На сайте ведутся работы Личностный рост на бизнес-тренингах | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Личностный рост на бизнес-тренингах

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-03-21 10:16:07
Михаил Опанасенко » Ирина

Уважаемая Ирина!

a) как вы относитесь к соединению на тренинге личностной работы и обучения навыкам?

Приведите, пожалуйста, и Вы по характерному примеру.

Спасибо,

2006-03-21 10:18:06
Ирина » Всем

"Уважаемые коллеги!

Хочу предложить обменяться опытом  на тему соединения личностного роста и бизнес-обучения.

На мой взгляд, бизнес уже "наелся" навыковыми тренингами и от тренера требуется большего- качественного изменения участников, специфических знаний и новой мировоззренческой позиции. Люди хотят знать не только "как надо", но и "как делаю я и почему"? Это сфера исследования чувств, установок, патернов поведения. Я делаю, и у меня получается. А что думаете вы? Хорошо бы с примерами...

a) когда при проведении бизнес-тренинга имеет смысл работать с личностью?

b) когда это эффективно и нужно?

с) когда это явно не нужно?"

2006-03-21 22:06:28
Ирина » Михаил Опанасенко

Пример: расхожая тема для любого тренга продаж-"трудный клиент". Вариант стандартный- описать разных "трудных" и потренировать взаимодействия с ними. (Откройте несколько книг по тренингам продаж- обязательно найдете хоть в одной карикатурки на таких покупателей и рекомендации.) Так поступают многие-я проверяла...Что получается? Мы очень профессионально, всей группой высмеиваем и высокомерничаем, и считаем, что учим продавать. Между тем "трудный"- у каждого свой- это тот, кто вызывает сильные чувства. По этому надо не учить, "как надо", а исследовать," почему я злюсь, боюсь, чувствую себя виноватым...". Работать с проблемой продавца, а не натаскивать поведение, которое в нужный момент все равно не сработает, так как появятся все те же чувства. Как вам, Михаил, такой подход?

2006-03-22 08:41:42
Михаил Опанасенко » Ирина

Уважаемая Ирина!

Как вам, Михаил, такой подход?

Пока я мало, что понял из того, о чем Вы написали. Возможно, я трудный покупатель.

...Откройте несколько книг по тренингам продаж- обязательно найдете хоть в одной карикатурки на таких покупателей и рекомендации...

Зачем? Я занимаюсь реальным бизнесом и конкретных сложных ситуаций с Клиентами у меня много. Могу подобрать характерную реальную ситуацию.

...Мы очень профессионально, всей группой высмеиваем и высокомерничаем, и считаем, что учим продавать...

Я не понял. Кого Вы высмеиваете всей группой? Клиента? Зачем?

...Между тем "трудный"- у каждого свой- это тот, кто вызывает сильные чувства...

Совсем необязательно "сильные чувства". Например, трудный Клиент может сделать стандартный заказ на небольшую сумму, но одновременно попросить эту маленькую партию товара в кредит с длинной отсрочкой и еще попросит бесплатную доставку в соседний регион. Это не вызывает у меня сильных чувств - я его понимаю. Тем более - таких Клиентов много. (Могу привести примеры и других сложностей).

 

По этому надо не учить, "как надо", а исследовать," почему я злюсь, боюсь, чувствую себя виноватым...". Работать с проблемой продавца, а не натаскивать поведение, которое в нужный момент все равно не сработает, так как появятся все те же чувства.

 

В настоящий момент я рассуждаю так, что мне надо бы придумать какой-то способ обслуживания потока небольших Клиентов. При том, что в моем бизнесе модели самообслуживания и cash-n-carry не очень приживаются. А пока я этого не придумал - мне следует подготовить несколько готовых ответов/решений на подобные запросы Клиентов и провести тренинг продавцов с тем, чтобы при возникновении сложной ситуации (например, описанной выше) они эти ответы/решения нормально и дружелюбно воспроизводили.

 

Те продавцы, которые в силу своих личных проблем не могут этого делать, не будут у меня работать продавцами. Компания решает проблемы Клиента за его деньги, а не личные проблемы сотрудника за свои.

 

Успеха,

2006-03-23 10:28:03
Ирина » Михаил Опанасенко

Михаил, интересный у нас с вами разговор получается- как будто на разных языках говорим... Все объяснимо- я обращала свой вопрос к тренерам, а отзвался Заказчик (с большой буквы!). Не подумайте, что меня это смущает, просто интересно...

"Те продавцы, которые в силу своих личных проблем не могут этого делать, не будут у меня работать продавцами. Компания решает проблемы Клиента за его деньги, а не личные проблемы сотрудника за свои."

С этим согласна на все 100%! Но как вы об этом поймете? Предполагаю, что они к вам после работы исповедываться не ходят. Область чувств самая тонкая и субектиная реальность, мы научились ее мастерски скрывать. Только очень опытный наблюдатель сможет заметить, что, к примеру, продавец ненавидт именно этого покупателя. А покупатель обязательно это почувствет. И ничего не состоится, хотя внешне все было пристойно. Причины чувств чаще всего неосознаваемы- переносы (он похож на моего соседа-придурка, к примеру), или отношение к работе вообще, или личностные особенности(тревожность,низкая самооценка...). Цель тренинга- помочь разобраться в таких ситуациях и сделать их осознаваемыми. Тогда чувства проходят ( "это не мой сосед и он меня не бесит..."). Вот по этому фирме, на мой взгляд, стоит иногда потратиться на решение проблем своих сотрудников, может ребята то они не плохие, но себя плохо знают, и , как следствие, плохо продают. Есть рациональная составляющая продаж(то, о чем вы пишите,) и эмоциональная(о чем пишу я). Эмоцианольная является очень часто основополагающей (это придумала не я). Ну, а если ваши продавцы любят свою работу и уважают клиентов, то тогда остается лишь научить их каким-то поведенческим правилам. Это для вас сделает любой тренер. Удачи!

 

2006-03-23 10:46:56
Михаил Опанасенко » Ирина

Добрый день!

 

Михаил, интересный у нас с вами разговор получается- как будто на разных языках говорим... Все объяснимо - я обращала свой вопрос к тренерам, а отзвался Заказчик (с большой буквы!).

 

Трудный, к тому же.

 

Про то, что "эмоциональное важно" и про то, что это не Вы придумали - я в курсе. Я не понял кого Вы высмеиваете всей группой и зачем?

 

С этим согласна на все 100%! Но как вы об этом поймете? Предполагаю, что они к вам после работы исповедываться не ходят.

 

Этого и не требуется - то есть, не требуется исповеди продавца. Пойму без исповеди: например, получив от Клиентов обратную связь.

 

Причины чувств чаще всего неосознаваемы- переносы (он похож на моего соседа-придурка, к примеру), или отношение к работе вообще, или личностные особенности(тревожность,низкая самооценка...). Цель тренинга- помочь разобраться в таких ситуациях и сделать их осознаваемыми.

 

Понятно.

 

Конкретные вопросы:

 

1. Сколько времени это занимает?

2. Вот я трудный и въедливый. Пожалуйста, приведите пример упражнения для взаимодействия со мной.

