Екатерина, добрый день!
Спасибо Вам за внимание к моей задаче, а так же за конкретику в вопросах, которая уже сама по себе выявляет "узкие" места. Постараюсь ответить как можно подробнее.
1. Вы говорите о самой старой сети аптек в городе, и в то же время о том, что сетью приобретено еще 2 молодые аптечные сети. Подскажите, пожалуйста, эти новые сети будут идти теперь под названием и позиционирование старой сети, под одним названием?Вопрос на самом деле очень больной. Изначально предполагалось, что новые сети аптек будут идти под своим старым названием ("Виола", и "Лекарь"), сейчас же рассматривается позиционирование, в соответствии со старыми аптеками (Аптека 1907 год), к названиям будет добавляться 1907 год.... Это пока предположительно. Ищем иные варианты.
Что их объединяет, кроме того, что у них один хозяин?
Кроме того, что это аптеки, пока НИЧЕГО. Стиль внутреннего помещения значительно отличается от старых аптек.
Если у старых аптек есть история, то новые аптеки в нее не совсем укладываются.
Здесь не могу не согласится с Вами...
Сколько старых аптек, сколько новых?
Старых аптек - 16, 2 новые сети - 17 аптек в общем количеств.
2. Единственная сеть, производящая лекарства в городе. Верно ли я понимаю, что есть какая-то лицензия на производство?
Да, Екатерина, абсолютно верно!:)
Не сильно разбираюсь в медицине в данном вопросе. Что можете сказать по вопросу востребованности данной услуги?
Пока в данную тематику особо не углублялась, завтра будет встреча непосредственно с сотрудниками лаборатории. Лекарства производятся из натуральных продуктов (травы, мед, прополис, и многое другое).
Насколько ваши клиенты ей пользуются, а не покупают то, что "на слуху", "по рецепту", "из-за рекламы", "по совету" и т.д.?
Как правило - это по рецепту, по рекомендации врача, плюс - очень хорошо в данном направлении работает сарафанное радио.
Кроме этого, планирую подчеркнуть положительные стороны аптек подчеркнуть в виде информационной статьи в газете "Ва-Банкъ"
Вам доверяют в этом вопросе?
Доверяют, именно потому, что персонал достаточно пожилой, опыт огромен, и пенсионеры хорошо помнят, как эти аптеки производили лекарства еще в советское время.
Какая "линейка" продукции именно данной сети?
Конкретики пока избегаю, т.к. боюсь дать неверную информацию, точно знаю, что производится мазь Вишневского, иные мази. Далее - уточню:)
3. Единственная сеть, работающая с льготными лекарствами. Что это за лекарства и льготы?
Основная группа - наркотические лекарства, и те, которые по списку (попробую найти) предоставляются "льготникам". Льгота предоставляется в размере 50 %, есть бесплатные группы.
Для кого они предназначены?
Группа "льготников" - пенсионеры, Ветераны, многодетные семьи, тяжелобольные...
Та ЦА, для которой эти льготы, знает об этом и приобретает их у вас? Делали ли опрос среди этой части населения?
К сожалению, далеко не все льготные группы знают об этом. Сейчас составляю план информирования, планируется работа с врачами, как в обычных поликлиниках, так и в онко-поликлиннике.
4. Одна из единичных аптек (и единственная сеть), которая КОНТРОЛИРУЕТ качество препаратов. В чем заключается контроль?
1 ступень – при поступлении в аптеку товар подвергается приемочному контролю. Проверка поступающих в аптеку лекарственных средств проводится по показателям: «Описание», «Упаковка», «Маркировка». Одновременно осуществляется документальная проверка всего поступившего товара (наличие на каждую серию товара документов по качеству или необходимой информации, указанной в товарно – сопроводительных накладных). Вновь поступившие лекарственные средства подвергаются сплошной проверке по базе фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, которая формируется на основании списков, размещенных на официальном сайте ГУ КК «Фармацевтический центр».
2 ступень – уполномоченный по качеству осуществляет ежедневный выход на сайт ГУ КК «Фармацевтический центр» для получения информации о фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средствах. После получения информации осуществляет проверку всей товарной массы на предмет наличия фальсифицированных и недоброкачественных лекарств. В случае выявления производит незамедлительное изъятие из реализации фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и помещает их в карантинную зону до момента возврата поставщику или уничтожения.
3 ступень – комиссия, состоящая из заведующего аптекой, уполномоченного по качеству, провизоров, осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью в аптеке, в том числе осуществляет проверки по организации хранения и срокам годности лекарственных средств и других товаров.
4 ступень – специалисты организационно – фармацевтического отдела административно – управленческого аппарата МУП ******* осуществляют целевые и комплексные проверки аптек, в том числе по вопросам:
- соблюдения условий хранения лекарственных средств и других товаров;
- отсутствия в реализации лекарственных средств и других товаров с истекшим сроком годности;
- отсутствия в реализации фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств.
