На сайте ведутся работы Название для магазина цветов | О названиях и заголовках... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Название для магазина цветов

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-07-03 11:24:41
Людмила » Всем

Здравствуйте!  Открываю цветочный магазин в Белгороде, где помимо цветов (срезанных и горшечных) будут продаваться воздушные шары и в дальнейшем подарки. Возникла проблема с названием (тему  «Как назвать цветочный магазин» я  прочитала, но  предлагаемые там варианты не подходят, поскольку большинство   из них уже существует.

Помещение небольшое, скорее  салончик, чем салон, различные интерпретации  и производные Флоры, букетов, бутиков, цветочных  двориков  уже присутствуют, улица заканчивается на «кого».

Как вы оцените название «Нескучный сад» или «Цветочный блюз»?  Мне больше по душе первое. Может быть какие-то варианты  еще подскажете? В связи с первым вопросом  возникают еще два:

  • Как оформить вывеску и световой короб? М.б. на вывеске написать просто «цветы», а вот на/в  световом коробе написать флористическая мастерская и название, или это д.б. и там и там?
  • Как правильно провести  открытие? Как вариант-раздача проходящим мимо шаров с прикрепленными флаерами и вручение цветочных венков или браслетов из цветов- присутствует? Что можно использовать еще?
2013-07-03 12:43:37
Галина В. Владимирова » Людмила

Здравствуйте, Людмила!


Помещение небольшое, скорее  салончик, чем салон...

А чем Ваш магазин будет отличаться от других магазинов такой же направленности?

Позвольте взгляд "со стороны Покупателя" (активно интересующегося темой цветов :-) Буквально в эти выходные делался обход по центральным цветочным магазинам:


По городу обычно уже и так множество именно небольших (маленьких, иногда совсем крошечных) магазинчиков, павильонов и бутиков, где представлен, в общем-то, один и тот же ассортимент. Вплоть до декоративных кованых "клеток" (в основном, белого цвета) для комнатных растений и сухих цветочных композиций. Как правило, такие магазины теснятся ближе к загсам или цветочно-декоративно-интерьерным рынкам.

Когда такой магазин один на весь город, да еще хорошей площади - эта "тема" новая. Есть ради чего приехать даже с другого конца города. А когда такие "точки" открыты в каждом районе (и без видимых отличий в ассортименте и пр.), то рассчитывать приходится только на посетителей/жителей данного района.

Кроме того, если Покупателя всерьез интересуют комнатные растения (причем НЕцветущие), то доля представленности именно горшечных "цветов" в таких магазинах крайне мала. Такое ощущение, что ими просто слегка "разбавили" ассортимент "срезаных" цветов. То есть заходить за комнатными растениями в такой магазин неинтересно. За ними поедешь либо в большой специализированный магазин, либо на рынок, а еще лучше - на цветочную или растениеводческую выставку :-)

Стоит, конечно, еще поопрашивать Покупателей цветов: что их привлекает, как они выбирают, на что обращают внимание и пр.

Но я бы рекомендовала делать специализацию: или (свадебные) букеты, или комнатные цветы, или подарки.

Потом, открытие такого магазина, как у Вас, скорее всего, станет Событием только для жителей данного района, ближайших жилых кварталов. Оповестить надо, в первую очередь, их. И понятно, что не через "федеральные" каналы. Если магазин получится интересный ("диковинки" в ассортименте, на которые интересно "сходить-посмотреть-что-нибудь прикупить", выкладка, цены, дружелюбные продавцы (не уставшие от отсутствия посетителей, не пасмурные лица) и пр.), то соседи и знакомые друг другу обязательно расскажут о Вашем магазине. 

Визиточки каждому посетителю, даже если не спрашивают. Полезно будет и самой Владелице выходить к Посетителям поздороваться. Это людям запоминается.

В день открытия (и потом тоже) выставлять цветы перед входом в магазин на прилегающей территории (насколько разрешат). Чтобы издали это выглядело как "большая выставка цветов". Из горшечных выставлять побольше крупнолистовых с хорошими (целыми) листочками и стеблями.

Будут ли у Вас какие-либо дополнительные услуги? В которых нуждаются Покупатели и о которых они могут элементарно не знать (потому как другие магазины им не предлагают)?

Скажем, не для всех может быть очевидно, что цветочный магазин берется пересаживать Клиентам их домашние растения или берет цветы "на передержку".

С Уважением, 

2013-07-03 13:34:25
Людмила » Галина В. Владимирова

Спасибо за ответ! Конечно же я думала  о том, что можем мы предложить своим покупателям. Поскольку работала в цветочном магазине и знаю как были удивлены покупатели, когда предлагала им пересадить купленное растение в выбранный у нас же горшок, и "передержка" и "выхаживание" и консультации-это все будет присутствовать .Чем будет отличаться?-думаю что уровнем мастерства , нестандартным подходом к оформлению и магазина и составлению букетов,поскольку   в магазине,кроме меня ( я буду там работать  наравне со всеми),есть еще 2 очень толковые  и талантливые девочки, и у нас сложился уже свой круг клиентов, которые ездят именно к нам. Планируется  прием  заказов   по телефону и бесплатная доставка  по городу в любое время .Планирую ввести дисконтные  накопительные карты, с изготовлением бесплатного букета при каждой 10 -15 покупке, (пока не просчитывала!). Будет сайт, который будет пополняться фотографиями  3-4 раза в неделю.По поводу специализации. Мечта- открыть цветочный и работать со срезкой, поэтому специализация  в этом направлении не рассматривалась вообще., но магазин находится рядом с деловыми и офисными центрами, поэтому и появилась мысль добавить подарки и их упаковку,может быть я и не права,но зачастую берут букет к событию. В отношении горшечных-вы правы-  на 32 метрах с ассортиментом не разбежишься, скорее это  будет для интерьера +  услуга по пересадке уже растущих , либо услуги по флористическому оформлению офисов-эту услугу пока предлагают мало. Вот пока  в этом направлении планирую работать.