 

С Уважением,

2006-03-23 12:54:22
Георгий Соколов » Ирина
Уважаемая Ирина!
 
1) В области педагогики (школа, вуз) с ее многовековым опытом, педагог обычно работает:
 
- с отстающими учениками (их нужно подтягивать);
- с любым учеником при наличии внештатных проблем;
- с талантливыми учениками (подготовка к олимпиаде).
 
В остальных случаях педагог работает с классом, группой.
 
2) Как участних всех Конференций СПб клуба консультантов и тренеров, могу сказать, что подобная тема  затрагивалась несколько раз. При этом ряд участников, занимающиеся психологическими тренигами, обычно делают акцент на личности и т.п.; а люди, проводящие бизнес-семинары - на программе обучения, нарешивании кейсов, бизнес-процессах и т.п. 
 
 
С уважением,
2006-03-31 10:39:07
Ирина » Георгий Соколов

Георгий, может не стоит ставить знак равенства между понятиями "личностный рост " и "индивидуальная работа"? Кроме того, педагогика подразумевает однозначно "вертикальные отношения"- учитель-тот, кто знает, ученик- тот, кого надо научить. На тренинге личностный рост участников возможен только (мое мнение) при "горизонтальных " отношениях, т.е. равенстве тренера и участника.

Знаете, я тоже хаживала на конференции, и не раз, но очень хотелось услышать чье-то личное мнение, а не то, что говорят... Синтез-то возможен, как вы думаете?

2006-03-31 10:46:25
Ирина » Михаил Опанасенко

Это, как разговор по телефону: Доктор, у меня болит вот тут, и вот там, чем вы меня лечить будете? Не серьезно, Михаил, вы сами, наверное, понимаете. Если бы вы вели себя "трудно и въедливо" на моем тренинге, я бы сочла это за сопротивление, которое является следствием, причин же может быть множество- я вам лично чем-то неугодила, или вообще- страсть посоревноваться с женщинами, или тренинг этот вам навязали...Личностная работа в этом случае- ПОЧТИ универсальный метод работы с сопротивлением. Для человека не может не быть интересен он сам!

2006-03-31 11:27:05
Михаил Опанасенко » Ирина

Уважаемая Ирина!

Правильно ли я понял, что Вы не можете привести пример упражнения.

И Вы не можете ответить на конкретный вопрос: "Кого Вы высмеиваете всей группой и зачем?"

 

Если я понял неправильно, прошу Вас привести пример и ответить на вопрос.

 

Успеха,

2006-03-31 20:01:05
Ирина » Михаил Опанасенко

Михаил, я не могу привести пример упражнения не зная о чем! И вообще, о каких вы упражнениях, с человеком говорить надо, а уж упражнения- дело десятое. На личностную работу нужен запрос. У вас есть запрос, ли вы так, психологов "на вшивость проверяете"? Если так, то это, извините, не ко мне...

Про "высмеивание". Под местоимением "мы" я понимала расхожие методы работы по теме "трудный клиент". Наличие карикатур в методических рекомендациях- это уже высмеивание, не так ли? Составление обобщенной картинки "трудного" (тугодум, весельчак, сам не знает, что хочет и т.д.)- это уже высокомерие, неумение увидеть человека и личность. И обучение работе по такой методике, на мой взгляд, это не обучение взаимодействию, а наоборот. Про свою работу я уже писала, я так не делаю.

Знаете, Михаил, когда я просила людей поделиться своим мнением, то расчитывала именно на это. Вашего мнения я не увидела, а свое изложила, ажется, достаточно.

Удачи вам и вашему бизнесу!!!

2006-03-31 22:57:22
Евгения » Ирина

Дорогая Ирина, прошу прощения за вмешательство...

"Как надо" всегда связано с "почему так надо". Даже если вы учите людей таблице умножения.

"Почему" всегда связано со сферой чувств, установок, паттернов поведения. Покуда человек не поймёт, "почему", он несможет применять ваши уроки осмысленно. Вложить в человека ответ на его "почему", в сущности, означает изменение его набора знаний, стеротипов, и, следовательно, некое изменение его личности. Желательно, чтобы тренер менял личность студента в том направлении, которое ему нужно для изменения к успеху обучения.

Тренер - не психолог-консультант и не врач. Клиенты приходят на тренинг не для излечения и не для сеанса психоанализа. но, порой, бывают случаи, когда тренер вынужден брать на себя заботу о защите клиента и о поднятии его способности учиться на необходимый, для пользы дела, уровень. если вы понимаете, что игра стоит свеч, что небольшая помощь с вашей стороны позволит  клиенту понять ваши данные, то, для повышения числа успешных завершений тренинга, с личностью клиента работать надо, и это должно принести эффект и вам, и клиенту, и группе в целом.

Сплошь и рядом бывает так, что в группе находятся клиенты, не способные воспринятьь ваши данные, просто в силу различных причин. К примеру, клиент не сам платит деньги за программу тренинга, а платит его фирма. Клинет, в общем случае, не имеет интереса в успехе его занятий. лично ему это не нужно, а нужно, может, его шефу. В таком случае, почти всегда, уговаривать клиента, тратить на него личные ресурсы - не стоит. Иногда клиент - случайный человек в своей профессии, или - заранее критично настроенный к тренингу или к вам, или - к группе. В таком случае не нужно трогать человека, входить с ним в спор с возражениями: он закрыт от вас бронёй самодовольства или всезнайства, или - своей трусостью. Пусть себе приходит на тренинг и сидит, не мешает другим.

Вы, наверно, подметили такую закономерность, что легко работать с людьми, стремящимися освоить новое для них. Это - их желание принять вас. Даже ценой некоторой смены своих ценностей, позиций, привычек...Вот и работайте с ними, с их личностями, и это будет плодотворно для всех. Пытаться сменить то, что менять не надо оборачивается иногда тем, что группа входит в штопор и разнос, не остаётся времени на желающих работать. и ваша энергия тратится на обогрев холодной вселенной ...

Как-то, частично, я поделилась с вами моим опытом, может, пригодится?

С уважением,

Прмеров много, да что толку их приводить, описывая драмы и комедии: в любом наставлении тренера этого полно!

Трудный клиент на продаже - всегда один и тот же персонаж....

2006-04-01 12:02:58
Михаил Опанасенко » Ирина

Уважаемая Ирина!

Правильно ли я понимаю, что в тех случаях, когда Вам попадается трудный Клиент, который, к тому же, задает конкретные вопросы, то его, согласно Вашей методике работы с трудным Клиентом,  надо послать примерно следующим образом:

Михаил, я не могу привести пример упражнения не зная о чем! И вообще, о каких вы упражнениях, с человеком говорить надо, а уж упражнения- дело десятое. На личностную работу нужен запрос. У вас есть запрос, ли вы так, психологов "на вшивость проверяете"? Если так, то это, извините, не ко мне...

 

Я не проверяю на вшивость психологов. Я задаю конкретные вопросы Вам. И прошу привести пример для того, чтобы на наглядном примере понять о чем идет речь.

 

Более того, мне (без иронии!) нравится подход, про который Вы меня спросили выше:

 

Поэтому надо не учить, "как надо", а исследовать," почему я злюсь, боюсь, чувствую себя виноватым...". Работать с проблемой продавца, а не натаскивать поведение, которое в нужный момент все равно не сработает, так как появятся все те же чувства. Как вам, Михаил, такой подход?

