На сайте ведутся работы Модель перемещения жителей города | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Модель перемещения жителей города

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-04-09 14:00:48
Vadim A. Z. » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Не знаю нова ли идея.
Как вам кажется, было бы интересно составить модель перемещения населения в отдельно взятом городе?
 
Т. е. карта города, на которой наглядно изображено движение населения из одного района в другой, из второго в третий. В течении дня.
 
Перемещение будет изменяться от сезонности, от дня недели.
 
Возможность фильтрации населения по определенным группам (возраст/ пол/ занятость и др)
 
Словом моментов учесть необходимо целую массу.
Я представляю эту модель как "живую".
 
Будет ли реально полезен этот инструмент?
 
И кому?
(наружная реклама - расположение и размещение, BTL акции, выбор места для аренды и др.)
 
На сколько, на Ваш взгляд, надо делать подробной эту модель.
 
С Уважением,
Vadim A. Z.
2007-04-09 14:13:06
Григорий » Vadim A. Z.

Здравствуйте, коллега. Идея не нова - в плане создание описания целевых потоков в конкретных районах города. Но, как таковой карты в маштабе города еще никто не делал. Было бы интересно... Особенно важен момент переходов целевого потока из одного в другой, из другого в третий и так далее. Я думаю такая карта будет полезна всем рекламным агентствам. Спасибо за идею.

2007-04-09 14:18:50
Ольга » Vadim A. Z.

Уважаемый Вадим!

ваша идея конечно очень толковая. при составлении рекламной компании и медиаплана  такая информация будет незаменима.  но у меня сразу же возникает мысль о том какую работу придется проделать, сколько людей задействовать. если масштабы города не велики, то это не так проблематично, но в мегаполисе... хотя крупная компания в принципе может позволить провести такое исследование...

2007-04-09 14:27:50
Vadim A. Z. » ольга

Ольга,

да работа тяжелая. Анкета для заполнения не проста. Плюс надо работать для объективности с ГИБДД, вокзалами и аэропортами, с маршрутчиками.

И проводить такое исследование хотя бы раз в сезон.

Кроме того, трудоёмкость самого представления данных ввиде флэшки (как я представляю себе) потребует уйму времени.

Вы с Григорием так и не ответили на вопрос: На сколько подробной эта модель должна быть?

2007-04-09 14:33:32
Vadim A. Z. » Григорий

Григорий,

Суть ты уловил. Целевым потоком эту модель не назовешь. Скорее "бесцельные потоки". Но каждый пользователь может отфильровать ненужное и на локальной территории выделить свои потоки. И узнать откуда они сюда пришли и куда уйдут.

Спасибо.

2007-04-11 11:16:16
Галина Владимирова » Vadim A. Z.
Уважаемый Вадим!
 

На сколько, на Ваш взгляд, надо делать подробной эту модель.

 
Есть известное противоречие при проведении такого рода исследований: за то время, пока стараешься сверхдетально исследовать многофакторную ситуацию, сама ситуация может уже поменяться.
 
Насколько подробно исследовать - зависит от ЗАДАЧ Пользователей, для которых создается этот продукт. Вы их назвали (плюс я дополню):
 
1. для агентств наружной рекламы и не только наружной (как аргумент в переговорах с Рекламодателями)
 
2. …и симметрично – для специалистов рекламы (как обоснование своих предложений Руководителю),
 
3. для арендаторов и покупателей офисов и магазинов, которым важна проходимость места,
 
4. и симметрично – для агентств недвижимости, которым важно не потерять Клиента,
 
5. … (для кого еще?)  
 
Соответственно, подумайте (плюс опросите), какие данные по потокам и времени прохождения нужны каждому из этих сегментов? Это и будет предметом исследования. Ибо продукт делается под сегмент покупателей.
 
Заодно появятся аргументы для переговоров при последующем продвижении продукта.
 
С уважением,
2007-04-11 12:02:38
Vadim A. Z. » Галина Владимирова

Галина, добрый день!

 
Есть известное противоречие при проведении такого рода исследований: за то время, пока стараешься сверхдетально исследовать многофакторную ситуацию, сама ситуация может уже поменяться.
 

тут выплывает вопрос: когда ситуация может изменяться существенно?

