На сайте ведутся работы Название для разливного пива | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-08-09 12:28:12
Дарья Звягинцева » Всем

Уважаемые коллеги.

Нужен ваш совет. Такая ситуация: Заказчик попросил разработать название для его сети точек продаж разливного пива. Пиво 6 марок (отечественных недорогих). ЦА - мужское население близлежащих районов, потребляющее сей напиток.

Мною были предложены такие варианты:

1)            ПИВКо
2)            Пивоваровъ (Пивоварофф)
3)            Пивоваровъ и сыновья (и партнеры)
4)            Пивная лавка
5)            Дубовая бочка
6)            Пивной бочонок
7)            Хорошая компания (в 2 значениях: компания, с которой пьешь пиво; и компания – фирма, продающая пиво)
8)          Пивная (Большая) кружка: пиво на розлив
9)          ХмельКо
10)        Хмельковъ (Хмелькофф)
11)        Холодненькое: пиво на розлив
12)        Пивасик 
13)        Пивная долина
14)        ЗаПИВАй-ка!(ЗаПИВАйКо): пиво на розлив
15)        Солод & Хмель
16)        Налей-ка!
17)        НаливайКо
18)        Неразбавленное пиво (поясняющая надпись, отстраивающая от конкурентов)
19)        ГорПиво
Мне казалось, что названия ресурсные, стереотипы учтены. ЦА отнеслась лояльно. Но Заказчик говорит, что слишком простенько. Ему хочется чего-то эдакого, чтоб Клиент увидел и впечатлился на всю жизнь. Подозреваю, что здесь чисто психологический фактор: ему кажется, что это снижает его личный статус.
Но, может, я действительно не права, и предложенные названия не подходят? Выскажите, пожалуйста, ваши мнения.
И второй вопрос: если я права, то как быть - настаивать, что они не правы или оставить все как есть (Не хотите - не надо), тем более что работу они оплатят в любом случае? Или предлагать ему что-то, на мой взгляд, неэффективное, но отвечающее его понятиям о красоте и значимости (типа "Империи пива")?
С уважением. 
2007-08-09 15:26:08
Фаина Азарова » Дарья Звягинцева

Здравствуйте, Дарья!

Мне понравился 3 и7 варианты. А вы узнавали с чем хочет позиционировать заказчик данное пиво? Нет выбранной позиции мне кажется.

Но Заказчик говорит, что слишком простенько. Ему хочется чего-то эдакого, чтоб Клиент увидел и впечатлился на всю жизнь.

 Раз пиво отечественное и недорогое, тут как-раз и нужны простые, "народные" названия такие как Вы предлагаете.

А как фамилия заказчика?  Подозреваю, что здесь чисто психологический фактор: ему кажется, что это снижает его личный статус.

Может как-то обыграть в названии фамилию, что повысит его статус и название получится ресурсное, как Вы говорите.

В любом случае стойте на своем, Вы на правильном пути!

С уважением, Фаина Азарова.

 

2007-08-09 16:36:52
Дарья Звягинцева » Фаина Азарова

Уважаемая Фаина.

Спасибо за Ваш ответ. Боюсь свою фамилию он не захочет использовать - слишком уязвимо.

И еще подскажите: как стоять на своем? Доказывать, что надо сделать по-моему, даже после того, как он сказал "всем спасибо - все свободны"? Или просто оставить его в покое, не пытаться подстроиться под его понятия (хозяин барин)?

С уважением.

2007-08-09 16:48:58
Галина Владимирова » Дарья Звягинцева
Здравствуйте, Дарья!
 

ЦА отнеслась лояльно.

Это важно. Можете представить Заказчику их ответы (по каждой протестированной позиции)?
 
Попробуйте также дать ссылку на статью "О методичном" + Ваш краткий комментарий-анонс (с двумя-тремя примерами из статьи) о том, как «попадание в дословный стереотип» Потребителя экономит внедрение.
 
Приводить желательно именно «примеры со смещением», т.е. НЕ про пиво, а например, про Сбербанк (см. статью). А затем, к примеру, более близкий аналог (там же) – слоган «Закачаешься!», в свое время побивший рекорды по «экономии мышления» Покупателей алкоголя.
 

Заказчик говорит, что слишком простенько.

 
Полезно будет привести примеры «навороченных», «оригинальных» идей, обычно срабатывающих «в ноль» или «в минус». См. пример 19 в разделе «Плохие стереотипы». (За исключением варианта «Все виды вкладов для осторожных», остальные – из числа упомянутых.)
 
И при этом неважно, название ли это сети, слоганы или что-то иное. Иллюстрируется принцип.
 

И второй вопрос: если я права, то как быть - настаивать, что они не правы…

 
Желательно НЕ доказывать, а показывать, иллюстрировать. (Тем более не говорить о чьей-то «неправоте».) То есть вот есть заголовки, названия, слоганы… Вот как люди к этому относятся… Вот опросы, вот данные… и т.д. А выводы, уважаемый Заказчик, Вы можете сделать сами. Мы лишь иллюстрируем…
 

Или предлагать ему что-то, на мой взгляд, неэффективное, но отвечающее его понятиям о красоте и значимости (типа "Империи пива")?

 
Нет, надо держать позицию (=репутация): мы честно решаем Ваши задачи. Либо НЕ занимаемся их решением.
 
Вот почему нужны публикации. И в достаточном количестве.
 

Ему хочется чего-то эдакого, чтоб Клиент увидел и впечатлился на всю жизнь. Подозреваю, что здесь чисто психологический фактор: ему кажется, что это снижает его личный статус.