 

Давайте поработаем с Вашей проблемой. Почему Вы злитесь, а также испытываете иные чувства в тот момент, когда я прошу Вас письменно (ну, поскольку через Интернет) привести конкретный пример? Связано ли это с тем, что я похож на Вашего соседа-придурка или это связано с иными причинами?

 

...У вас есть запрос ...?

 

Я бы не хотел покупать "кота в мешке". Именно поэтому пытаюсь разобраться и прошу привести пример.

 

Успехов,

2006-04-01 23:08:33
Ирина » Евгения

Евегений, спасибо вам большое, за то, что вы ВЫСКАЗАЛИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Именно это я и хотела услышать от других тренеров.

Согласна с вами во многом, единственное "но"- личностный рост и терапия, это все же разные вещи. Лечить- значит признать болезнь (проблему) и встать в позицию терапевта- "я знаю, как тебе помочь". Создать условия для личностного роста- дать возможность человеку что-то понять о себе, чего он раньше не знал. Именно о нем, не знания "о предмете", а знания "обо мне". Это не может быть не интересно, прошибает любые защиты. Скучающие, занудливые, всезнающие у меня тоже бывают. И я с вами согласна- не стоит иногда тратиться. Но, через час-другой, вдруг вижу их интерес, а позже оказывается- нормальные же люди, все это лишь социальные маски.

Вообще-то я на бизнес-тренингах- человек случайный, так, был период пару лет...А сейчас, уже десятый занимаюсь только личностными, веду тренерский тренинг, часто люди из бизнеса приходят- ищут возможность синтеза. Мне кажется, за этим будущее. С этой целью вопрос и задала...

Удачи! 

2006-04-01 23:25:38
Ирина » Михаил Опанасенко

Миш, да не пытаюсь я клиентов через инет поймать! (Скажу по секрету- я до января занята...) Так, поговорить пришла. На ваши вопросы, в силу способностей, отвечала, но, возможностей конструктивного диалога не увидела! Вы о чем? Если вам нужен тренер, то это точно не я. Я с бизнесом не работаю, не потому, что не умею, а потому, что не хочу. Не хочу тратиться на работу с теми, кого согнали учиться, и с заказчиками, которые сами не знают, чего они хотят от тренинга. Я не про вас- я про типичные ситуации.

И как вы собираетесь работать с моей проблемой? Слово "проблема" может произнести человек только в отношении себя. Я ваш диагноз отрицаю, извините. И знаете, чувство злости вообще уважаю, иногда оно очень помогает, например, присечь хамство или принебрежительное отношение к себе...

Спасибо вам, Михаил, что после стольких споров (я затрудняюсь найти определение нашей беседе) вы высказали согласие со мной! Может, если бы с этого начали, и все веселее пошло?

2006-04-02 11:21:07
Евгения » Ирина

Дорогая Ирина, вы правы. конечно, спасибо за ответ. Личностный рост - это то, что что я не мог делать раньше и не знал - соответственно, раньше себя в том, что я, на самом деле, могу. Без создания новой способности нет никакого роста, ведь, в конечном итоге, смысл узнавания себя состоит в том, чтобы ДЕЙСТВОВАТЬ по-иному и воспринимать по-иному. не думаю, что мы очень расходимся в мнениях, всего доброго...

2006-04-02 11:47:50
Михаил Опанасенко » Ирина

Уважаемая Ирина!

Миш, да не пытаюсь я клиентов через инет поймать!

Меня зовут Михаил Аркадьевич!

На ваши вопросы, в силу способностей, отвечала...

 

Нет, не отвечали. Избегали ответа. Не отвечаете и сейчас.

Вот мой вопрос: "Пожалуйста, приведите пример упражнения для взаимодействия с трудным Клиентом".

...но, возможностей конструктивного диалога не увидела! Вы о чем?..

Я вот о чем: "Пожалуйста, приведите пример упражнения для взаимодействия с трудным Клиентом".

 

И еще.

 

Правильно ли я понял, что "трудным" Вы называете Клиента, который задает простые прямые вопросы, явно связанные с продуктом, который Вы позиционирете?

 

Правильно ли  я понял, что с "трудным" Клиентом, согласно Вашей методике, надо вести себе так:

 

а) Не отвечать на прямые простые вопросы относительно продукта, который ему предлагается;

б) Если он настаивает (в своей просьбе ответить на простой вопрос) послать его примерно так:

  • У вас есть запрос, ли вы так, психологов "на вшивость проверяете"? Если так, то это, извините, не ко мне...
  • (Скажу по секрету- я до января занята...) Так, поговорить пришла...
  • Если вам нужен тренер, то это точно не я...
  • Я с бизнесом не работаю, не потому, что не умею, а потому, что не хочу...
  • Не хочу тратиться на работу с теми, кого согнали учиться, и с заказчиками, которые сами не знают, чего они хотят от тренинга...
  • ... знаете, чувство злости вообще уважаю, иногда оно очень помогает, например, присечь хамство или принебрежительное отношение к себе...

Как совместить следующее:

  • На мой взгляд, бизнес уже "наелся" навыковыми тренингами и от тренера требуется большего........  и
  • Я с бизнесом не работаю, не потому, что не умею, а потому, что не хочу... ?

--------------------

Спасибо вам, Михаил, что после стольких споров (я затрудняюсь найти определение нашей беседе) вы высказали согласие со мной!

 

Пожалуйста, спасибо и Вам. А теперь приведите пример упражнения для взаимодействия с трудным Клиентом.

 

Успеха,

 

2006-04-02 13:31:19
ANN » Всем

Дорогие все!

Помните, есть такой анекдот, когда Петьке показывали баллистическую ракету и долго объясняли принцип ее полета. А в конце он сказал, что понял почти все, кроме того, куда там лошадь надо впрягать. 

Мне представляется, что это чуть чуть похоже на протекающий диалог. Насколько я понимаю, столкнулись две концепции - из одной не понятно, как это можно без типовых упражнений (потом для них нужны будут и контрольные ответы?), а вторая - строит работу на принципах Сократа, то есть свободного общения с нащупыванием при этом зажимов и проблемных зон.

Если это так, то просто противопоказано  выяснять истину не поняв парадигмы друг друга. Ну а если не права, извиняйте великодушно.

Всем счастья!

Ann

2006-04-02 14:11:24
Михаил Опанасенко » ANN

Уважаемая АNN!

Поскольку

  • я задаю вопрос (как Сократ) - на который Коллега ответить не может;
  • невольно показываю проблемную зону;
  • кроме того, имея в виду "типовые упражнения", Вы тоже намекаете на меня,

я так понимаю, что представляю все виды перечисленных Вами парадигм.

 

Я прошу привести 1 конкретный пример работы с трудным Клиентом в любой парадигме.

При всей Вашей иронии к типовым задачам, обращаю Ваше внимание на то, что фраза "У меня иная парадигма" при ответе на простую просьбу привести 1 пример - это "типовая отмазка N 1-4" .

