На сайте ведутся работы Почему дизайн - тот ещё геморрой? | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Почему дизайн - тот ещё геморрой?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-08-18 22:52:25
Дмитрий » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу спросить тех, кто работал с дизайнерами (графика, фирменный стиль, полиграфия, web-дизайн и т.п.) напрямую, а не через менеджера рекламного агентства - какие проблемы с дизайнерами и с дизайном у Вас обычно возникали?

Каковы типичные претензии к дизайнеру? Что он делает не так, ка надо или как Вам хотелось бы?

Какие проблемы существуют во время:

  • Начала сотрудничества?
  • Постановки задачи?
  • Работы и доработки?
  • Приёмки готовой работы?
  • После завершения работы?

Заранее большое спасибо.

С уважением,

Дмитрий.

2003-08-19 10:40:44
Георгий Соколов » Дмитрий
Уважаемые коллеги!
 
В качестве крепкого прототипа посмотрите: Взаимопретензии рекламодателей и рекламистов. 
 
В данной работе консультанты ТРИЗ-ШАНС проанализировали опыт Коллег из более чем 20 городов...

Успехов!
 
2003-08-19 10:42:23
GMN » Дмитрий

Извините, что не придерживаюсь Вашей разбивки на пункты.

Есть впечатление и вывод из контакта с творцом. (без кавычек!)

Готовясь к встрече с дизайнером хорошо бы заготовить кучу образцов, аналогов того, что Вы хотите получить. ПОДЕТАЛЬНО. Объясняясь на пальцах, когда дизайнер будет показывать свои "аналоги" "как он Вас понимает" Вы с большой вероятностью не получите желаемого, а будете через силу соглашаться "да, это типа того...".

К советам хорошего специалиста нужно прислушиваться "а вот так нельзя", но воплотить свою идею (даже отличную) умелыми руками другого человека очень трудно. Один и тот же цветок люди одновременно и видят и воспринимают по разному. 

2003-08-19 18:24:11
Дмитрий » Георгий Соколов

>В качестве крепкого прототипа посмотрите: Взаимопретензии рекламодателей и рекламистов

 

Но только в качестве прототипа - к сожалению, большая часть списка в этой статье относится именно к претензиям к агентству, тут же речь идёт скорее об общении с частником.

P.S. Для редакции: опрос ведётся параллельно ещё на нескольких ресурсах. По результатам возможна подготовка статьи на тему взаимных претензий и пожеланий дизайнера и клиента.

 
2003-08-19 20:41:49
Алексей » Всем
Самая большая проблема - грамотно объяснить то, чего хочется. При этом надо иметь ввиду, что если дизайнер в своей области профессионален - есго СТОИТ слушать. Внимательно.
Не совсем понятно, что понимается под началом сотрудничества (при отделении от постановки задачи)
По завершению (приемке) обязательно проверяйте всю текстовую информацию.
Бывают проблемы, не напрямую связанные с дизайнером - например правильность предпечатной подготовки. Этот момент нужно оговаривать (кто делает и кто отвечает)
2003-08-19 23:36:47
Дмитрий » Алексей

>Не совсем понятно, что понимается под началом сотрудничества

>(при отделении от постановки задачи)

Выбор дизайнера, оценка портфолио, переговоры о расценках и т.п.

2003-08-21 09:27:53
Редакция » Дмитрий

Уважаемый Дмитрий,

по факту написания статьи готовы обсудить ее публикацию. Присылайте материал в редакцию.

Уважаемые коллеги!
 
Возможно, Вам будет полезно ознакомиться с обсуждением, в котором приняли участие бизнес-консультанты различных  школ:Cпособы постановки бизнес-задач.
2003-08-25 17:36:38
Любовь » Дмитрий

Лично у меня на этапах начала сотрудничества и постановки задач проблем не возникало. А вот после предоставления готовых вариантов - бывало. Иногда создается впечатление, что выглядишь совсем идиоткой, если дизайнер уверен, что за откровенную туфту ты ему заплатишь деньги и скажешь спасибо. Не все дизайнеры благодушно воспринимают замечания. Есть такие, которые черезчур ревностно относятся к своему "детищу", или им просто лень напрягаться: объясняешь, что и где необходимо переделать, реакция такая, как будто его только что попросили отрубить себе руки и ноги. Процесс согласования затягивается и омрачается взаимной нервотрепкой.

