На сайте ведутся работы Как раскрутить job-сайт | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как раскрутить job-сайт

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2015-06-16 09:00:36
Кондратьева Анна » Всем
Добрый день!

Передо мной стоит задача раскрутить сайт о трудоустройстве volgajob.ru, он работает только по одному региону.

В связи с этим есть несколько вопросов:

1. Оцените сайт по внешнему дизайну и юзабилити.
2. Как нарастить базу резюме.
3. Как нарастить базу вакансий.

Спасибо!
2015-06-16 19:57:21
Галина В. Владимирова » Кондратьева Анна
Уважаемая Анна!

Совет по пункту 1:

Составьте где-нибудь в Word`е свое собственное резюме. Как если бы Вы сами искали работу :-)
Такую заготовку потом фронтально размещают на ключевых сайтах вакансий, чтобы не набирать и не формулировать каждый пункт резюме всякий раз заново.

В тестовых целях пусть Ваше "резюме" включает весьма приличный послужной список профессиональных навыков и достижений. И всего того, что Вы считаете нужным о себе сообщить. Но не содержит "воды". Тщательно вычитайте, отредактируйте и соотнесите с рекомендациями по составлению.

Разместите его у себя на сайте. А затем сделайте то же самое на других. В тех ячейках, клеточках и полях, которые под это отведены. Особенно на своем сайте. С теми ограничениями (в объеме, формате, наименованиях, формулировках и пр.), которые неведомо какими разработчиками и в каком веке были предусмотрены :-) К примеру:
  • Иные портфолио - это целая система гиперссылок, но иначе чем в формате pdf их нельзя выложить. 21-й век - все же век гиперссылок :-)
  • Иная "ячейка" запрашивает стаж работы в данной области, а в финале высвечивает как "общий трудовой стаж".
  • На иных сайтах столбцы подстановки, из которых надо выбрать строку "опыт работы в данной сфере", предусматривают максимум "свыше 3-х лет" :-). Соответственно, если опыт и квалификация исчисляются, скажем, 15-ю или 20-ю годами, их просто некуда... отобразить. А работодатель, соотнеся личные данные соискателя с его "3-х летним опытом" :-)... сами понимаете.
  • Иной "редактор" разрешает указать перечень схожих вакансий (на которые претендует соискатель), а в финальном резюме оставляет одну (второстепенную), которая начинает дисонировать с остальным текстом резюме.
  • Иные сервисные опции и навигации на сайтах вакансий столь заморочены, что не сразу находишь кнопку "обновить" или "отредактировать".
  • И множество других заморочек, усложняющих коммуникацию.
А ведь соискатель (как тот продавец недвижимости) размещается сразу "веером" - на разных сайтах, в разных агентствах. Ему важен быстрый отсмотр обновлений и откликов, притом на нескольких ресурсах сразу.

Таким образом, Анна, пошагово заполните у себя на сайте все ячейки и поля. Посмотрите, как Ваше "резюме" выглядит в итоге. Помониторьте в течение нескольких дней (обновление, отклики, пр.).

УДОБНО? Не хочется спросить: это кто ж такое придумал?! :-) Пусть то же самое сделают Ваши Коллеги и прочие тестеры, которых Вы привлечете. При необходимости дайте задание разработчику, программисту, сисадмину и пр. улучшить интерфейс.

Сайты вакансий я бы делала как универсальные розетки со стандартными размерами. Дабы, один раз составив приличное резюме, потом просто копировать его в идентичные ячейки, а не адаптировать всякий раз под "уникальный" интерфейс того или иного сайта.

Это пока к вопросу о самом продукте, который Вы собираетесь продвигать.

С Уважением,
2015-06-16 20:04:13
Виталий Лосев » Кондратьева Анна
Добрый день,
А не поздно ли вкладываться в job-сайт? Вроде бы рынок уже плотно заполнен. 

С уважением, 
2015-06-17 08:55:39
Анна » Галина В. Владимирова
Спасибо, в настоящее время эта работа как раз ведется перед широким продвижением.
2015-06-17 08:57:13
Анна » Виталий Лосев
Многие рынки сформированы, и это хорошо, значит есть спрос и есть с чем работать, иначе просто бы иссякли предприниматели.
2015-06-19 13:41:07
Ирина Гольмгрейн » Кондратьева Анна
Анна, добрый день!

Вы спрашиваете, как пополнить базу резюме и вакансий.
Всё очень просто: сделайте кнопку "Добавить вакансию", "Добавить резюме". :)
Может, они где-то спрятаны, но я не увидела, значит не увидят и другие.

Один из лучших сайтов о работе - Работа66, эти ребята работают с 2002 года. Посмотрите, как он сделан, особенно в интерфейсе для работодателя, там всё продуманно.

И важная часть вашей аудитории - это именно крупные работодатели и кадровые агентства, они могут заполнять до 60-80% вакансий, потому что вакансий там много, и они есть всегда.
И сложнее будет привлечь на сайт, потому что у них есть привычные инструменты.
Придумайте, как им без дополнительных трудозатрат копировать вакансии на все сайты - и они будут ваши (т.е. разместил у вас на сайте - а на других появилось само + у вас статистика по всем сайтам).
Такой сервис будет бесценен.

+ Массив, но очень полезный, ручной работы. Берите все вакансии с сайтов и из газет. Все резюме. И звоните каждому, предлагая размещение у вас. Т.е. вы сами размещаете, а человеку высылаете ссылку на почту или по смс. Постепенно, они и сами начнут размещаться у вас.