 

Успеха,

2006-04-03 10:22:20
Ирина » ANN

...(извините, не знаю, как обратиться...) Это не столконовение концепций, это именно анекдот! Посмотрите, с чего все началось- возможен ли личностный рост (как задача) на бизнестренинге. Невинно. И моя просьба- высказать СВОЕ МНЕНИЕ. В ответ меня начинают учить, лечить, покупать и ТРЕБОВАТЬ чего-то . Что важнее некоторым говорящим- процесс или результат? Может, от отсутствия своего мнения? ( Вот, думаю, зайти что ли на сайт урологов, тоже о чем-то поспрашивать...)

На счет упражнений- это форма, просто оболочка, ничто. Наполнитель может быть любой. Можно наполнить тренировкой умений (например, извините за примитивность примера- как надо продавать), а можно наполнить исследованием (как я продаю, что в этом эффективно, что нет- это я должна понять сама).  Первый путь менее затратен я тренера, второй- сплошной слалом, помощь в получении человеком информации и ее оценивании. Тренер не транслирует, как надо, он может лишь высказать свою точку зрения.

Сократовская беседа тоже предполагается в этом варианте, хотя , на мой взгляд, говорить на тренинге надо больше, чем делать упражнения. (осознавание вместо сомнительного развлекательства группы)

В случае формирования навыков(№1) они могут так и не сформироваться, но кто-то что-то с тренинга возьмет.Работа на количество. В случае самоисследования (№2) результат скорее качественный, чем количественный.  И он обязательно отразится на поведении. Потому, что именно это и есть личностный рост.

Спасибо вам за внимание и корректное общение!

2006-04-03 11:16:19
Павел Друбич » Ирина

Здравствуйте,

Ирина, Вы ж просто не можете привести пример. И все дела.

Вы также заводитесь с "полоборота" (а это непрофессионально). При этом, никто Вас не обижал, не лечил и не учил. Просто попросили один пример. Не вижу в том криминала. Мне, скажем, НЕ понятно без примера, чем Вы занимаетесь.

Можно наполнить тренировкой умений (например, извините за примитивность примера- как надо продавать),

Вы не можете продавать. Что понятно из фразы "извините за примитивность примера". Если Вы торговлю считаете презренным занятием, Вам не следует предлагать бизнесу свои услуги. Тем более, не следует учить продавать. И потом при общении с Клиентом - пусть трудным и "не врубающимся" недопустимо разговаривать, употребляя выражения "анекдот", "пойду на сайт урологов", "меня начинают учить, лечить, покупать и ТРЕБОВАТЬ чего-то". Так разговаривают совдеповские продавцы, а не профессиональные психологи, которые говорят, что умеют решать внутренние проблемы и учить личностному росту.

 

Вычеркивайте этот пункт из программы Ваших тренингов (если он там есть).

а можно наполнить исследованием (как я продаю, что в этом эффективно, что нет- это я должна понять сама).

Слова, слова, слова....

Всяческих благ,

2006-04-03 15:59:36
Георгий Соколов » Ирина
Уважаемая Ирина!

1) На мой взгляд, ответ на Ваши вопросы
"a) когда при проведении бизнес-тренинга имеет смысл работать с личностью? b) когда это эффективно и нужно? с) когда это явно не нужно?" (если исключить случаи, о которых я уже сказал выше) следующий: в идеале работать с личностью - повторяя, закрепляя пройденное со всей группой.
 
На выходных наткнулся на хороший пример из книги: Кларин М., Корпоративный тренинг, 2002 г.:

"Нарушенное правило. Вскоре после начала занятия во время рассказа ведущих Светланы Поварницыной и Евгения Емельянова из компании «Шаг» один из участников группы стал проявлять явное нетерпение и наконец громко заявил, что он хочет увидеть те игровые методы, которые были обозначены в программе занятий. Евгений тут же напомнил, что их игровые методы предполагают штрафы за нарушение правил: перебив тренеров, участник нарушил правила. В качестве штрафа участнику предложили сесть на «горячий стул», после чего провели игровую «штрафную» процедуру. «Мы ответили на ваш вопрос?» — спросила Светлана. Участник сразу же согласился. Было видно, что тренеры откликнулись на его потребность во внимании (точнее, потребность властвовать вниманием окружающих) и сделали это гибко, остроумно, тактично подкрепили своими действиями канву занятия — напоминание о правилах работы".
 
2) Вы написали: "На тренинге личностный рост участников возможен только (мое мнение) при "горизонтальных " отношениях, т.е. равенстве тренера и участника".
 
Со времен T-групп Курта Левина на тренингах стремятся поддерживать безопасную, доброжелательную атмосферу - и часто тренер старается не навязывать "как правильно"... Но знает и умеет он явно больше, хотя бы потому, что это у него 5-я или 25-я группа.
 
И ещё. С детства занимаюсь спортом и знаю, что тренер, добивающийся роста учеников, постоянно "повышает планку". И заставляет ее брать. Наверное, это не совсем равенство. 
 
 
Успехов!
2006-04-04 00:18:47
Марина » Павел Друбич

Уважаемый Павел.
1) Мне показалось, Ирина привела достаточно яркий пример с "соседом", который, кстати, оказался вполне доступен пониманию ув. Михаила Аркадьевича.
2) Ваша рекомендация "Вычеркивайте этот пункт из программы Ваших тренингов" и является прекрасной демонстрацией того, что Ирина называет "учить и требовать чего-то".
3) Удивительно, но Ваша фраза "при общении с Клиентом - пусть трудным и "не врубающимся" недопустимо разговаривать, употребляя выражения (перечисление)" показывает Ваше отношение к подходам, которые Вы, видимо, используете на бизнес-тренингах (либо ожидаете подобных подходов). Что ж, этот подход, безусловно, имеет право на существование (иначе пришлось бы поубивать всех подобных "Учителей", а это не в чьей-либо власти :) (Надеюсь, Вам, так же , как и упомянутому выше Михаилу Аркадьевичу, приятно, в частности, МОЁ внимание...:) )
4) Более того, обратила бы Ваше внимание на тот факт, что "клиент" (М.А.Оп.) обратился явно не по адресу, о чем Ирина ему и поведала словами "Я с бизнесом не работаю, не потому, что не умею, а потому, что не хочу"
Это все были аппеляции к фактам... - можете сделать себе из них кейсы для бизнес-тр. - авторские права великодушно дарю :)
ну, и на дессерт, - о чувствах. Я в восторге!!! )) Удивительно, насколько удивительной  и непонятной воспринимается СТАНДАРТНАЯ работа квалифицированного психолога. Заметьте - психолога, а не учителя. Если для Вас это настолько неисследованная зона, то я, столь же великодушно, как и в вопросе с авторскими правами, позволю себе намекнуть Вам о возможности повышения квалификации (хотя бы и в области личностного тренинга, к примеру...)


