На сайте ведутся работы 3.3. Сокращение действий Пользователя | Продвижение коммуникационных услуг | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-12-23 10:00:39
Кирилл Лебедев » Всем

3.3. СОКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Разработать интерфейс взаимодействия с Пользователем, который сокращает либо количество действий Пользователя, либо их суммарное время.

С чего следует начинать такое сокращение? С составления перечня типовых действий Пользователя при использовании устройства. Зачем это нужно? Дело в том, что некоторые действия образуют устойчивые последовательности, т.е. выполняются Пользователем последовательно друг за другом. Зная эти последовательности, можно разработать такие органы управления, которые минимизируют количество операций при выполнении последовательностей. За счёт чего возможна такая минимизация? Да хотя бы за счёт группировки органов управления и сокращения расстояния между ними.

Чтобы лучше уяснить, как это работает, давайте обратимся к примеру.

ПРИМЕР 15. Медиаплееры iPod известны своим фирменным органом управления Click Wheel. Что это такое? Это "колесо прокрутки", по которому Пользователь может скользить своим пальцем и которое может нажимать в любом месте. Всё управление плеером строится на скольжениях и нажатиях. Чтобы прокрутить большой список песен, Пользователю достаточно сделать несколько скользящих круговых движений по колесу. Чтобы выбрать понравившуюся песню, Пользователю достаточно нажать в центре колеса или то место, где нарисован значок "Play/Pause". Все эти манипуляции Пользователь может проводить, не отрывая пальца от Click Wheel'а. За счёт этого и сокращается время, которое необходимо для выполнения последовательности из трёх действий. Каких именно? Просмотр списка песен, выбор трека и установка заданной громкости. Как и просмотр песен, регулировка громкости осуществляется при помощи скользящих движений.

Как ещё можно сократить действия Пользователя? Например, избавиться от всех вспомогательных диалогов, которые запрашивают подтверждения. Другой способ – вынести наиболее часто используемые команды из глубины меню наверх и прикрепить их к специальным кнопкам.

ПРИМЕР 16. "Плеер Creative ZEN не дает нам такого разнообразия в навигации, как iPod nano, хотя управление продуманное и удобное. Выглядит меню эффектно — оно не перегружено, «легкое» и со стильным оформлением. Навигация и переключения осуществляется аж 9-ю кнопками, поэтому есть претензии к навигации. Кое-что не совсем логично, так например, чтобы вернуться назад, вместо соответствующей клавиши на кнопке-джойстике надо нажимать отдельную клавишу «назад». После выбора трека из списка, прежде чем он начнет играть, необходимо дополнительно подтвердить, что вы хотите его именно воспроизвести, а не сделать с ним что-нибудь ещё (из альтернативных вариантов можно только «добавить в выбранное»), либо нажимать отдельную кнопку «play». Зато режимы воспроизведения переключаются проще, и нет необходимости лезть вглубь меню, чтобы заставить трек играть по кругу.

Разработчики системы управления позаботились в первую очередь об основной функции плеера — воспроизведение музыки, поэтому громкость переключается практически из любого места меню. Также, благодаря отдельной кнопке, вы всегда можете вернуться к проигрываемому в данный момент треку. Кнопка «play/pause» расположена отдельно, не нагружена никакими дополнительными функциями и не может быть использована для подтверждений в меню. Кому-то такое управление может показаться не самым удобным — значительная часть функций на отдельных кнопках, ощущение, что не управляешь плеером, а набираешь «смску», но, на мой взгляд, это дело привычки".

Александр Урусов "Тест-дуэль: iPod nano против Creative ZEN"



Яндекс.Метрика