Контролю за качеством в аптеках МУП ****** подвергаются не только готовые лекарственные средства и другие товары, находящихся в реализации, но и лекарственные препараты, изготовленные по рецептам врачей и требованиям медицинских организаций. В состав структурных подразделений МУП **** входят две производственные аптеки, имеющие лицензию на изготовление лекарственных средств (№№ 396, 505).
При изготовлении лекарственных средств провизорами – технологами, провизорами – аналитиками осуществляется контроль на каждой стадии технологического процесса от момента получения в работу рецепта или требования на изготовление до момента оформления приготовленного лекарственного препарата этикеткой и его отпуска потребителю. Основными точками контроля при изготовлении лекарственных препаратов является:
- процесс водоподготовки;
- качество субстанций:
А) субстанции поступают в аптеку от поставщиков с полным пакетом документов по качеству;
Б) при приемочном контроле и далее ежедневно подвергаются сплошной проверке, как и готовые лекарственные препараты, по базе фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств;
В) хранение субстанций осуществляется при требуемом температурном режиме.
- физико – химический контроль изготовленных лекарственных препаратов;
- микробиологический контроль изготовленных лекарственных средств;
- микробиологический контроль за состоянием воздушной среды в помещениях, где осуществляется изготовление лекарственных препаратов;
- микробиологический контроль рук, одежды фармацевтов, осуществляющих изготовление лекарственных средств;
- микробиологический контроль оборудования и вспомогательных материалов, которые используются в технологическом процессе.
Почему вы думаете, что другие сети их не контролируют?
В наиболее крупных сетях аптек (от 100 аптек) - достаточно часто попадаются фальсифицированные препараты. Ни один сайт конкурентов не освещает качественный контроль препаратов.
5. Ассортимент большой (в самой старой аптеке есть "ВСЕ!"=), цены - высокие, сеть не самая большая. Есть всё - вы уверены? Или в сети есть услуга под заказ и связи со всеми фарм компаниями?
Сеть - МУП, посему и возможности большие. Есть услуга "под заказ".
Вопрос и про цены - выше, чем у конкурентов? Почему? Я просто представляю себя как клиента аптеки, и понимаю, что перейти через дорогу и купить то же самое лекарство, но по более низкой цене, в другой аптеке (даже если мне придется пройти чуть больше метров) - для меня не проблема :-) Кроме того, мне не важна привязка к парковке, сейчас с парковкой везде тяжело, кроме крупных торговых центров. Вы уверены, что результаты исследования, такие как "нет парковки" и "есть аптека рядом совсем" - это то, что именно мешает покупателям прийти к вам?
Парковка в данном случае играет не последнюю роль. Как ниже Вы, Екатерина, верно подметили по поводу ЦА, здесь зачастую в аптеку "забегают после работы" дети этих самых пенсионеров, с теми же рецептами на льготные лекарства.
Соглашусь с Вами полностью, что ЦА необходимо пересмотреть. Начинать с работающей части населения.
Как я писала уже ранее, многое из форума мною было прочитано. Очень понравилась идея с дисконтными картами иных магазинов, аптек!:) http://www.triz-ri.ru/forum/mess.php?tem=1932&ntk=9193 и для работающей ЦГ будет весьма актуальна.
Точно ли была выбрана ЦА для исследования? Вы пишете, что рядом и почта, и сбербанк, но сразу возникает стереотип: посетители-пенсионеры. Учитывая ваши высокие цены, точно ли выбран поток ЦА для исследования?
6. Сеть аптек считается самой прибыльной. Правильно ли я понимаю, что проблем с деньгами у аптечной сети нет, они получают свой доход?
Да, все верно.
В то же время вы описываете проблемы с посещением.
В данном случае речь идет об одной аптеке! Выручка данной аптеки в 40 (!!!) раз ниже, чем у самой старой аптеки. Вопрос о закрытии данной аптеки - даже не обсуждается, это проще всего сделать, но реанимировать ее хотелось бы. Как в старое доброе время!:)))
Предлагаю вам определиться с целью: что в итоге вы хотите сделать с данной сетью аптек? Иными словами, к чему должна привести работа отдела маркетинга?
- Повысить узнаваемость сети (как бы это банально не звучало), думаю, что основной упор необходимо сделать на историческую ценность, и вытекающий отсюда опыт сотрудников сети, качество;
- Повысить проходимость в аптеке №3 (проблемная аптека);
- Правильное позиционирование 2-х новых сетей аптек, соответственно - повышение уровня посещаемости.
Заранее - СПАСИБО!:) С нетерпением жду Вашего мнения:)
С уважением,
Марина