Это его личная игра, не так ли? )) Михаилу Аркадьевичу, по всей видимости, доставляет некоторое удовольствие ...эээ...позиционировать :) себя в качестве Трудного Клиента. Но , согласитесь, Клиент  - существо по меньшей мере парное - если нет в наличии продавца, никто не в состоянии стать покупателем... За исключением, конечно же, случаев, в которых клиент обращается к автомату, но при таких условиях, ему было бы понятно, что задавать Автомату отвлеченные вопросы бессмысленно. Ой, не привести ли пример??? :) - Привожу. ...ПРедставьте себе Михаила Аркадьевича, обращающегося к электрокофеварке с вопросом "Как пройти в библиотеку?" (Похоже, неправда ли? %)

2006-04-04 00:20:37
Марина » Ирина
Уважаемая Ирина!
Я не вижу вообще никакой возможности сделать бизнес-тренинг (и тренинг продаж, в том числе) результативным без личностной работы. Иначе тренинг продаж неизбежно превратится в "тренинг лошадей", а последние, как известно, брыкаются и ждут куска сахара вне зависимости от длительности обучения... (сколько лошадь ни корми, как грится, а все ей тренинг не в дугу...)))
Спасибо за тему, - никак не предполагала ТАКОЙ реакции "коллег", - развлеклась...  ))
2006-04-04 00:21:49
Марина » Михаил Опанасенко
Ув. МИх.Арк.!
Ваша техника настойчивого повторения, которой, по всей видимости, Вы овладели на одном из тренингов, не работает: Вы не заметили?..)) Продемонстрируйте нам другие свои умения,  прошу Вас...
С уважением и интересом...))
2006-04-04 08:07:46
Евгения » Марина

Здравствуйте, и Марина, и - Ирина одновременно.

Все мы упираемся в пункт, где говорится о том, что сделать тренинг без работы с личностью невозможно. Меняется личность - меняется её подход к тренируемой области действий этой личности.

Одновременно с этим хочется заметить, что некое изменение личности, которое достигается на тренингах, вовсе не такое уж серьёзное и глубокое, и, покинув тренинг, та самая личность, которую посетили озарения, возвращается на круги своя. Остаётся, как сказала Марина, последствие в виде тренига лошадей..., что и замышлялось в начале работы. навыки остаются, озарения и улучшения личности угасают.

Поэтому предложение у меня такое: делить тренинги на этапы. 1- личностный, 2- профессиональный.

Научить человека приёмам продажи очень легко. Но как научить человека видеть в клиенте не препятствие на пути к кофейнику, а друга, протягивающего тебе руку  помощи - на этот вопрос отвечает тренинг личности. и его методы не могут бытьтакими же, как при тренаже продажи, например. это - отдельная песня...

С уважением, Евгения.

2006-04-04 09:14:48
Анна Буздыкина » Марина

Здравствуйте, Марина!

3) Удивительно, но Ваша фраза "при общении с Клиентом - пусть трудным и "не врубающимся" недопустимо разговаривать, употребляя выражения (перечисление)"

  • анекдот", "пойду на сайт урологов", "меня начинают учить, лечить, покупать и ТРЕБОВАТЬ чего-то".
  • У вас есть запрос, ли вы так, психологов "на вшивость проверяете"? Если так, то это, извините, не ко мне...

  • (Скажу по секрету- я до января занята...) Так, поговорить пришла...

  • Если вам нужен тренер, то это точно не я...

  • Я с бизнесом не работаю, не потому, что не умею, а потому, что не хочу...

  • Не хочу тратиться на работу с теми, кого согнали учиться, и с заказчиками, которые сами не знают, чего они хотят от тренинга...

  • ... знаете, чувство злости вообще уважаю, иногда оно очень помогает, например, присечь хамство или принебрежительное отношение к себе...

показывает Ваше отношение к подходам, которые Вы, видимо, используете на бизнес-тренингах (либо ожидаете подобных подходов).

 

А Вы считаете допустимым подобным образом отвечать на вопросы? Было честнее сказать: "Я не знаю".

 

Доброго здоровья,

2006-04-04 09:29:55
Михаил Опанасенко » Марина

Добрый день!

 

1.  ...Продемонстрируйте нам другие свои умения,  прошу Вас...

Пожалуйста. Жмите на ссылку.

 

А теперь, когда я ответил на Ваш вопрос, прошу Вас ответить на мой. См. выше. (Повторю: меня устроит ответ в любой модели).

 

2. Более того, обратила бы Ваше внимание на тот факт, что "клиент" (М.А.Оп.) обратился явно не по адресу, о чем Ирина ему и поведала словами "Я с бизнесом не работаю, не потому, что не умею, а потому, что не хочу"

 

Это неправда.

 

Обсуждение стартовало с вопроса: "На мой взгляд, бизнес уже "наелся" навыковыми тренингами и от тренера требуется большего....". А приведенная Вами фраза "Я с бизнесом не работаю, не потому, что не умею, а потому, что не хочу" прозвучала после того, как Ирина не смогла ответить на 1 простой вопрос.

 

С Уважением,

2006-04-04 09:34:53
Михаил Опанасенко » Евгения

Уважаемая Евгения!

Остаётся, как сказала Марина, последствие в виде тренига лошадей..., что и замышлялось в начале работы. навыки остаются, озарения и улучшения личности угасают.

 

Поскольку Вы - Личность, прошу Вас ответить на мои конкретные вопросы, заданные Вам в этом обсуждении.

 

Озарения и улучшения приветствуются.

 

Успеха,

2006-04-04 13:23:34
Галина Владимирова » Ирина
Здравствуйте, Ирина!
 
Если вернуться к началу обсуждения.
 

На мой взгляд, бизнес уже "наелся" навыковыми тренингами

 
По нашему опыту проведения бизнес-тренингов в течение многих лет с разными Компаниями в разных городах России и СНГ, видим, что так называемые «навыковые» тренинги продолжают спрашивать (от слова «спрос») и по сей день. При этом ряд Заказчиков (руководителей фирм) уже ощутили разницу между тренингами с «психологическим уклоном» и «навыковыми»…
 
А у Вас на этот счет какая статистика?
 

и от тренера требуется большего- качественного изменения участников, специфических знаний и новой мировоззренческой позиции.

 
Здесь стоит уточнить: кто заказывает тренинги и какие задачи хочет с его помощью решить?
 

Если это Руководитель Компании заказывает тренинг для своих сотрудников (к примеру, для эффективных продаж и переговоров с Клиентами), то он скорее предпочтет обучить людей с уже сложившимся «личностным ростом» (а главное пониманием, что «я – сотрудник Компании, а потому, независимо от своего личного настроения и самочувствия, должен хорошо выполнять свою работу и нормально взаимодействовать с Клиентами, или честно уволиться»), чем дополнительно обучать, «развивать», «уговаривать» (и тратить на это время и деньги Компании) «личностно расти», «качественно меняться» и эфективно работать. Тем более, что на рынке труда всегда найдется немало специалистов с уже желательными для работодателя качествами.  

 
Другое дело, если человек (тот же сотрудник фирмы, но как частное лицо) сам оплачивает свое участие в неком тренинге, который лично ему позволяет (например) снять какие-то «зажимы», «повысить самооценку», что-то еще «личностное» поставить и т.д. Отлично, если это помогает, но за свой счет… Ибо на рынке труда всегда найдется немало специалистов, которые… (см.  предыдущий абзац). И, стало быть, выработка «желательных качеств» – не за счет Компании. 
 
Приведу конкретный пример (как Вы просили): тема «Технология работы со «скандальным» (неадекватным) Клиентом» (к слову, слово «Клиент» мы c Коллегами в любом случае пишем с Большой буквы).
 

