На сайте ведутся работы Семинар "как работать с консультантами по маркетингу" | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Семинар "как работать с консультантами по маркетингу"

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-10-08 08:12:14
Светлана » Всем

добрый день, коллеги!

я - консультант по маркетингу в известной в нашем регионе консалтинговой фирме. у меня появилась идея: провести семинар, который рассказывает о том, как работать с консультантами по маркетингу. появилась она исходя из собственной практики и итогов проведенного нами недавно круглого стола, на котором встречались заказчики (потенциальные и уже "пробовшие") и исполнители маркетинговых услуг.  вопросов друг к другу было весьма  много, и мы пришли к тому, что если заказчик не знает, как выбрать консалтинговую фирму, как контролировать ее работу, как правильно поставить ей задачу, то и результат бывает не очень. соответственно, хотелось бы рассказать о том, как работать с консультантами по маркетингу, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги и время".

у нас есть отдельное образовательное подразделение, где в модульной форме обучаются руководители компаний региона, и мой семинар я хотела бы провести как бесплатный семинар-спутник, в приложение к одному из модулей (на котором проходит обучение по маркетингу), примерно на 1,5-2 часа. сразу оговорюсь, что речь идет о руководителях средних и небольших компаний, "монстры", управляющие крупными компаниями, у нас бывают редко. хотя конечно и у нашей целевой аудитории бывают директора по маркетингу, ответственные за работу с внешними исполнителями...

соответственно, хотелось бы обратиться к коллегам с вопросом: на Ваш взгляд, будет ли такой семинар интересен и полезен руководителям компаний? стоит ли его проводить?

2007-10-08 13:16:06
Георгий Соколов » Светлана
Уважаемая Светлана!
 
 
1) Проведение бесплатных тематических семинаров - один из известных способов продвижения. Очень важны следующие аспекты:
 
- качество материала и изложения - см. оценку тренингов / семинаров;
- состав присутствующих (или: Вам не нужны молодые специалисты, которых напутствовали: "сходи, посмотри как там что и расскажи нам потом";
- удобное время и место проведения семинара.
 
2) Различные сервисы - см. подробнее: Соколов Г. Б., 30 способов продвижения тренинговых и консалтинговых услуг

 
Успехов!
2007-10-08 14:08:10
Редакция » Светлана
Здравствуйте, Светлана!

будет ли такой семинар интересен и полезен руководителям компаний? стоит ли его проводить?


Поскольку цель семинара – продвижение услуг Вашей компании (в том числе - выработка кредита доверия к исполнителям сложной услуги), то проводить его желательно в расчете не столько на специалистов маркетинга, сколько в расчете на Руководителей Компаний. (Обратите внимание на рекомендацию уважаемого Георгия Соколова.)
 

И соответственно, не столько обучать специалистов «как правильно поставить задачу внешнему консультанту» и пр., сколько отвечать на вопросы, актуальные именно для Руководителей Компаний (которые сами «маркетингом не занимаются», но у которых есть задача проверить работу и рекомендации своего «маркетолога» (в том числе по выбору внешнего консультанта)), например:

 
- зачем привлекать внешних консультантов, если в Компании уже есть соотв. служба? (стереотип Руководителей) В каких случаях стоит обращаться к внешнему консультанту?
- как оценить рекомендации своего специалиста при выборе внешних консультантов? на что обратить внимание, выбирая…
- что считать результатом маркетингового исследования и как его «измерить»?
- как Руководителю понять и оценить маркетинговый отчет (в том числе – подготовленный своим специалистом), не особо вникая при этом в «маркетинговые тонкости»? На что обратить внимание…? И т.д.

Ну и более подсистемные вопросы, касающиеся полноты и достоверности результатов и т.д.
 
Рекомендуем Вам посмотреть в статье "Как написать коммерческое предложение?" раздел «Хочу вас заверить...», или Как быть со стереотипами адресата?» - там, в том числе, есть примеры обращений (в расчете на Руководителей), касающиеся маркетинговых исследований. Посмотрите НЕ с точностью до своей темы, а как МОДЕЛЬ.
 
С Уважением,
2007-10-09 07:10:57
Светлана » Редакция

Спасибо за подробные советы, коллеги!

по п.1) как я понимаю из приведенной ссылки на интервью с Игорем Леонардовичем, я должна:

- разбираться в том, о чем расказываю (то есть в методах работы консультантов, в восприятии их клиентами, в СТЕРЕОТИПАХ клиентов по отношению к маркетинговым консультантам и т.п.)

