На сайте ведутся работы Нужна упаковка для торта | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-12-19 02:42:47
Марианна » Всем

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Помогите советами.

Планируется выпуск тортов класса премиум, или как выразился заказчик "наша ниша - нижний сегмент премиального, верхний сегмент среднего". Торты планируют выпустить на рынке Москвы и Петербурга под торговой маркой уже хорошо известного в этих городах печенья, относящегося к той же "нише". Требуется создать упаковку, себестоимость которой будет в пределах 10 рублей, но в ней должна быть "фишка", а если точнее, то упаковка должна быть такой, какой нет на рынке, чтобы она качественно отличалась от конкурентов того же сегмента. Цитируя заказчика: "Нужны идеи!!! (три воскл. знака). Торты уже продают в обычных пластиковых коробках. Размер их стандартный - 800г. 

Прошу помочь советом, 1. как мне уточнить задание (если нужно), избегая эмоций. А также - 2. с чего начинать поиск.

Я посетила библиотеку Роспатента, однако не уверена, что нашла все, что искала. Кто там бывал - знает, что имея только тему поиска, запутаться там проще простого. Я нашла зарегистрированные промышленные образцы тортовых коробок с 93-его года, но в премиум класс они не вписываются.

Если можете, опишите, в какой коробке, по вашему мнению, должен находится эксклюзивный торт от известного кондитера?

Очень жду ваших советов, а то голову сломала. Попробовала морфологический анализ, но с пищевыми упаковочными материалами особенно не разгуляешься, а делать нестандартные новые формы из пластика проблематично.

С уважением,

2009-12-19 21:24:21
Андрей Лаптев » Марианна
  Здравствуйте.

  А в какой упаковке продается печенье?

  С уважением, 
2009-12-19 21:41:58
Андрей Лаптев » Марианна
  P.S. Еще одно направление (первое - подстроиться под печенье) - это взять на вооружение те средства, которые используются в открытках. Применить их можно как к самой упаковке, так и к ленточкам, которыми она перевязана: развязали бантик - заиграла музыка. 

  С уважением,
2009-12-20 16:07:56
Михаил Опанасенко » Марианна
Уважаемая Марианна!

Сам торт может быть любой формы, верно?

Успеха,
2009-12-21 11:39:24
Анна Каправчук » Марианна
Марианна!

1. Мне кажется, что для того, чтобы торты хорошо продавались, они должны быть в прозрачной упаковке. В то же время для того, чтобы сохранить эффект сюрприза, подарка, неожиданности, вручать их лучше в непрозрачной упаковке. Поэтому предлагаю сделать одежку для тортов "двухслойной": на витрине или в холодильнике торты стоят в стандартной прозрачной пластиковой упаковке, а при продаже поверх нее надевается фирменная картонная. 

2. Вряд ли удастся уложиться в 10 рублей, но... Неудобство современных одноразовых упаковок для тортов - то, что даже при наличии на дне ребер жесткости дно слишком "хлипкое", есть риск повредить торт при переноске/доставании. Может быть, можно сделать более жесткий подносик/тарелку? Можно к нему крепить прозрачный верх, можно вкладывать торт прямо на подносике в одноразовую упаковку. Эта тарелка (если ее сделать пристойной по дизайну и материалу, чтобы жалко было выбросить) может служить дополнительным рекламоносителем-напоминателем о вкусном угощении, с которым она получена, и координатах фирмы для повторного заказа или для поиска аналогичного. А поскольку довольно много тортов у нас потребляются не дома, а в офисах, где не всегда перекладываются "на фамильный фарфор", а часто съедаются прямо из упаковки, мне кажется, мысль вполне здравая и работающая. 

Успехов!
Анна Каправчук
2010-07-01 17:20:02
Марианна Георгиевна » Всем

Коллеги, большое спасибо за ваши ответы!

Процесс создания новой упаковки для тортов затянулся на месяцы, и сейчас встал куда более сложный вопрос. Мы нашли 4 варианта упаковки, которая нам нравится. Все 4 варианта соответствуют маркетинговым целям, основная из них - отстройка от конкурентов, выделение товара на полке.

