На сайте ведутся работы ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА\ мероприятия\проблема | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА\ мероприятия\проблема

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-08-25 20:13:27
Алексей » Всем
Господа!!

Что-то я запутался, помогите, пожалуйста, разобраться.

Задача состоит в том, чтобы придумать решения для имиджевой рекламы.

Компания огромная, нефтяная, по сути, необъятное региональное нефтехранилище с разветвленной сетью нефтебаз.

Основные клиенты по объему закупок:

1. сельскохозяйственные, транспортные (авто, ж/д, суда, авиа), лесодобывающие и перерабатывающие предприятия- в общем СУПЕР крупняки.

2. Различные предприятия и фирмы

3. 30 заправочных станций
в части розничной продажи конкуренты есть. (розничная проажа- мизер по сравнению с общими объемами)не ясно следующее:

 нужна ли вообще имиджевая реклама? ( какая у нее цель? Зачем? У нас покупали и будут покупать.

Какой смысл в рекламе имиджевой и в рекламе вообще? Розницу кормить имиджевой рекламой - глупо. Топливо - товар лишенный потребительских свойств, в связи с чем решение о покупке принимается на основании ценовых и других подобных факторов.

Именно исходя из цены, качества, порядочности оператора колонки и складывается имидж нашего предприятия у частника, да и не только у него. Да и вообще разве цель имиджевой рекламы в том, чтобы стимулировать продажи? По-моему она просто говорит клиенту о статусности и надежности фирмы.

 Кто является адресатом имиджевой рекламы? Можно ли выделить целевую аудиторию дя имиджевой рекламы?

 Сувенирка и все остальное - это конечно хорошо, но насколько это эффективно в данном случае. Дело даже не в деньгах, а в затраченном времени.

Огромное спасибо заранее
2001-08-26 12:30:38
Георгий » Алексей

Уважаемый коллега!

1) "Выбора “иметь или не иметь имидж” не существует. Ибо отсутствие имиджа - тоже имидж. Важнее другое: имидж строится управляемо Личностью, Фирмой, Партией и т.п., либо неуправляемо на основе стихийно-складывающихся стереотипов..." Цитата из И.Л. Викентьева.

2) Учитывая, что Ваша фирма крупная, она самим фактом своего существования задевает интересы многих: властей (местных и неместных), бизнесменов (местных и неместных), населения, прессы и т.п. Высоковероятно, что не завтра, но скоро имиджевой рекламой, PR придется заниматься. Это можно доказывать логически (см. пункт 1), а можно на основании опыта наших Клиентов, среди которых были министерства, порты, градообразующие заводы, водоканалы, мэрии, крупнейшие телефонные службы...

3) И еще: на семинарах процитированного выше автора рекомендуется такой способ: Без эмоций, холодно, постарайтесь оценить: насколько "авариеустойчив" имидж Вашего уважаемого руководства и фирмы в целом? То есть, не сколько фирма уже потратила на рекламу и спонсорство, а сколько стоит... обвалить этот имидж.

Предупреждение: при этом просьба на "крутизну" и т.п. не ссылаться - самые крутые ИМИДЖЕВО падают очень легко. Или образно: вспомните историю Примаков, Лужков - Доренко... И параметры топлива здесь тоже ни при чем - если против Вас будут работать профессионалы, найдутся и другие параметры, связанные с деятельностью Вашей уважаемой фирмы. Увы, но факт.

4) Поэтому имиджевая реклама, PR - цитирую уже Вас - это не "кормить имиджевой рекламой розницу", а страховка БУДУЩЕГО фирмы. Мы можем продолжить обсуждение...

P.S.: Очень рекомендую Вам, а возможно и генералитету фирмы, ознакомиться с 5-ым изданием книги-методки: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2001 г., 256 страниц

2001-08-26 12:39:57
Редакция » Алексей
Уважаемый Алексей! Вы спрашиваете:

> нужна ли вообще имиджевая реклама? ( какая у нее цель? Зачем? У нас > покупали и будут покупать.

Ваш вопрос разбивается на два:

1. Дело не в том нужна ли имиджевая реклама или нет, а в том какой имидж в глазах Клиентов у Вашей компании и/или отрасли СЕЙЧАС.

2. Устраивает ли Вас этот сегодняшний имидж?