Если у вас будет много резюме - то и вакансий тоже будет много. Если проще - то можно сначала нарастить базу резюме, работодатели за такую большую базу будут даже и платить.
А за множеством вакансий  уже и соискатели подтянутся.

И еще, не размещаейте вакансии слишком долго. С одной стороны их должно быть много, поэтому хочется держать их подольше, но с другой - много неактуальных вакансий очень портят репутацию сайта, вы ведь хотите стать очередной "помойкой" объявлений. То же самое касается резюме.

Внешне дизайн неплохой, удмаю, со временем и информационно сайт будет более насыщенным.
Хорошо бы при фильтрации по папрметрам сразу показывать число найденных подходящих объявлений. А то куда не нажмешь - не найдено. А также показывать больше цифр. Число резюме в каждой рубрике, число соискателей, согласных на ЗП 15 т.р. и т.д. Показывайте больше дат. Опубликована, обновлена, сегодня: ...,  и т.п. Чтоб видно было уже снаружи, что на сайте неимоверное множество актуальной информации.

Не знаю, занимались ли вы SEO. С этой точки зрения множетсво мелких и крупных недочетов. Сайт плохо будет искаться поисковиками. Если вы еще только планируете - тогда, надеюсь, уделите этому должное внимание. Если нет - спросите, напишу несколько рекомендаций, что делать.

С уважением,

2015-06-23 10:55:08
Кондратьева Анна » Ирина Гольмгрейн
Ирина, большое спасибо за ваш полезный отзыв. Если вам не сложно, расскажите подробнее о SEO продвижении, что было нами упущено. И еще по поводу увеличения базы резюме, как вариант, планировалось разместить несколько конкурсов в контакте в самых популярных группах в Ульяновске (все-таки проект региональный), чтобы получить приз, нужно разместить на сайте резюме, ес-но вся информация должны быть достоверной, это в условиях будет обговорено. Так и проект продвинем среди соискателей и может быть даже работодателей, и в то же время заполняемость увеличим. Смущает только то, что все равно возможны случаи обмана ради приза.
2015-06-25 12:21:26
Ирина Гольмгрейн » Кондратьева Анна
Анна, добрый день!

По поводу SEO. Посмотрите хотя бы на главную, у вас тег title "Volgajob", а не "Работа в Ульяновске, поиск работы ... и т.д."

Т.е. посмотрите популярные запросы на вашу тему через wordstat.yandex.ru и сделайте страницы релевантными этим запросам.

Потом у вас всё через форму поиска. Лучше добавить и рубрикатор со ссылками, чтоб были нормальные прямые ссылки на рубрики, а не http://volgajob.ru/employee/search/?q=&s=106 (т.е. все ссылки у вас - это результаты поиска, имеют вот такой урл: employee/search/ и после него параметр поиска). Как известно, должны быть прямые ссылки, а не одна и та же страница с разными параметрами.

Это переделать сложно, ваши разработчики могут не согласиться, но вы настаивайте, т.к. это важно. Здесь речь идёт не о местах в выдаче, а об индексировании сайта в принципе. Т.е. речь о том, на каких местах в поиске будут ваше страницы, пойдет тогда, когда она вообще будут в поиске. С такой структурой поисковику индексировать сайт затруднительно, хотя в принципе и возможно.
Т.е. для каждой сферы - своя статичная страница, с соответствующим урлом, например volgajob.ru/vacancy/transport/

Еще у этих страниц должны быть грамотные релевантные заголовки, типа "Вакансии в сфере автотранспорта: автослесарь, водитель ... (можно перечислить 3-4 наиболее популярных)", это повысит релевантность страниц-рубрик и по запросам в поиске будет выводить их.

Это то, что на поверхности, на самом деле можно сделать и еще больше, если продумывать более детально.

Еще, у вас странные урлы у одной вакансии (страница каждой вакансии) зачем-то к каждому адресу добавлена "земля" .../vacancy/164/_ Зачем? Это выглядит странно. Ну и тоже вредит для SEO, лишний уровень вложенности.

Это неполный список, сделайте хотя бы это, потом посмотрим, напишете.

По конкурсу.

Человек же не постоянно ищет работу. Если вам просто нужно заполнить базу - так скопируйте ее с других сайтов, с прозвоном каждого соискателя. Сфера работы - специфическая. Если работодатель может знать ваш сайт наизусть, т.к. сотрудники требуются довольно часто, кому-то и постоянно, то соискатели делают это сравнительно редко и пользуются поиском.  Конкурс сработает, но не даст ожидаемого эффекта, если только не делать его на постоянной основе, как дополнительный стимул делать хорошее резюме. Но хорошая работа  лучше любого приза. Поэтому вам бы просто сделать удобно и чтоб был эффект.

Обычно человек размещает резюме, когда видит много вакансий. А работодатель - когда знает, что много соискателей на сайте. В любом случае вас придется сначала чем-то заполнить базу.

Сайт в целом выглядит аккуратно, но видно, что еще сырой. Вот даже такой момент: http://joxi.ru/8ZrJwgxFbZoYmjЗарплата "от договорная руб". Неужели нельзя было добавить рядом с полем ввода суммы галочку "договорная". И при выводе на сайт это учитывать и не показывать "от ... руб" . Зарплата вообще не договорная, а "по результатам собеседования". Ведь так пишут обычно сами работодатели?

Вам правда лучше бы потестировать на живых людях: кадровых агентствах и соискателях, и всё исправить. А потом уже продвигать. А то продвинете недоделанный сайт. Люди разочаруются, и второй раз уже не зайдут. Тем более город не слишком большой для такого риска.

С уважением,


Яндекс.Метрика