Если конечным продуктом является оригинал макет, то на этом проблемы исчерпываются, если же полиграфичесткая продукция, то может начаться уже следуюший этап претензий, связанных с плохим качеством печати.

И еще одно замечание: злит, когда по разным причинам затягивают оговоренные сроки.

2003-08-25 21:20:36
Геннадий Ратнер » Всем

Печатный продукт создаёт КОМАНДА (иногда всего из двух чел.):

нужна концепция рекламного обращения (РО), текст, креативное решение, знание законов, правил и рекомендаций (именно так!) реализации всего этого в оригинал-макете. Т.о., дизайнер должен быть на 30% рекламистом. А тот, кто даёт ему задание, на 30% дизайнером (хотя бы теоретически). Если это так, то - практически полное взаимопонимание в решении ОБЩЕЙ задачи. Если этого нет, ничто не поможет. Это - как конструктор без знания технологии, и наоборот...

Много лет веду коучинг для рекламистов и дизайнеров. Ссылки на "Взаимные претензии" хороши, но это - не помощь в решении поставленной задачи.

Необходимо знать ТЕХНОЛОГИЮ РЕКЛАМЫ. И всё.

Учитесь сами. Учите дизайнера. Желаю успеха.

2003-08-25 21:27:36
Геннадий Ратнер » Всем
Очепятка в моём адресе! Читать (писать) как здесь.
2003-08-25 22:32:29
Дмитрий » Геннадий Ратнер

>Печатный продукт создаёт КОМАНДА (иногда всего из двух чел.):

>нужна концепция рекламного обращения

Речь не обязательно идёт о рекламе. Упаковка, логотипы, фирменный стиль, обложки, иллюстрации, веб - всё, для чего нужен человек, не просто умеющий нажимать три кнопки в Фотошопе, но и умеющий "сделать красиво". Реклама - лишь частный случай.

По нашему опыту, обычно выгоднее давать разовые заказы дизайнеру на стороне, нежели держать своего на ставке. Полагаю, и другие фирмы, которым графический дизайн нужен лишь изредка, придерживаются той же точки зрения. И вот их-то опыт общения с дизайнером-фрилансером мне интересен.

2003-08-26 11:11:57
Татьяна Лежнева » Любовь

Уважаемая Любовь, не могли бы Вы в связи с Вашим высказыванием: "...может начаться уже следуюший этап претензий, связанных с плохим качеством печати".

Поучаствовать в обсуждении "Цветная печатная реклама – головная боль!"

Спасибо.

С уважением,
Татьяна Лежнева.

2003-08-26 16:10:40
Natashka » Всем
Искренне считаю, что Заказчик не должне не в коем случае общаться с дизайнером напрямую. Он должен общаться через менеджера, креативного директора и т.д. (называйте как хотите) рекламного агентства. Продукт действительно создает команда, а дизайнер рекламного агентства и человек принимающий заказ на дизайн обычно очень хорошо понимают друг друга, знают на что каждый из них свободен и менеджер обычно более точно сформулирует что хочет Заказчик на самом деле, он больше психолог и рекламист. Хороший дизайнер - это творческий человек, творчество которого нужно направить, сам клиент этого никогда не сможет сделать.
2003-08-26 17:59:48
Ольга » Геннадий Ратнер
Полностью согласна. Например, в моем случае - все ок. Поскольку я сама немножко дизайнер. Если бы у меня не было определенных навыков и представлений об этой работе - боюсь, что все, что я делаю - не было бы столь удачно. Могу сказать лишь об одной своей проблеме с дизайнерами - невыполнение обязательств по срокам. И, хочу заметить, в этом плане с фрилансерами работать куда как проще и удобнее (потому что работают они на меня круглыми сутками :) - и немаловажную роль тут играют личные отношения со специалистом. По обширному опыту работы с дизайн-бюро и т. п.  - могу сказать, что с ними гораздо тяжелее  - народу много, иногда у них царит внутренняя неразбериха (даже в "крутых" агентствах), это когда продюссер кивает на дизайнера, дизайнер на другого дизайнера, тот на программиста, а уж он, например, на отключение света или наличие бестолокового системного администратора. Вот с этим я сталкивалась. А вообще хочу сказать - общение с действительно талантливыми людьми развивает и обогащает и компанию и меня, как профессионального рекламиста. Мой совет: общаться с дизайнерами напрямую и все-таки постараться понять и перенять технологии этих преинтереснейших людей. :) Удачи!
2003-08-27 12:41:40
Александр » Дмитрий

Начало сотрудничества.

