На сайте ведутся работы Проблема: коммуникация руководителя отдела маркетинга и других топов | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Проблема: коммуникация руководителя отдела маркетинга и других топов

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-11-29 18:48:02
Intuition » Всем

Коллеги, предлагаю ситуацию для обсуждения.

Крупная компания, множество юрлиц, у каждого - свой директор, плюс управляющая компания со своими топами.

Всех их "обслуживает" отдел маркетинга, его руководитель (РМ) напрямую подчиняется топам управляющей компании.

РМ за год работы внес много изменений, фактически, создал службу маркетинга с нуля.

Проблема в том, что РМ, как профессионал, считает какие-то моменты не требующими объяснений для других, не умеет и не любит "пиарить" свои заслуги и идеи внутри компании. В итоге, время от времени  другие директора считают возможным саботировать его решения или пытаются принимать непрофессиональные маркетинговые и рекламные решения, действуя по собственной инициативе, "через голову" РМ.  Например, находят более дешевых подрядчиков, которые беруться делать заказ  "за три копейки" - а проблемы с качеством их работы потом, естественно, решает РМ.

Какие конкретные действия можно порекомендовать по налаживанию коммуникации? Проводить маркетинговые планерки для топов? 

2011-11-30 23:08:02
Михаил Опанасенко » Intuition

Добрый день!

...Проблема в том, что РМ, как профессионал, считает какие-то моменты не требующими объяснений для других, не умеет и не любит...

Нет, так нельзя. Свою работу надо постоянно разъяснять и пропагандировать. Нельзя, чтобы у руководителя отдела маркетинга были проблемы с коммуникациями :)

 

С Уважением,

2011-12-07 00:06:01
Садртдинов Олег » Intuition

Согласен с Михаилом,  надо не только разъяснять, но и заострять внимание топов (раз РМ им подчиняется) на полученных результатах и динамике в целом за период. 

После того как авторитет завоёван - "подсказать" топам, чтобы все договора и проекты, касающиеся маркетинга, обязательно проходили согласование с РМ и указать на пару "промахом" директоров, где можно было избежать убытков. 

2011-12-12 20:14:45
Толченко Наталья » Всем

Добрый день!

Руководитель отдела маркетинга должен уметь договариваться с другими руководителями и обязательно придерживаться разработанных принципов.

Для этого необходимо:

1. Обсуждать со всеми руководителями технологию предстоящей работы. (Например, периодически проводить совещания с участием всех топов для обсуждения плана работы отдела маркетинга на какой-то определенный период, учитывая заявки руководителей других отделов).

2. Решать задачи. (Руководители других подразделений должны описывать проблему в виде ситуации, а руководитель отдела маркетинга должен ставить конкретные рекламные задачи и решать их).

3. Обсуждать эффективность идей, а не конкретных носителей.

4. Определять измеряемые результаты и предлагать способы решения.

5. Подводить промежуточные результаты проведения акций.

6. Оповещать всех топов о промежуточных результатах. (Например, еженедельно отправлять отчет по электронной почте)

7. Предоставлять отчеты о результатах проведения акции на общих собраниях. (В форме доклада или презентации)

Инициатором разработки процедур работы компании, правил и стандартов, регулирующих отношения с другими подразделениями, правил подачи заявок и заказа рекламной продукции должен быть руководитель отдела маркетинга, а не топы других отделов.

Всё, что касается рекламы, должен делать только отдел маркетинга, а не другие отделы. Руководитель отдела маркетинга должен разработать регламент по принципам работы отдела, согласовать и подписать его у всех топов и в дальнейшей работе действовать по регламенту.



2011-12-13 22:32:02
Толченко Наталья » Всем

Добрый день!

Если руководитель отдела маркетинга хорошо и правильно работает, умеет позиционировать результат своей работы для конечных потребителей, он должен воспринимать и сотрудников фирмы (топов других отделов) как конечных потребителей, а свою работу как товар, который он продвигает.

Чтобы сотрудники других отделов понимали важность и ценили работу руководителя отдела маркетинга, необходимо  позиционировать свою работу. Нужно не хвастаться результатами, а показывать пользу и важность своей работы, результаты работы, чтобы сотрудники других отделов поняли, как нужна и важна работа руководителя отдела маркетинга и что лучше чем он с ней никто не справится.




Яндекс.Метрика