Можно, конечно, рассматривать эту тему в аспекте «как сотруднику научиться «управлять своими чувствами и эмоциями» (т.е. «личностно расти» в таких ситуациях).

 
Но Заказчиками корпоративных тренингов обычно востребуется другой аспект: какие действия должен выполнить сотрудник, чтобы урегулировать ситуацию с неадекватным Клиентом – так, чтобы это не повредило репутации нормально работающей Компании.
 

Это к вопросу о «соединении личностного роста и бизнес-обучения». См. также выше.

 

А если люди хотят знать не только "как надо", но и "как делаю я и почему"? – всегда можно сделать разбор типовых ошибок или, наоборот, акцент на «плюсах».

 
Мне также хотелось бы услышать ответ на вопрос, заданный Михаилом Аркадьевичем Опанасенко.
 
Спасибо!
2006-04-04 14:12:49
Ирина » Галина Владимирова

Галина, спасибо вам большое за ответ! Статистикой, к сожалению не располагаю, так как (повторюсь) общаюсь не с Заказчиками тренингов, а с тренерами, которые их проводят. Но, с их слов, и с их доброй воли прийти учиться работе с личностью, могу предположить, что спрос есть, и он растет.

В приведенном вами примере не вижу противоречий с тем, что предлагаю я - чем заниматься в первую очередь- чувством или поведением? Решить это, мне кажется, может тренер. Выход то на поведение все равно будет. "Личностный рост" под дулом автомата невозможен, важна мотивация. Я с вами согласна, что, когда "сам оплачивает", это классно, и результаты будут лучше. Но, считаясь с действительностью, можно пробовать потихонечку, "капельным путем" ввоодить блоки самопзнания в СПТ . Соглашусь С Евгенией!

Спасибо еще раз! Удачи вам!

2006-04-04 14:22:41
Ирина » Евгения
Спасибо за ответ. Мы друг друга поняли.
2006-04-04 14:27:53
Ирина » Павел Друбич

Вычеркивайте этот пункт из программы Ваших тренингов (если он там есть). - Глагол повелительного наклонения, предполагает приказ, побуждение к действию ("русский язык" 5 кл.)

Павел, если внимательно читать написанное, а не дергать фразы, открывается новое видение...

2006-04-04 14:34:52
Павел Друбич » Ирина

Павел, если внимательно читать написанное, а не дергать фразы, открывается новое видение...

Наверняка. Но тренировать продавцов Вам не рекомендую, все же. Аргументы - те же. Приказывать я, конечно, не вправе.

 

Всяческих благ,

2006-04-04 15:16:46
Редакция » Всем

Дорогие Коллеги!

 

Да, конкретные примеры на профессиональном Форуме, конечно, весьма полезны. Но одновременно Редакция была бы благодарна всем уважаемым Коллегам за проявления взаимной симпатии. Редакция не устанет просить Коллег перечитывать предыдущее предложение.

 

Большое Спасибо,

2006-04-04 15:28:04
Марина » Анна Буздыкина

Здравствуйте, Анна!

Считаю это вполне допустимым. Мы находимся, слава богу, в свободном пространстве и не связаны друг с другом никакими обязательствами, помимо общих этических норм, которые, на мой взгляд, здесь ничем не нарушены...))

"Я не знаю" Ирина сказала в самом начале.

Всех благ!

Марина

2006-04-04 15:29:04
Марина » Михаил Опанасенко

Здравствуйте, Михаил ))

Что же, я увидела, что у Вас большой стаж общения на этом (подозреваю, что и не только) форуме :) Вы интересный собеседник... Правда, бросается в глаза тот факт, что порой Ваши сообщения завершают диалог и некоторые Ваши вопросы остаются без ответа... Если бы Вы были Моим клиентом, я предложила бы Вам проанализировать:
1) почему, на Ваш взгляд, так происходит, что люди предпочитают не ответить Вам и уходят по-английски?..
2) затем предложила бы охарактиризовать ситуацию с точки зрения проблематичности для Вас. Если Вы это проблемой не считаете, то и славно.
3) в случае, если Вы не считаете прерванные диалоги проблемой, то мне просто было бы интересно, - зачем Вам их начинать и вести таким образом к такому концу? (у меня есть пара гипотез - а) просто поразвлечься заходите?.. (уважаю), б) меряетесь силой ума и слова с собеседниками?.. (что ж, и это простительно вполне и невинно - все мы в какой-то мере остаемся подростками...))) )
4) если бы Вы ответили на это чем-нибудь типа "я просто хочу знать это, чтобы понять", то я снова уточнила бы - к чему Вам это знание? - тренинг собираетесь вести?.. выбираете тренера?.. готовы изменить свою устоявшуюся точку зрения?.. Чтобы получить почву для задавания следующих вопросов и дальнейшего самоутверждения?..))

...ну, это все фантазии на тему "А если..." :)

На деле же, приходится констатировать, Вы моим клиентом (в узком смысле) не являетесь, тем более трудным. "Вот я трудный и въедливый", - сказали Вы. Вообще говоря, въедливость меня обычно радует, если это действительное стремление разобраться... Когда же въедливость является проявлением тревожности и неуверенности, то для меня это менее интересно, т.к. затруднительно вести диалог на равных (что для меня предпочтительнее)
Поэтому пример приводить не стану - не хочу. Быть может, захочу, если пойму, для чего Вам это нужно. Ведь Вы прекрасно понимаете, что Ирина, говоря о личностной работе в бизнес-тренинге, подразумевала именно совместную работу психолога с участником, а не упражнения, как способ предоставить участникам возможность тренировать что-либо, а тренеру - наблюдать и оценивать...
А совместная работа психолог-участник всегда ситуативна и эксклюзивна. Именно поэтому у Ирины нет возможности привести конкретный пример, который был бы хорошей демонстрацией случая, а у меня - нет желания делать Вам одолжения, в которых я не вижу ни пользы, ни интереса для себя :)

Однако же, в широком смысле Вы, конечно же, потенциальный клиент - я бы даже сказала больше: "СРОЧНО марш на личностный тренинг для руководителей!!!", - если бы Вы увидели то, к примеру, что вижу я из Ваших же собственных высказываний. Больше всего бросается в глаза то, что Вы называете "трудными" бОльшую часть своих обычных клиентов... (здесь улыбаюсь и сочувствую, а также и рекомендую от души: сходите на индив.консультацию к хорошему психологу, - заодно получите пример личностной работы с такими клиентами, как Вы из первых рук, не говоря уже о выходе в волнующий реал из безопасной и привычной для Вас онлайн-среды)
Более того - и я - Ваш клиент. И это вот самое важное. В последнее время я, как клиент своих бизнес-заказчиков, делаю великое одолжение, соглашаясь на проведение тренинга продаж. Эта работа, если делать ее квалифицированно (т.е., с включением личностной работы), довольно сложна и затратна. Без осознанного запроса со стороны Заказчика (ориентация на ПОЛЬЗУ, а не на возможность перекладывания ответственности за плохо-организованный бизнес-процесс на сотрудников или тренера), только ради денег я бы не стала этим заниматься. Так что...)) - мы все являемся клиентами друг друга... Пока Я бы ВАС не купила :)

Ну и в заключение, - последний (риторический) вопрос: Вам не кажется ли слишком примитивным такое перетягивание одеяла на себя и захламление форума в тот момент, когда человек (Ирина) открыто обращается к коллегам с конкретными вопросами, на которые, вообще-то, ожидает адекватного ответа?.. (ай-яй-яй Вам...:)

2006-04-04 15:41:03
Михаил Опанасенко » Марина

Уважаемая Марина!