Пример. (Пожалуйста, не примите на свой счет, ибо речь идет не о Вашей фирме и не о Вашем городе).

Весной на одном из наших семинаров были представители нескольких действительно крупных транспортных компаний, в т.ч., судоходных, которые утверждали, что разные нефтяные компании, с которыми они имеют дело

1) действительно ведут себя, как монополисты в худшем понимании
этого слова, а именно "Вы у нас покупали и будете покупать. Не
нравится - "До свиданья";

2) крадут продукцию (при этом, нам было рассказано несколько "технологических способов кражи");

3) "ставят в очередь, как на таможне" (при этом, нам сообщили "цены
ускорения").

Заметим. Мы не склонны 100% верить на слово. Ибо, бизнес есть бизнес и бывает всякое. (Тем более, нельзя делать обобщения только на основе рассказов). Однако, с точки зрения PR, мы были озадачены тем, что другие участники семинара (не работавшие с нефтяными компаниями) мгновенно поверили в худшее и присоединились к критикующим.

В другой аудитории (где были люди разных профессий) мы уже сами, в целях эксперимента, рассказали, о том, что - по нашему мнению - российские нефтяные компании отличаются:

1) приличным сервисом;
2) дружелюбным отношением и лояльностью к Клиенту;
3) нетерпимым отншением к кражам (в том числе, "технологическим");

4) ... пункт 4 мы назвать не успели, ибо нас подняли на смех. В том числе, сообщили, что мы не знаем жизни или все это выдумали. Заметим, что вновь, так говорили, в том числе, люди не имевшие опыта общения с нефтяными компаниями.

В связи с этим примером, вопросы к Вам:

1. Насколько данные стереотипы соответствуют действительности?

2. Если большей частью или полностью не соответствуют, то не
является ли задачей PR коррекция данных стереотипов?

3. Если полностью или частично соответствуют, то может быть имеет
смысл обратить внимание на "внутрифирменный PR" и не только...

С Уважением,
2001-11-12 13:21:24
Редакция » Всем
В разделе нашего Форума "Готовые решения" опубликована поучительная информация об имидже крупных фирм: Зачем нужен бренд или сколько миллионов стоят имиджевые потери "Аэрофлота"? C уважением,
2002-09-01 16:56:37
Блашенкова Вера » Алексей
Уважаемый, Алексей.

Заинтересовалась Вашим сообщением и решила написать, хотя, скорее всего, уже поздно. Несколько лет назад довелось участвовать в нескольких проектах по разработке имиджа одной нефтяной компании. Поэтому попытаюсь ответить на Ваши вопросы.

1. Нужна ли вообще имиджевая реклама? ( какая у нее цель? Зачем? У нас покупали и будут покупать?

Конкретизирую замечания и рекомендации уважаемой Редакции. У вас действительно покупали и, возможно, будут покупать нефть если :
 НЕ произойдет смены власти в регионе и новый губернатор НЕ заинтересуется чистотой доходов Вашей компании, активизируя проверки, инспекции, законодательное собрание НЕ инициирует проверку процесса приватизации и передела собственности, проверку правильности проведенной эмиссии и пр.
 НЕ произойдет резкого спада жизненного уровня населения и власти не будут пытаться найти самый широкий карман
 власти (региональные, федеральные) не найдут более сговорчивых руководителей нефтяных компаний, способных добровольно «помочь» работникам социальной сферы, или, например, построить новые трассы бесплатно
 НЕ произойдет разливов нефти, и население НЕ начнет давить на власти, требуя проведения референдума против строительства трубопровода, нефтеналивной базы, перевалки нефти по самой прекрасной в мире реке и пр. А ведь властям нужно переизбираться, и не дай Бог, чтобы разлив пришелся на время выборов, когда население становится электоратом. Избирательные кампании, построенные на идеи защиты здоровья населения и окружающей среды, бывают успешными.
 «злобные» экологи НЕ начнут с вами бороться, подогреваемые конкурентами или властями или врагами с Запада

2. Кто является адресатом имиджевой рекламы? Можно ли выделить целевую аудиторию для имиджевой рекламы?

Адресатом имиджевой рекламы чаще всего являются журналисты (они первые напишут об аварии), власти (региональные, федеральные, местные), социально активные организации – партии, общественные организации, профсоюзы- отдельной строкой.

С уважением,


Яндекс.Метрика