Два варианта новой упаковки - это модификация существующих пластиковых тортниц. Общее для наших новых тортниц - это золотое дно. Одна из тортниц круглая в виде формы для выпечки, другая - квадратная прозрачная тортница без ребер жесткости, обвязанная оберточной лентой (вид очень европейский).

Еще два варианта, это сочетание пластиковой тортницы и картонной «юбочки» (картонная коробка по низу.

Нашим заданным критериям упаковки все 4 варианта соответствуют (там есть и возможность разделения тортов по тематическим коллекциям, и условия транспортировки, и материалы, подходящие под наш производственный процесс и "не как у конкурентов").  Проблема заключается в том, что теперь выбор зависит от наших личных предпочтений, а стоило бы сделать его исходя из предпочтений наших покупателей.

Может быть, у кого-то из вас, уважаемый коллеги, был подобный опыт, когда стояла проблема выбора. Поделитесь, пожалуйста, как вы организовали этот процесс. На следующей неделе мы получим опытные образцы и нам хочется уже принять решение.  Очень жду ваших советов.

С уважением,

Марианна Георгиевна

2010-07-01 18:32:31
Сергей В. Сычев » Марианна Георгиевна

Добрый день!

Не "зажильтесь" и запаситесь тортами на подарки :-). В магазинах или рядом (на "потоках") сделайте следующее:

  1. Поставьте дюжину одинаковых тортов во всех 4-х разных упаковках на удобную поверхность (относительно низкую и такую, чтобы можно было подойти с разных сторон).
  2. Сделайте обращение: "Тестируем. Возьмите любой торт себе в подарок. Спасибо."
  3. Рядом пусть стоит кто-нибудь симпатичный и отвечает на вопросы, но не рекламирует и не побуждает к конкретному выбору ("Да, бесплатно. Хотим узнать, какая упаковка лучше. Пожалуйста, выбирайте любой тортик. Кушать его здесь не обязательно..."). 
  4. В этом случае не надо спрашивать обоснований ("Почему это..." и т.п.)
  5. Просто смотрите и считайте какие останутся, какие уйдут. Ну, и не забывайте доставлять :-)
  6. Можете аккуратно/скрытно снимать это на мобилку. (Открыто снимать не надо). Потом отсмотрите какие упаковки берут разные Клиенты (женщины, мужчины, молодые, пожилые и т.д.).
  7. Естественно, это можно провести в нескольких разных местах (3-4). На одну "тестовую точку" полусотни тортов может оказаться достаточным.

"Картинка" должна проявиться.

С Уважением,

2010-07-03 20:42:37
Анна Каправчук » Марианна Георгиевна

Уважаемая Марианна!

Кто (люди каких должностей) в организациях покупает торты на дни рождения, "шефу в налоговую съездить", в связи с приездом проверок или гостей из вышестоящих организаций и т.п.? Офис-менеджеры, секретари, профкомовские деятели, просто активные тётеньки из бухгалтерии? Где их можно застать сравнительно компактно? Мест много - от семинаров по налогообложению до буфетов многоофисных зданий, от курсов в институте усовершенствования врачей до "методических дней", на которые собираются школьные соцработники.

 

Подобный предложенному Сергеем Валерьевичем тест сделайте на подобных потоках. Только вводную нужно будет изменить. "Вам поручили купить торт для руководства. Какой Вы выберете?" или "Коллеги скинулись и отправили Вас за тортом. Какой Вы выберете?"

Еще один момент. Торт нередко покупают вместе с букетом. Возможен подобный тест в хорошем цветочном салоне.

Кроме собственно упаковки, очень важна этикетка. Из-за обилия информации, которая на ней должна быть отражена, собственно названия тортов и фирмы-производителя бывают напечатаны так, что с расстояния даже в полметра прочесть их непросто.

И - еще ни разу я не встречала крупного выделения на этикетке или дополнительной яркой наклейки с издалека читаемой надписью: "Light. В 100 г. - всего NNN килокалорий". А ведь такая наклейка (при реальной низкокалорийной рецептуре) могла бы существенно поднять продажи. Как и наклейка "Постный. Без яиц и молочных продуктов" в дни рождественского и Великого постов.

Успехов!
Анна Каправчук



Яндекс.Метрика