Вы написали много и сумбурно. Достаточно было написать:

 

... пример приводить не стану - не хочу...

 

Добавлю: и не можете его привести.

 

Вопросов к Вам (равно и к Ирине) у меня больше нет.

 

Успеха,

 

2006-04-04 15:47:00
Андрей Жуков » Марина

Добрый день!

...А совместная работа психолог-участник всегда ситуативна и эксклюзивна...

 

Это неверно. Всегда есть метод (тот или иной, хороший или плохой и т.д.), который используется даже и при эксклюзивной работе (хотя речь здесь шла о групповых тренингах).

 

Всего хорошего,

2006-04-04 16:27:51
Марина » Михаил Опанасенко

Спасибо, Михаил!!!

Наконец-то и мы друг друга поняли :)

2006-04-04 16:36:12
Марина » Андрей Жуков

Согласна, Андрей! :)

Эксклюзивность заключается в подборе вопросов для анализа конкретной ситуации с конкретным участником (группой участников). В данном случае у нас с Вами присутствовал претендент на роль "трудного клиента", - таким образом, была ситуация, и она была почти смоделирована.

Но отсутствовала проблема: а если нет запроса на работу, то нет и работы, а значит,  и примера :) Кроме того, отсутствие тренера и участника привело к невозможности использования какого бы то ни было метода. (некому и не для кого применить метод)

С уважением,

Марина

2006-04-04 16:55:36
Андрей Жуков » Марина

Уважаемая Марина!

 

...Эксклюзивность заключается в подборе вопросов для анализа конкретной ситуации с конкретным участником (группой участников)...

 

Вопросы также подбираются согласно методу. Ну, да ладно...

 

...а если нет запроса на работу, то нет и работы, а значит, и примера :)

 

А Вы приведите пример из какой-то другой (реальной) работы.

 

Вот, скажем, так:

 

" 1. Была задача (ситуация, проблема, иное...) ........ описание ............. .

  2. На тренинге личностного роста, используя метод (укажите), специалист решил задачу следующим образом (...... опишите решение........)".

  3. Через время (... укажите ....) результат был таким (.... опишите, если не секрет, конечно ....)".

 

Можно и в иной форме .

 

Поскольку речь-таки идет о бизнес-тренингах, то именно бизнес-пример обладает большей привлекательностью.

 

Успеха,

2006-04-04 17:14:05
Николай Лапшин » Андрей Жуков

Это неверно. Всегда есть метод (тот или иной, хороший или плохой и т.д.), который используется даже и при эксклюзивной работе (хотя речь здесь шла о групповых тренингах).

Боюсь, что ряд психологов уровня Эриксона и Ялома с Вами не вполне согласились бы.

2006-04-04 17:27:16
Андрей Жуков » Николай Лапшин

Боюсь, что ряд психологов уровня Эриксона и Ялома с Вами не вполне согласились бы.

 

Вы имеете в виду Милтона Эриксона, Автора "Метода рассеивания психотерапевтических внушений", а также Ирвина Ялома - пропагандиста "экзистенциальной психотерапии"?

 

Неважно согласились бы они или нет. Важно, что методики их достаточно формализованы.

 

С Уважением,

2006-04-04 17:49:26
Николай Лапшин » Андрей Жуков

И тот, и другой писали (причем, если мне не изменяет память, неоднократно), что в сложных случаях "под клиента" изобретается новый метод терапии. А уже потом его можно и формализовать.

Хотя, разумеется, все "изобретения терапии" они делали на базе уже имеющихся навыков - возможно, Вы имели в виду это, говоря о методике.

С уважением, Николай.

2006-04-04 18:31:03
Марина » Николай Лапшин

Полностью с Вами согласна, Николай! Сколько людей, столько и методов... Никакой конеретный пример не может быть полезным, ведь как нет двух одинаковых людей, так и каждая ситуация своеобразна и практически неповторима... Меня всегда умиляет, когда кто-то из моих юных коллег обращается с вопросом типа "как подготовиться к консультации, у меня завтра клиент с такой-то проблемой"... :)

2006-04-04 18:39:13
Марина » Андрей Жуков

Добрый вечер, Андрей!

Мне очень симпатичен метод "самолечения", который описывается Эриксоном в одной из работ: там заядлый курильщик обращается к нему за помощью и просит консультации по вопросу освобождения от ник зависимости... На что Милтон Эриксон предлагает своему клиенту разработать для него, Милтона Эриксона, методику лечения такой зависимости. Предложенный клиентом метод в результате дает поразительный эффект, - человек больше ни разу за сигурету не взялся. Что характерно, - следующий клиент, пришедший, заинтригованный сарафанным радио, разрабатывал новую, собственную методику работы с тем же недугом... По-моему, это замечательный пример личностной работы? ))))) (Напомню, что и в коучинге, к примеру, действуют приблизительно подобные же "методы"... ) Не вижу смысле различать бизнес-клиентов и вообще людей. Где есть личность, там не обойтись без личностной работы и л.роста, имхо. (ведь рост происходит всегда, хотим мы того или нет, помогаем или нет... Другое дело, что с проф.помощью в личностном росте сотрудники компании имеют возможность раскрывать те свои личностные качества, которые полезны для организации)

С уважением,

Марина

2006-04-04 18:49:21
Николай Лапшин » Марина

Тут я, Марина, не разделяю Вашей уверенности. Милтон Эриксон, как-никак, один из самых выдающихся психологов XX века, основатель целого направления терапии. У Ялома труба чуть пониже и дым чуть пожиже, но и он отдал терапии почти полвека, причем много экспериментировал. И тот, и другой могут себе позволить разработку методики на ходу. Мастерство позволяет.

Большинство же рядовых терапевтов пользуются, как справедливо заметил Андрей, в значительной мере формализованными чужими разработками. Т.е. кто-то работает в рамках гештальт-терапии, кто-то психоанализирует по Фрейду и т.п.

Поэтому использование домашних заготовок, чтобы подготовиться к консультации, представляется мне вполне логичным шагом. И вдвойне логичным, если это делает начинающий терапевт или консультант.

2006-04-04 19:07:12
Андрей Жуков » Николай Лапшин

Уважаемый Николай!

1. Приведу цитату из книги Ялома "Краткосрочная позитивная психотерапия".

"Позитивный подход - опора на ресурсы пациента. Психотерапевт принципиально фиксирует свое внимание не на проблеме, а на сильных, успешных, сохранных сторонах человека. Для пациента его проблема (-) и его ресурсы (+) не связаны друг с другом (и в этом задача - А.Ж). Важно выявить и мобилизовать эти имеющиеся ресурсы для преодоления проблемы....". (В общем случае, убедительно показать пациенту их взаимосвязь - А.Ж.).

