На сайте ведутся работы Формирование творческой картотеки | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-03-29 15:07:25
Блашенкова Вера » Всем
Уважаемые коллеги, посоветуйте, как решить следующие подзадачи.
1) Нужно создавать картотеку удачных и неудачных решений, какие типовые ошибки и правила для этого существуют.
Например, есть решение, которое работает при одних условиях, но не работает при других. Анализируя программы ТРИЗ-Шанс и сайт, можно выделить параметры, но если картотеки нет, а есть некий объем материалов и решений, не ясно, как его систематизировать, оставляя только решение, как определить лишнюю информацию, убрать условия, доп. параметры. Другими словами, как выглядит карточка из картотеки, какая информация в ней указывается, если условий и параметров много?
2) Сколько времени и сотрудников потребуется для создания «твердых копий» небольшой фирме (может ли вообще небольшая фирма на начальном этапе себе это позволить и сколько времени в среднем придется работать в убыток), какие типовые ошибки существуют, каковы основные шаги

С уважением,
2004-03-29 22:21:46
Наталья Еремина » Блашенкова Вера

Верочка, добрый день.

Спасибо за вопросы.

На мой взгляд, в убыток работать никогда не надо. Это неприятно, :)

1. Твердые копии надо создавать сразу, и все время их улучшать.

Выглядит у меня это так.

Шаг 1. Описанить задачу со слов клиента.

 

Шаг 2. Сформулировать ожидаемый результат, прописать подробную программу работ с исполнителями, деньгами и сроками.

Важно делать план\фактную схему - в одном документе по каждой графе план и рядом место для фактической информации.

Шаг 3. По каждому пункту программы описываем последовательность действий. У меня на первый проект по новой теме не получается заранее написать больше 5 вопросов.

Шаг 4. Запись по ходу. Я пишу сразу на ноутбук и свои вопросы,  и ответы клиента, и все-все.

Так что копии делаем с клиентами вместе. Им нравится. Самая большая ценность - умный и ориентированный на результат клиент. Если у него еще и аналитика хорошая - это просто подарок. риски тоде есть:

Однажды мне сказал один клиент: "Я думаю быстрее, чем ты печатаешь. Кто из нас кого учит?" 

И отказался платить. Я сказала ему спасибо, потому что он прав. Потом договорилась о его рецензии на другие методики.

Шаг 5. После консультационной сессии я все записи внимательно просматриваю, оставляю стоящее, остальное складываю в хранилище. Важно в названии документа сразу ставить дату создания и использовать ключевые слова.

Так делаю форму №1, потом ее дорабатываю на каждом следующем проекте.  Все варианты храню, после 20 просматриваю и чищу - уже видна ерунда.

Здорово помогают ребята: им пока объяснишь, что я хочу получить - к счастью, я отвратительно объясняю  - можно съэкономиться до 10 шагов. Особенно, хорошо работать с коллегами, у которых противоположный психотип восприятия и обработки информации.

Это не легко, но у нас говорят: "Мы не будем делать как легче, будем делать правильно. Хоть это и противно иногда, :)"

Или еще так: "Когда легко - получается одна ерунда, а чтобы что-то стоящее сделать, надо потрудиться".

Извините за банальности.

Вера, у меня такие же нерешенные вопросы:

  1. Как делать картотеку и
  2. Как собирать обратную связь.

С измерениями результатов самые большие проблемы. Как измерить, правильно ли ты отбрала человека на вакантную должность и определила его психологические особенности.

С тренингами полегче.

Хорошо помогает парная работа.  Мы учились этому по книжкам об экстремальному программированию. Там все правильно написано.

Я делаю большие карточки задач  и длинные пасторта клиентов - свыше 20 параметров с подпунктами.

Потом само собой отсекается лишнее, вопросы сами группируются по другому.

2. По поводу времени на создание твердых копий.

Это зависит только от числа решенных задач. Нужен мощный поток, другого пути нет.

Думаю, что разговаривать о твердых копиях можно начинать после первой сотни решений в случае простых задач.

Уважаемый Игорь Леонардович говорил о 300 - 400. Конечно, он гораздо ближе к истине. И дальше от начала работы. :)

С уважением,

2004-03-30 01:35:09
Блашенкова Вера » Еремина Наталья
Наташа, большое спасибо за ответ.

С уважением,
2004-03-30 16:15:37
Кирилл Лебедев » Блашенкова Вера

Уважаемая Вера!

Вы написали:

Другими словами, как выглядит карточка из картотеки, какая информация в ней указывается, если условий и параметров много?

Форма (шаблон) карточки эволюционирует вместе с картотекой, т.е. изменяется по мере накопления новых примеров.

На первом этапе достаточно использовать простой формуляр, состоящий из трех-четырех пунктов:

  1. Автор. (Кто автор примера?)
  2. Ситуация. Содержит описание ситуации, условий, параметров.
  3. Решение.
  4. Источник. (Откуда взят пример? Из журнала/газеты, личного опыта и т.д.)

Собранные карточки следует регулярно перечитывать и анализировать. Для этого можно выделить специальное время. Например, раз в неделю. Когда их накопится какое-то количество (от нескольких единиц, до нескольких десятков), станут проглядываться модели.

Следует выделить следующие модели:

  1. Модель задачи. (В "железном" ТРИЗ - это техническое противоречие.)
  2. Прием, принцип. (Один пример может содержать несколько приемов, принципов, в зависимости от точки зрения на них.)

После этого можно будет перейти к новой версии картотеки и добавить в шаблон новые пункты: "Модель задачи" и "Прием, принцип". Шаблон будет выглядеть следующим образом:

  1. Автор.
  2. Ситуация.
  3. Модель задачи.
  4. Решение.
  5. Прием, принцип.
  6. Источник.

Обратите внимание вот на это сообщение и посмотрите, какой шаблон для карточки предложил С.В. Сычев.

С уважением,

2004-03-30 18:16:20
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
 
1) О ведении творческих картотек рассказано:
 
- в разделе "О сводной картотеке" (текст Л.Д. Комарчевой) в электронной книгеВведение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы;
 
 
 
2) Можно собирать картотеки ошибок, точнее - типовых, воспроизводящихся ошибок. С другой стороны, можно собирать картотеки творческих решений. На первых порах, согласен с Кириллом Лебедевым, их можно собирать в достаточно произвольной форме, не рассматривая через призму каких-либо моделей.
 
 
3) Позже, очень желательно картотеку решений расслоить на две группы:
- просто полезные решения;
- сильные решения.
 
 
4) Далее сильные решения желательно описывать, используя 2-3 модели, а не одну - см., например, раздел "Основные инструменты ТРИЗ" в эл. книгеПротиворечие - очень хорошая модель, но описание задачи через противоречия - лишь один из возможных способов описания.
 
5) Вера Блашенкова спрашивает: "Сколько времени и сотрудников потребуется для создания «твердых копий» небольшой фирме (может ли вообще небольшая фирма на начальном этапе себе это позволить и сколько времени в среднем придется работать в убыток), какие типовые ошибки существуют, каковы основные шаги".
 
Это зависит от количества рассамтриваемых в единицу времени задач - при большом потоке можно сделать обобщения очень быстро - за несколько месяцев небольшой группе.

 
С уважением,
2004-03-30 18:39:55
Блашенкова Вера » Кирилл Лебедев
Уважаемый Кирилл, огромное спасибо!

С уважением,


Яндекс.Метрика