Как правило, большинство дизайнеров считают себя если не лучшими в мире, то очень крутыми точно. Соответственно, необходимо четко разграничить свободное творчество и выполнение рекламной или PR задачи и дать понять Вашему потенциальному подрядчику, что дизайнеров (в том числе хороших) много. Очень многие дизайнеры рассматривают рекламный продукт, как объект самовыражения. Здесь сразу надо объяснить, что вам требуется продукт, решающий определенную задачу, а не приносящий очки дизайнеру. Кроме всего прочего, многие подходят к созданию образа весьма упрощенно, сообразуясь с личными критериями качества, имея весьма слабое представление о символизме и законах психологического восприятия вообще. Необходимо учитывать это при принятии решения о работе с дизайнером. Если Вас привели в восторг представленные образцы работ, но появились сомнения в теоретической подготовке специалиста, лучше сразу подумать о привлечении к последующей работе культуролога и психолога.

Постановка задачи.

Наиболее важный этап. Техническое задание необходимо формулировать максимально четко, обращая внимание на:

  1. Смысловые акценты.
  2. Цветовую гамму и базовые элементы композиции. Любому рекламному продукту предшествует история, либо она возникает после его создания. В любой рекламно кампании используются (использовались или будут использоваться) несколько носителей, соответственно элементы и цвета должны поддерживать друг друга.
  3. Технологические моменты. Важно, чтобы дизайнерская разработка соответствовала вашим технологическим возможностям или требованиям.

Работа и доработка.

Все зависит от объема заказа. Если речь идет о небольшом количестве продуктов, то идеальный вариант сидеть рядом в процессе работы. В данном случае Вы сможете корректировать работу на любой стадии по своему усмотрению. Второй вариант – принимать эскизы (много) отбирать из них базовые. Рассматривать по элементам каждый эскиз, внося необходимые коррективы. Готовые эскизы необходимо прогнать через фокус-группы и дать на оценку культурологу и психологу. В конечном счете, Ваше восприятие продукта также субъективно, как и у дизайнера. Включенность в процесс гарантирует Вас от обид и непонимания Ваших претензий со стороны нанятого “творца”.

Приемка готовой работы.

Если Вы не выключались из процесса, то сама приемка происходит по ходу разработки. Если Вы принимаете уже готовый продукт, то те же фокус-группы и оценка специалистов. Не полагайтесь на свое мнение на сто процентов. Оно может быть ошибочно. Реакция на конечный продукт фокус-групп и специалистов позволит Вам мотивировано отправить продукт на переделку (в случае его не соответствия техническому заданию или …не соответствия Вашим представлениям о продукте). Не бойтесь отправлять продукт на переделку! Вы и только Вы платите за него деньги.

После завершения работы.

Все проблемы этого этапа закладываются в период заключения контракта. Если контракт подготовлен качественно, то проблем нет. Возможные подводные камни: авторские права на продукт; требования об увеличении гонорара, в связи с более высокими затратами.

С уважением,

Александр.

2003-09-01 07:10:12
brem » Всем

Уважаемые коллеги!

Говоря о дизайнерах Вы говорите как о врагах либо прислуге.

В первом случае Ваш мессидж-Умираю но не сдаюсь(всё равно по моему сделаешь)

во втором -тебе братан башляют а ты не рыпайся.

Нормальный подход. И после этого Вы хотите работу?

Относитесь к дизайнеру как к коллеге(ну если это трудно то хотя бы как к Вашему поставщику, либо банкиру).

Это не Вы платите ему деньги, а он кредитует Вас интеллектуально.

После того как Вы воспримете этот мессидж,жизнь Ваша станет приятной и лёгкой.

И ещё, Вы обращаетесь к дизайнеру(частнику) потому что Вам нужны

свежие идеи, неординарный подход или студент третье-курсник берёт дешевле.

Надеюсь мои наброски помогут сохранить Ваши нервные клетки.

Брем

2003-09-01 11:18:18
brem » Дмитрий

Дмитрий извините но ваше сообщение не прошло

не могли бы вы повторить текст

спасибо.

БРЕМ

2003-09-01 14:24:09
Любовь » brem

Не могу с Вами согласиться.

Речь о том, что не всякий дизайнер понимает, что его макет должен решать определенные задачи, а не приз в Каннах завоевать. А потом такой "творец" конструктивную критику принимает в штыки.

