На сайте ведутся работы Модель рекламы по Ч. Осгуду | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Модель рекламы по Ч. Осгуду

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-11-21 07:01:03
Яков Немировский » Всем
Уважаемые коллеги!

Я уже несколько раз встречал в литературе термин: "модель восприятия по Ч. Осгуду" и упоминание, что это используется в рекламе. Если не секрет: что это за модель и кто с ней работает?


Ваш Яков.
2001-12-01 17:49:18
Татьяна Лежнева » Яков Немировский
Уважаемый Яков, если не ошибаюсь, это цепочка "Внимание-Интерес-Желание -Действие"

Так называемая формула AIDA. Не уверена, что я права, но мне вспоинилось именно это... Ну коллеги поправят если-что :-))
2001-12-09 13:30:27
Psychologist » Яков Немировский
Модель AIDA предложил Уолтер Скотт, являющийся, как считается, родоначальником психологии рекламы.

Что касается модели восприятия Осгуда, можно предположить, что речь идет о чем-то из нижеследующего:

1) предложенная Ч.Осгудом модель восприятия и порождения речи. Одно из практических следствий этой концепции - экспериментально установленная взаимосвязь между структурой и запоминаемостью фразы;

2) предложенная Ч.Осгудом модель социальной перцепции (теория конгруэнтности). Здесь речь идет о том, как строится восприятие человеком того или иного объекта, если его собственная оценка объекта расходится с оценкой объекта со стороны личности, значимой для этого человека;

3) предложенный Осгудом метод семантического дифференциала, давно используемый в маркетинговых исследованиях. Он позволяет определять индивидуальную специфику восприятия человеком того или иного продукта, выявлять возникающие при восприятии установки, стереотипы, ассоциации и т.п.

По сути, любая из приведенных концепций Осгуда может найти эффективное применение в рекламной деятельности. Модель восприятия речи - при написании рекламных текстов, теория конгруэнтности - при коррекции негативного имиджа продукта, семантический дифференциал - при разработке нового брэнда.

С уважением,
2001-12-09 21:35:38
Викентьев И.Л. » Яков Немировский
Цепочка AIDA - эта модель восприятия рекламы была предложена Э. Левисом (США) в начале ХХ века.

Ч. Осгуд известен как автор такого "метода семантического дифференциала". Материалов о нем предостаточно в сети (если поискать).

Именно "модель восприятия по Осгуду" восходит к схемам послевоенных кибернетиков: есть источник сигнала (передатчик), есть канал связи, по которому распространяется информация и есть приемник информации. Кроме этого, есть помехи, которые постоянно искажают информацию...
2001-12-10 10:58:16
Psychologist » Викентьев И.Л.
Интересно. Упомянутая Вами модель очень напоминает так называемую коммуникационную модель Ласвела (источник-приемник-канал-эффект). Если Ч.Осгуд тоже писал о чем-то подобном, не могли бы Вы дать ссылку на эту работу. Хочется разобраться.

С уважением,


Яндекс.Метрика