Уважаемый Евгений!
Работать в розничной торговле и не учитывать такой показатель, как число продаж нельзя. (То есть, можно, но будете терять и оборот, и "оборотку").
Сравните (модельный пример):
| Оборот, руб. | Число продаж | Макс. склад, руб | и еще кое-что........ |
Товар 1 | 1 000 000 | 1 000 | 1 500 000 | |
Товар 2 | 1 000 000 | 20 | 9 000 000 | |
Если мы смотрим только на оборот и не видим ничего иного, то какой в этом смысл?
Показатель "Число продаж/покупок", простите за тавтологию, очень показателен. Наблюдая за ним, мы видим, популярность (или непопулярность) магазина, товара или товарной группы, мы получаем понимание за счет чего образуется наша выручка. Так, несмотря на одинаковое значение по обороту обоих товаров в таблице выше, второй товар нас обескровливает, и его не надо завозить за свои деньги даже ценой больших скидок, а первого мы мало купили.
И потом, цена вот такого товара отличается от цены вот такого раз в 30. Если стимулировать только от оборота, то не будет никакого мотива продавать любой товар (включая дополнительный). Да, продать ноутубк сложнее, чем веб-камеру, но не в 30 раз.
И, наконец, именно "ассортимент" - это ключевой фактор успешной розницы; тем более на конкурентных рынках, где и цены, и наценки снижаются.
Не анализировать "число продаж" в рознице (а только наблюдать за оборотом) - это все равно, что подбирать часовых под размер валенок. Это понятно и кажется, что просто. Так и многие на рынке (но не лидеры, а почти все подряд) считают только выручку. Потому и становятся в итоге "всеми подряд".
Но лидеры считают не только выручку (в разных разрезах) и не только даже "число продаж", но и "конверсию", также "обрачиваемость", "заморозку" (inventory); разумеется и "прибыль", и многое другое.
На вопросы о том, как устанавливать планы ответим в следующих сообщениях.
Большое Спасибо,