- знать плюсы и минусы разных подходов (по сути, разных методов и техник работы консультантов по маркетингу, разных методов ценообразования, подходов к контролю за деятельностью внешних исполнителей)

- и иметь решенные в этом направлении нетиповые задачи (вот с этим большой вопрос, так как в основном предлагаемые мной формы работы используются на развитых рынках, просто для нашего являются относительно новыми)

состав присутствующих как раз соответствует, поскольку наше обучающее подразделение "заточено" на обучение по модульной системе именно директоров

по времени и месту проведения семинара - буду учитывать...

по п.2) сервисы, которые можно использовать в рамках моего семинара:

- экспертиза проекта участника (разобрать конкретный пример работы с консультантами одного из участников семинара)

- составлять рейтинг консультантов по маркетингу - некорректно, но зато можно дать участникам некую типологию консультантов по маркетингу в зависимости от вида оказывааемых услуг

- увидела "проведение опросов" и подумала: могу ведь и я спросить у участников семинара вначале, как они выбирают фирму, и получить тауким обрвзом дополнительный материал для работы (особенности, стереотипы и пр.)

- в качестве раздаточного материала предложить участникам типовые формы и проекты технических заданий, структур отчетов, собственный обзор по тенденциям рынка региональных маркетинговых услуг, опубликованный в прессе

- приложить некий "опросный лист", используя который клиент может оценивать консультантов на разных стадиях работы с ними

- рассказывать о прошлом опыте работы (где нет конфиденциальной информации)

2007-10-09 09:16:33
Светлана » Редакция

Предложенные Вами вопросы, на которые я должна дать ответы в ходе семинара, я обязательно учту, они освежили мой  "замыленный" взгляд на эту тему.

в апреле этого года мы проводили круглый стол, на котором встречались потенциальные, настоящие и прошлые заказчики услуг по маркетингу и исполнители маркетинговых услуг. помимо многих других плюсов данного мероприятия, мне удалось увидеть много стереотипов своих клиентов. Соответственно, вот какие еще вопросы дополнительно к предложенным вами я планирую осветить на семинаре:

- как контролировать работу консультантов

- за что и как платить консультантам по маркетингу

- тенденции рынка маркет услуг в регионе (с чем и кем в маркетинговых услугах будут работать руководители через 3-5 лет)

- ну и действительно, по поводу результатов маркетинговых услуг - ведь по каждой услуге результат различен - где-то это информация, где-то - рекомендации, где-то - изменения в организации. соответственно, осветить, что считать качественным результатом оказания таких услуг. и как его получить.

по поводу МОДЕЛИ, вот что я извлекла из статьи про коммерческие предложения:

1) дешифровать, подробно конкретизировать каждую услугу, предлагаемую на рынке, от "что мы умеем и можем" к  "что предлагается, что это дает клиенту", в "кодировке" руководителей

2) поскольку аудитория семинара будет не совсем однородной (кто-то больше знвет, кто-то меньше), думаю подойдет использование "концепции достойного "отмыва": "Вы правы. Приятно иметь дело со Специалистом, знающим нюансы. В таком случае, как Вы, наверное, и сами знаете…", только естесственно перефразировав, чтобы заинтересовать и ту аудиторию, которая действительно много знает о работе с консультантами

3) отличные темы "Как Клиенты не понимают..." и "Проведение маркетинговых исследований", очень хорошее дополнение "картины" рынка, буду использовать!

4) опять же, на что обратить внимание, выбирая консультантов... с учетом негативных стереотипов клиентов...  проговорив стереотипы, и предложив к ним решения

 5) найти и включить "неотрицаемые ценности" (ряд которых уже есть в рекомендуемом вами материале)

6) вместо "оценочных эпитетов" - например, "высококвалифицированный консультант", расшифровка, фактура - могущий выслушать и понять задачи заказчика, рассказать о том, что может сделать и как это поможет решить задачи заказчика... и т.д.

7) еще буду думать про "заключительный аккорд" семинара 

еще подумала, что сделав программу и презентации, "отработаю" все это на каком-нибудь знакомом руководителе (совершенно не знакомом со спецификой маркетинга) 

в целом пока все. жду от уважаемый коллег комментариев и возможно конструктивной критики. и еще раз большое спасибо, такой отличной и глубокой  "зарядки для ума" у меня не было со времени посещения конференции "Маркетинг и бизнес-коммуникации" в Питере...



Яндекс.Метрика