2013-08-01 16:54:28
Галина В. Владимирова » Людмила

Уважаемая Людмила!

... магазин находится рядом с деловыми и офисными центрами, поэтому и появилась мысль добавить подарки и их упаковку,может быть я и не права,но зачастую берут букет к событию.

Сразу много букетов (приличных, но недорогих) требуется в офисах к 8-му марта. Особенно там, где женщин много, а мужчины "в меньшинстве", но с огромной "головной болью" накануне :-).

Некоторые выходят из положения комнатными растениями ("в горшках"), когда недорогих срезанных букетов уже не найти :-)

Симметрично: в офисах, где много мужчин и "горстка" женщин, "головная боль" наступает 23 февраля.

Кроме того, офис-менеджеры каждый раз решают задачу "корпоративного букета" очередному имениннику. На большом потоке ежемесячных поздравлений это тоже людей "глючит" :-)

Поэтому хорошо бы сформировать для офисов "спецпредложение" по срезке и самолично разносить по офисам накануне праздников. Делать это регулярно и с необходимым временным шагом "до события".

Но не просто оставлять в приемной или раскладывать по почтовым ящикам. А зайти-познакомиться с секретарями, офис-менеджерами, менеджерами по персоналу или руководителями отделов персонала, кадровых служб. Все корпоративные поздравления обычно выпадают им. Директора не вникают, где закупаются букеты и подарки.

Познакомиться, обозначить типовую проблему, которая существует в фирмах накануне праздников (конкретно у секретарей и "персональщиков"), показать, как Вы можете помочь ее решить (не исключено, что придется дать хорошую скидку), оставить контакты так, чтобы они всегда были у них под рукой. Максимально упростить им коммуникацию с Вами (чтобы оставалось только трубку снять или отправить курьера в магазин). Не рассчитывать, что они сами вспомнят и придут. Проявить грамотную активность, которую (к счастью) вряд ли проявят другие цветочные магазины. Они в лучшем случае оставят безмолвно свои визитки на рецепции и все. Надо пойти-познакомиться-задружить.

Еще одна "головная боль" у секретарей, которая Вам только "на руку": курьер - это "мальчик", который гвоздику от розы, конечно, отличит, но самостоятельно подходящий букет вряд ли выберет. Без однозначных указаний со стороны офис-менеджера (которая отправляет его с корпоративным поручением), может принести бог знает что...

Покажите секретарям, как Вы (Ваш магазин) страхует эту ситуацию.

На первых порах контакты с офисами желательны регулярные (прямо по календарю). И я бы не стала эту работу доверять"девочкам"-продавцам :-).

Таким образом, целесообразно прежде проработать ближайшие к Вам организации с большим штатом сотрудников. А затем уже распространять свое влияние на город.

Успехов Вашему бизнесу!

С Уважением,

2013-08-02 00:50:26
Людмила » Галина В. Владимирова

Спасибо большое! Завтра планируем открыться, в связи с чем утром начинаем обход близлежащих офисов . О результатах-напишу позднее. С  благодарностью ,Людмила.

2013-08-02 17:51:25
Галина В. Владимирова » Людмила

Уважаемая Людмила!

Завтра планируем открыться...

Желаю Вам успешного Начала!

И, конечно, интересно будет узнать о результатах.

С Уважением,

2013-08-03 04:45:21
Анна Каправчук » Людмила

Людмила!

Я бы сейчас постаралась набрать предзаказов на 1 сентября. Как родитель я не могу быть уверена, что перед линейкой 30 августа или утром 2 сентября я смогу купить что-то пристойное и по вменяемым темам. А если бы была некая система "предзаказа" с гарантированным получением без ожидания в нужный мне день (даже с предоплатой), я бы с радостью ею воспользовалась.

Сеять визитки про "букеты на 1 сентября" можно в тех же офисных центрах (там много мамочек), в магазинах школьной формы, канцтоваров, книжных, в школах рядом с расписаниями линеек - в общем, всюду, где в августе оказываются родители.

Успехов!  

2013-08-03 22:38:08
Людмила » Анна Каправчук

Ваш совет-СУПЕР!  Спасибо огромное! На неделе и начнем претворять в жизнь! Расскажу как сработало.

2013-08-04 05:21:17
Анна Каправчук » Людмила

Людмила, в прошлом сообщении вместо "темам" читать "ценам" :)

Если бы Ваша визитка еще и давала представление об . уровне цен - вообще было бы классно. 

Салон ХХХ. Букеты к 1 сентября. Предзаказ, широкий выбор, получение с 7.30 утра до ХХ ч. без очереди (вплоть до "оплата посредством СМС или переводом на карту Сбербанка")

5 гвоздик - 5 тугриков

5 роз 30 см - 10 тугриков

5 роз 60 см - 30 тугриков

Составление и оформление букета - 1-5 тугриков

Выбор букетов - с __ до ___ ежедневно по адресу

Справки по тел. ХХХХХХХХХХ

2013-08-04 07:44:26
Людмила » Анна Каправчук

Я поняла( читать "ценам" ) Спасибо!



Яндекс.Метрика