Конечно же, большинство проблем в общении с дизайнером обусловленны плохим выбором дизайнера-подрядчика.

2003-09-02 08:12:10
brem » Любовь

Есть хорошие пожарные,врачи,учителя,дизайнеры и дворники.

И всё-таки (если исключить пьяниц, халтурщиков,и делитантов)

как-правило проблемы в Ваших менеджерах уважаемые Заказчики.

Если бы менеджеры по рекламе корпораций имели хотя бы начальную рекламную подготовку они смогли бы на равных разговаривать с дизайнером-человеком имеющим как минимум среднее специальное образование.

Тогда можно было провести постановку задачи и совместно её решить

Был такой америкос ОГИЛВИ (очень умный дядя) -врыботал ряд правил для общения умного и доброго дизайнера(рекламиста) и

злого,глупого заказчика почитайте господа, очень полезно

2003-09-03 00:04:15
Дмитрий » brem

Уважаемый Брем прекрасно продемонстрировал проблему, которую коллеги из "Триз-Шанс" называют шаманством. Многие уважаемые дизайнеры не приемлют нормальных рабочих отношений "заказчик-исполнитель" и устанавливают дымовую завесу из слов, чтобы получить преимущество в переговорах с заказчиком. Вот яркий пример:

> Это не Вы платите ему деньги, а он кредитует Вас интеллектуально.

Звучит выспренно, но если вдуматься - чистой воды демагогия. Это не я плачу деньги дизайнеру? А кто же тогда? Неужели он мне? :) Дизайнер кредитует меня интеллектуально - это как? Интеллект мне отдалживает? :) Ну и кроме того, если дизайнер меня "кредитует" - получается, я ему должен остаюсь? Хоть и заплатил деньги? :)))

Скажите, Брем - а чем уважаемых дизайнеров не устраивают простые и безыскусные отношения в стиле "вот техническое задание, вот сроки, вот плата"? Зачем все эти слова об интеллектуальном кредитовании?

2003-09-03 00:10:38
Дмитрий » Татьяна Лежнева

>Уважаемая Любовь, не могли бы Вы в связи с Вашим

>высказыванием поучаствовать в обсуждении "Цветная

>печатная реклама – головная боль!"

Уважаемая Татьяна - встречная просьба. Не могли бы Вы попросить участников Вашего обсуждения принять участие и в этом?

2003-09-03 00:14:55
Дмитрий » Александр

Уважаемый Александр, спасибо за комментарии. Скажите, а чем обусловлена Ваша рекомендация привлекать к оценке дизайна культуролога?

Да, и ещё - как бы Вы рекомендовали выбирать дизайнера? На какие вещи посоветовали бы обращать внимание?

2003-09-03 00:31:52
Дмитрий » Любовь

>Речь о том, что не всякий дизайнер понимает, что его

>макет должен решать определенные задачи, а не приз

>в Каннах завоевать. А потом такой "творец"

>конструктивную критику принимает в штыки.

К сожалению, да.

Из моих последних приключений: обратился в некую дизайнерскую фирму с заказом на доработку некоего эскиза. Оговорили цену, выслал техническое задание... три недели гробовая тишина, на письма никто не отвечает. Наконец, после довольно резкого письма с просьбой ответить, что же происходит с заказом и происходит ли что-нибудь вообще, уважаемый адресат выслал мне некий рисунок. Рисунок этот не имел ничего общего ни с эскизом, ни с техническим заданием. Вернее, общего между ними было примерно столько же, что и между педиатрией и педофилией.

В ответ на моё недоумение уважаемый адресат сообщил, что эскиз их уважаемому дизайнеру не понравился, и поэтому уважаемый дизайнер решил сделать всё по-своему, полностью переписав ТЗ. Мысль о том, что правильнее было бы сперва обсудить подобные изменения со мной, крайне изумила уважаемого адресата. Зато я узнал о себе, что я консервативный, зашоренный человек, не разбирающийся в дизайне, наотрез отказывающийся думать и не умеющий строить отношения...

Готов держать пари, среди уважаемых дизайнеров найдутся люди, которые скажут, что мой адресат прав, а я - нет.

>Конечно же, большинство проблем в общении с дизайнером

>обусловленны плохим выбором дизайнера-подрядчика.

Скажите, уважаемая Любовь - а как бы Вы порекомендовали выбирать дизайнера?
2003-09-03 08:03:25
brem » Дмитрий

прошу прощения у уважаемых коллег за элемент гротеска.

