно.

 

3. Смотрите также следущее сообщение.

 

Успеха!



Яндекс.Метрика