1) регулярно повторяющеяся основа:

- рабочая неделя / выходные 

- время года

- ?

2) временные (продолжительные изменения)

- стройки в людыных местах

- ?

3) серьезные (постоянные изменения):

- открытие новых крупных торговых центров, парков

- застройка новых жилых районов

- ?

4) особые случаи (кратковременые изменение):

- праздники, гуляния

- природные катаклизмы

- теракты

- ?

 

Самая важная группа факторов - номер 1.

Изучать перемещение людей в период праздников, наводнений и сильных морозов не считаю очень важной.

Полагаю, что делать исследования необходимо 1 раз в сезон и составлять модель стандартной недели.

 
Соответственно, подумайте (плюс опросите), какие данные по потокам и времени прохождения нужны каждому из этих сегментов? Это и будет предметом исследования. Ибо продукт делается под сегмент покупателей.
 

род занятий, доход, возраст

ещё важно учесть на чем передвигаются: автомобиль, пешком, автобус.

С Уважением, 

2007-04-11 13:14:31
Галина Владимирова » Vadim A. Z.

род занятий, доход, возраст

ещё важно учесть на чем передвигаются: автомобиль, пешком, автобус.

 
Да. Плюс еще стоит учесть, что у специалистов рекламы (хоть в агентствах, хоть в рекламных отделах Компаний) есть не всегда осознаваемая задача нормально (т.е. НЕ демографическими характеристиками «по полу, возрасту, образованию, уровню доходов и т.д.», а так, как это описано в статье "Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок") определить/описать свои ЦЕЛЕВЫЕ ПОТОКИ. Не всегда у специалистов это сразу получается. Но именно это позволяет быстрее найти аргументы для Рекламодателей.
 

Просегментировать ТАКИМ образом уличный поток, наверное, сложновато. Но если бы Вы смогли в дополнение к Вашим «род занятий, доход, возраст» еще, к примеру, указать:

 
- «это поток тех, кто едет на строительные рынки» (и понятно, каким Рекламодателям это важно – кстати, НЕ только «стройматериалам и строителям»!),
- «это поток тех, кто едет в район новостроек» (и понятно, каким Рекламодателям можно «продавать» этот поток),
- «это поток тех, кто едет на учебу в институт» (и опять же понятно, чьи это могут быть целевые потоки),
- и т.д. – по рабочим и выходным дням, а также в зависимости от сезона (как Вы и предполагали).
 
Это было бы очень актуально.
 

Самая важная группа факторов - номер 1.

 
Да. Ну а застройка новых жилых районов (по пункту 2) или появление новых торговых центров и пр. объектов (по пункту 3) просто дадут Вам количественный и качественный «скачок» (в очередном ежесезонном исследовании), перейдя в разряд постоянных факторов.
 
Не исключено также, что для каких-то сегментов бизнеса могут быть актуальны именно «эпизодические» всплески проходимости и посещаемости во время праздников и массовых гуляний. Если это многочисленные сегменты Рекламодателей, пункт 4 стоит тоже учесть (после основных пунктов).
 
А катаклизмы и теракты, действительно, можно проигнорировать.
 
С уважением,   
 
 
2007-04-12 16:37:20
Попов Роман Анатольевич » Vadim A. Z.

Добрый день, Vadim.

Идея хорошая, продукт будет полезен даже за большие деньги. Далее скептический расчет.

В моём городе примерно 500 тыс человек. С точки зрения размещения рекламы потоки образует например 300 тысяч, т.е. отбросив маленьких детей и стариков, которые про городу перемещаются мало и не регулярно.

Из оставшихся представим усредненно, что каждый будний день они совершают такое перемещение:

Дом-работа/учеба-обед-работа-магазин-домой.

Т.е даже в такой простой модели Вам предстоит обработать 5*300 000 перемещений в день. Да, многие из них будут повторяться, но это и будет основаная сложность - структурировать утренний автобус с 15 человеками в салоне про признакам, ценным для рекламиста. А именно:

* едет на работу

* возвращается с третьей смены

* едет на учебу

* едет по рабочему вопросу из пункта А в пункт Б

* едет за подарком

* едет на вокзал чтобы ехать дальше

* и т.д.