"Это не Вы платите ему деньги, а он кредитует Вас интеллектуально."

Во-первых имелось в виду отношение к дизайнеру как к прислуге , а не как к равноправному партнёру в вашем бизнесе.

А во-вторых, и тут со мной согласятся многие участники дискуссии

обязателен проффесионализм у Заказчика и у Исполнителя.

По своему опыту могу сказать работа по грамотному тех.заданию

приятна и вызывает только положительные эмоции.

Здесь много говорится о плохих, ленивых,самовлюблённых дизайнерах.

но почему-то никто не  сказал о не очень профессиональных

менеджерах-представителей Заказчика.

Уважаемый Дмитрий к Вам плохо отнеслись в скверной фирме

присылайте заказы к нам.

Одно из правил моей творческой мастерской- постоянный контакт

с Заказчиком.

Кстати уровень цен в городе Уфе несколько ниже чем в столицах

а мы работали со столичными агенствами, и со столичными Заказчиками.

Пишите на E-mail,поможем.
2003-09-03 09:19:47
brem » Всем

-"а как бы Вы порекомендовали выбирать дизайнера?"-

Я делал (когда работал начальником отдела маркетинга в крупной

компании пейджинговой связи) так:

1.Изучил работы дизайн-студий и рекламных агенств своего региона

буклеты,образцы этикеток,упаковки и пр.

2.выбрал те из них, которое более подходили по духу нашей компании(их оказалось 7 включая фрилансеров) 

связался  с ними,из них выбрал 4 наиболее приемлимых по цене.

3.Совместно с руководством выбрал 2(одно бюро и одного фрилансера).

4.Посетил обоих в их офисах.

5.После чего остался один-фрилансер с которым я и заключил договор на полное обслуживание;

дизайн-бюро удовлетворяло по всем требованиям, имело  в тот момент очень большую загрузку.

Затем пошла нормальная работа согласно плана.

Однако  за разработку и утверждение концепции отвечал Я,

общие подходы мы согласовывали,встречались и общались минимум

один-два раза в неделю.

За что я получил благодарность от руководства, и премию (около100 долларов между прочим).

Я никогда не делал

1.бесплатных конкурсов(типа придумай чё нибудь)

2.не требовал кучи эскизов на тему упаковки(моему шефу нравится,

когда много картинок на столе)

3.не писал письма (где мой и эскиз или верните деньги),но всегда

старался быть в курсе заказанной работы.

Надеюсь мой скромный опыт поможет Вам в будущем

2003-09-03 23:43:23
Дмитрий » brem

>А во-вторых, и тут со мной согласятся многие участники

>дискуссии обязателен проффесионализм у Заказчика и

>у Исполнителя.

А почему, собственно, заказчик должен быть профессионалом в дизайне? По-моему, это так же странно, как если бы врачи требовали, чтобы больные, обращающиеся к ним, непременно были профессиональными медиками. Вам так не кажется?

Я, наоборот, полагаю, что обращаюсь к профессиональному дизайнеру именно потому, что сам в дизайне не силён. И рассчитываю, что профессионал в своем деле сможет совместно со мной или по моим подсказкам составить план (ТЗ), а потом и реализовать его. А чего ожидает от меня дизайнер?

2003-09-04 09:58:01
Редакция » Дмитрий

"...И рассчитываю, что профессионал в своем деле сможет совместно со мной или по моим подсказкам составить план (ТЗ)..."

Это верно. ТЗ готовит исполнитель.

С Уважением,

2003-09-15 16:31:56
Любовь » Дмитрий

>>Скажите, уважаемая Любовь - а как бы Вы порекомендовали выбирать дизайнера?

Уважаемый Дмитрий! Думаю, не открою Вам Америки.

Считаю, что дизайнера стоит выбирать по портфолио. Путем проб и ошибок. А когда найдется человек, который правильно понимает задачу, делает макеты качественно и в срок, при этом просит приемлемых денег, просто поддерживать с ним отношения.

В фирме, где яработаю сейчас, есть штатный дизайнер, который меня вполне устраивает.

2007-03-29 16:28:26
Юлия » Дмитрий
Ну зачем же так обобщать?

Не думаю, что Ваш адресат прав. Но ведь Вы сами выбрали эту дизайнерскую фирму. Глаза видели, что брали... Кстати, общение через e-mail далеко не самое эффективное.

Все вопросы лучше решать по телефону.

Удачи Вам, Дмитрий.


Яндекс.Метрика