 

Таким образом, мы видим достаточно формализованный способ описания задачи и прием ее решения. (Можно спорить об эффективности, но сейчас речь не об этом).

Замечу также, что и примеры И. Ялом приводит и не пишет, что это "невозможно в силу эксклюзивности" и т.п. (См. в книге "Мамочка и смысл жизни").

 

2. Кстати, берусь утверждать, что ни работы М.Эриксона, ни работы И.Ялома не имеют отношения к решению бизнес-задач, в том числе, коммуникативных (например, связанных с продажами или работой с трудным Клиентом и т.д., и т.п.).

 

3. Несколько слов скажу о личностном росте. Можно много и разно об этом писать, но реально человек превращается в Личность, когда занят Делом (причем с большой буквы), а не самокопанием. Большинство предпринимателей в этом смысле - психологически более здоровые люди, чем многие (не все) психологи, которые  "лечат" то, чем болеют сами.

 

(В последнем предложении я не имею в виду никого из участников обсуждения).

 

Всего доброго,

2006-04-04 19:16:34
Андрей Жуков » Николай Лапшин

Поэтому использование домашних заготовок, чтобы подготовиться к консультации, представляется мне вполне логичным шагом. И вдвойне логичным, если это делает начинающий терапевт или консультант.

 

Совершенно с Вами согласен. При этом, если специалист не может молодому Коллеге дать инструмент (упражнения, приемы, задания или иное) для подготовки к консультации, то рискну предположить, что он не сможет помочь и Клиенту.

 

Есть разные качественные уровни работы:

  • можно создавать Новый Метод (высший уровень) - но надо указать область его применения;
  • можно использовать существующие методы (тем более, когда для решения соответствующей задачи они вполне подходят).

В любом случае, важно понимать какой класс задач решается тем или иным методом. И решается ли?

 

С Уважением,

2006-04-04 19:37:41
Андрей Жуков » Марина

Уважаемая Марина!

Мне очень симпатичен метод "самолечения", который описывается Эриксоном в одной из работ: там заядлый курильщик обращается к нему за помощью и просит консультации по вопросу освобождения от ник зависимости...

Скольких людей Вы лично вылечили таким приемом от никотиновой зависимости? Если Вы не лечили людей от никотиновой зависимости (а похоже на то), то, пожалуйста, не приводите примеров про это. Приведите примеры задач, которые решили лично Вы теми или иными методами. И покажите нам в чем инструмент, и где граница его применимости.

Никакой конкретный пример не может быть полезным, ведь как нет двух одинаковых людей, так и каждая ситуация своеобразна и практически неповторима...

Так могут писать люди, у которых мало заказов/опыта. Тогда каждый случай действительно кажется уникальным. Но даже после нескольких десятков выполненных заказов так не говорят.

Меня всегда умиляет, когда кто-то из моих юных коллег обращается с вопросом типа "как подготовиться к консультации, у меня завтра клиент с такой-то проблемой"... :)

 

Неясно чем Вы хвалитесь. Не умеете помочь Коллеге, в чем же тут доблесть?

...Где есть личность, там не обойтись без личностной работы и л.роста, имхо...

 

Это умопостроение не очень убедительное. Кстати, это уже обсуждали вот здесь.

Успеха,

2006-04-04 19:44:56
Редакция » Всем

Уважамые Коллеги!

Нажмите на эту ссылку и слева на панели появятся обсуждения-аналоги.

Спасибо,

2006-04-05 10:54:41
Ирина » Всем

Здравствуйте уважаемые колеги!

Поскольку я все это начала, не могу позволить себе уйти по-английски. По сему... Спасибо всем Говорящим! Спасибо, за вашу точку зрения, смелость ее изложить, уверенность ее отстивать, умение слушать и соглашаться. Спасибо тем, кто меня поддержал- не столько личностно, сколько по взглядам, значит процесс идет, и синтез личностного и профессионального начнет появляться в работе с бизнесом. Прошу прощения, если кого-то ненароком обидела- при подобном общении теряется главный источник информации-лицо, на нем не было гримассы злорадства и страха, как некоторые попробовали предположить, оценивая мое эмоциональное состояние.

А Игрокам- ну, играйте себе, на здоровье, если заняться больше нечем. Берн бы за вас порадовался...Жаль, что полем битвы избран профессиональный форум.

2006-04-05 11:10:05
Редакция » Ирина

Уважаемая Ирина!

 

А Игрокам- ну, играйте себе, на здоровье, если заняться больше нечем. Берн бы за вас порадовался...Жаль, что полем битвы избран профессиональный форум.

 

На этом профессиональном Форуме не принято вместо ответов на вопросы клеить ярлыки. Будем благодарны за понимание.

 

Касательно стартового вопроса. Наша позиция выработанная за многие годы консультирования (то есть, на очень большой статистике):

 

"Первой важной ступенью действительного личностного роста является осознание человеком того факта, что свои личностные проблемы он должен решать за свой счет. Человек осознающий это становится Личностью. Работодателю платить за избавление сотрудников от неврозов - вредно и опасно".

 

Спасибо,

2007-01-12 14:58:57
Арджуна » Ирина

Добрый день, Ирина!

  У вас два очень сложных пласта: первый «личностный рост»  и «мировоззрение».Здесь много вопросов, но я их задавать не буду в силу того, что обстановка с вопросами и ответами несколько накалена.

  Если, Вам будет интересно то могу высказать несколько соображений. Мне кажется, что навыковый тренинг бездушен! «Я улыбаюсь, потому что мне надо продать и за это я получу деньги», и смотрите: « Я улыбаюсь, потому что мне нравиться продавать, потому что люди уходят счастливыми от моего товара». В США в своё время сделали эксперимент: призывникам давали фото, где улыбающийся матрос отдавал честь и спрашивали, почему тот улыбался, те, кто давал ответ близкий к формуле: он рад, что получил задание! Набирали в офицерские училища! Результат бы великолепный! К чему я это, если перед обучением сделан отбор и на тренинг людей заинтересованных, в своей профессии , то тогда можно заниматься  личностным ростом и мировоззрением, но только с уклоном в профессиональную деятельность.

  Мне кажется, Вы  правильно ставите вопрос о необходимости расширять  навыковый тренинг, но я бы пошёл дальше: в крупных магазинах нужна группа психологической  поддержки (для снятие дистрессов , стресс – это то что увеличивает энергосброс для преодоления препятствия), группа экспертов этиков, социологов, философов. Это будущее бизнеса. Так мне кажется.

С уважением, Арджуна

P.S.Коллеги! Проявляйте сдержанность, ведь вы учите людей! Терпения Вам и удачи во всех начинаниях!

2007-01-12 15:24:54
Анна Буздыкина » Всем

Доброго здоровья!

... в крупных магазинах нужна группа психологической поддержки (для снятие дистрессов , стресс – это то что увеличивает энергосброс для преодоления препятствия), группа экспертов этиков, социологов, философов...

 

Я впервые предлагаю Редакции ввести на Форуме какой-нибудь ценз.

 

Коллеге Арджуне рекомендую прочитать вот это, а также - вот это.

 

Еще раз доброго здоровья,

 



Яндекс.Метрика