У каждого из этих потоков свои мысли относительно поглощаемой рекламы. Например, тому, кто едет за подарком очень эффективно предложить рекламу магазина цветов и подарков. Но как малозатратно определить утром в воскресенье, кто едет за подарком, а кто за бытовой химией на один и тот же рынок?

Мой скепсис относительно вашего проекта основан на огромном количестве первичной информации. Если Вы сможете успешно и честно решить эту задачу, то получится стОящий продукт, который покажет, где и что рекламировать. Может быть тогда на выезде из города не будут ставить бигборды с рекламой для въезающих из города.

С уважением, Попов Роман Анатольевич.

2007-05-18 07:00:26
Анна Каправчук » Vadim A. Z.

Уважаемый Вадим!

Может быть, целесообразно протестировать будущий спрос на подобный продукт, собрав из нескольких источников его удешевленную демо-версию? Поясняю. При составлении генплана города управление архитектуры делает обследование транспортного потока: сколько автомобилей проезжает в час через каждый конкретный перекресток. Подобные сведения есть и у ГИБДД. Каждый перевозчик (трамвайное управление или управление электротранспорта, автотранспортное предприятие-владелец городских автобусов) регулярно фиксирует количество входящих-выходящих на каждой остановке. Не исключаю, что крупные торговые центры, предприятия, учебные заведения и медучреждения в той или иной форме (чеки, пропуска, талоны на прием, количество пациентов, сдавших анализы) фиксируют ежедневное число посетителей. Может быть, попробовать на каком-то интересующем Вас и Ваших клиентов участке города сделать сводную "картинку"  по данным из нескольких источников и исходя из нее и стоимость необходимой информации, и востребованность будущего продукта?

С уважением,

Анна Каправчук 

2007-05-18 12:50:32
Vadim A. Z. » Анна Каправчук

Анна, спасибо за ответ.

Выделю 2 основные мысли:

1) оценить спрос

Да, наверняка это следовало бы сделать. Мне просто самому эта идея нравится и хочется на это посмотреть :) Но навернка, если делать, то не столько для души, сколько для дела.

2) часть информации есть

Да, спасибо. Я думал что есть много вторичной информации, собирать которую отдельно нет смысла. Я думаю такой информации примерно 50% от необходимой.

Правильно ли я Вас понял?

С Уважением,

2007-05-21 10:05:16
Анна Каправчук » Vadim A. Z.

Да, Вы меня правильно поняли - оценить и спрос, и экономическую целесообразность проекта с учетом трудоемкости и стоимости уже имеющейся у других информации.

2007-05-23 15:34:13
Андрей » Vadim A. Z.

Доброе время суток.

Возможно, мое мнение и не будет разделено Вами, но натолкнет на какие-либо полезные мысли.

Разумеется, проект, как таковой, любопытен. Если эти потоки представить в анимации, разделить различные потоки по цветам - получится красиво. Но весь этот массив данных (с разбиением по различным группам) просто колоссален, и далеко не факт, что для потенциальных потребителей он будет интересен в полном объеме.

Отдельные транспортные потоки строителей, садоводов и прочих групп с ярко выраженными направлениями вычислить не так трудно, а перемещения потребителей мобильной связи, сигарет, шоколада и т.п. - стоит ли как-то выделять? Они повсюду и всегда...

Такая модель, пожалуй, была бы полезна транспортникам - но их заинтересует только разбиение потоков на автомобилистов и пешеходов. К тому же, "свои" данные у них и так имеются.

2007-05-25 14:00:39
Vadim A. Z. » Андрей

Отдельные транспортные потоки строителей, садоводов и прочих групп с ярко выраженными направлениями вычислить не так трудно, а перемещения потребителей мобильной связи, сигарет, шоколада и т.п. - стоит ли как-то выделять? Они повсюду и всегда...

В том то и дело, что группы каждый сам себе сможет отобрать по ряду параметров. А что касается потребителей, которые повсюду... то надо знать где именно, в какой момент времени эти массы бывают.

Я вижу тут прямую аналогию с медиаисследованием, в котором замеряется рейтинг в отдельные промежутки времени, на отдельных каналах.

Так и в этом случае.

Вы же не будете просто давать рекламу на ТВ только потому что "зрители есть везде". Вам нужны будут конкретные данные: кто где и в каком количестве. 



Яндекс.Метрика