 
Возможно, пригодятся примеры из этого обсуждения-аналога. И не только…
 
Из этого списка:

1)            ПИВКо

2)            Пивоваровъ (Пивоварофф)

3)            Пивоваровъ и сыновья (и партнеры)

4)            Пивная лавка

5)            Дубовая бочка

6)            Пивной бочонок

7)            Хорошая компания (в 2 значениях: компания, с которой пьешь пиво; и компания – фирма, продающая пиво)

8)          Пивная (Большая) кружка: пиво на розлив

9)          ХмельКо

10)        Хмельковъ (Хмелькофф)

11)        Холодненькое: пиво на розлив

12)        Пивасик 

13)        Пивная долина

14)        ЗаПИВАй-ка!(ЗаПИВАйКо): пиво на розлив

15)        Солод & Хмель

16)        Налей-ка!

17)        НаливайКо

18)        Неразбавленное пиво (поясняющая надпись, отстраивающая от конкурентов)

19)        ГорПиво

 
я бы пока «попридержала» позиции 7 и 13.
 
А «ГорПиво» усилила бы «ГлавПивом» (вариант через «Глав», но по другому поводу, на этом Форуме был предложен Михаилом Опанасенко).
 
А есть ли какое-нибудь «крепкое, смачное словцо», которым истинные ценители называют действительно «неразбавленное пиво»? (Ну, типа «первач» в водке и самогонке.) Вот им бы и заменить пункт 18.
 
С уважением,
2007-08-09 22:20:52
Дарья Звягинцева » Галина Владимирова

Уважаемая Галина.

Спасибо за ответ.

Можете представить Заказчику их ответы (по каждой протестированной позиции)?

Могу. И, конечно, моя ошибка, что не сделала это сразу (не представила исходники, а дала уже сразу резюме). Только не поздно ли? Раз уже сказали: "Спасибо, ничего не нравится". Не будет ли это навязыванием? Честно говоря, жаль, что они вообще решили теперь работать без названия - просто "Разливное пиво".

Попробую дать ему ссылку на статью и свой анонс. Но опять же - не ушел ли уже поезд?

Вот почему нужны публикации. И в достаточном количестве.

Абсолютно согласна. Но где они должны быть, чтобы уважаемые Заказчики могли их читать? Или я должна их демонстрировать перед заключением договора?

За ГлавПиво отдельное спасибо. Здорово! Только немного перекликается с ГлавПродуктом, о котором у народа невысокое мнение.

 А есть ли какое-нибудь «крепкое, смачное словцо», которым истинные ценители называют действительно «неразбавленное пиво»? (Ну, типа «первач» в водке и самогонке.) Вот им бы и заменить пункт 18.

Мне, к сожалению,  не удалось выявить такового. Говорят только о разбавленном пиве, оно же "бадяжное" (которое бадяжат), оно же ослиная ***.

С уважением.

2007-08-10 10:44:50
Галина Владимирова » Дарья Звягинцева
Здравствуйте, Дарья!
 

Только не поздно ли? Раз уже сказали: "Спасибо, ничего не нравится". …не ушел ли уже поезд?

 
Если работа с этим Заказчиком продолжается (т.е. название сети – только часть заказа), можно попробовать такую схему:
 
«Собственно, как скажете, так и будет (в этой фразе есть известное лукавство, но мы, действительно, оставляем последнее слово за человеком, с которым, в свою очередь, имеем право не согласиться с соотв. последствиями). Мы еще раз проанализировали ситуацию. Чтобы не ошибиться и действительно решить поставленные Вами задачи. Вам в любом случае виднее. Однако вот результаты опросов, которые мы провели… (к слову, Вы ведь могли их провести после заключительного разговора). Вот что сказали Ваши потенциальные Покупатели. Опрошено более… человек. Можно, конечно, выбрать вариант, который бы нравился в первую очередь нам с Вами, магазину. Но магазин, по понятным причинам открывается не для нас….    Тем более, что город у нас небольшой, предпочтения уже сложились. Чтобы в этих условиях обратить на себя внимание, приходится выбирать слова, как говорят, «бьющие в стереотип»… Вы сами можете проверить наши рекомендации. Вот материал… (ссылка на статью + анонс, учитывая, что у человека не будет времени и особого желания все читать)».    
 
Это схема разговора. Говорится мягко, без нажима, с небольшим «занижением стилистики» (см. рекомендации в обсуждении Привлечение клиентов с помощью почтовой рассылки), в жанре доброжелательных рекомендаций.
 

Но где они должны быть, чтобы уважаемые Заказчики могли их читать? Или я должна их демонстрировать перед заключением договора?

 
В любом открытом доступе (например, на этом сайте). Чтобы Заказчик всегда мог зайти по ссылке. Плюс можно делать распечатки и дарить их во время переговоров с соотв. комментариями.
 
Вообще полезно сеять свою раздатку в ходе любых переговоров, особенно на начальном этапе. Что-то «дать в руки», помимо визитки. Это людей «успокаивает», дает понимание, показывает масштаб.
 

За ГлавПиво отдельное спасибо. Здорово! Только немного перекликается с ГлавПродуктом, о котором у народа невысокое мнение.

 
Тогда лучше протестировать.
 

Мне, к сожалению,  не удалось выявить такового. Говорят только о разбавленном пиве, оно же "бадяжное" (которое бадяжат), оно же ослиная ***.

 
Хорошее слово… для отстройки от него же самого. Если не в названии, то в каком-нибудь слогане или «контекстной фразе».
 
Что-то типа: «Кто-то бадяжит, а у нас первач. Пиво из первых рук».
 
Вот Вам и заголовок (свертывая на «водочном» ресурсе): «Первач-пиво»
 
И слоган: «Первач – значит НЕ бадяжное пиво!».  
 
Протестируйте! И если все нормально, предложите взамен «Неразбавленного пива», подкрепив опросами.
 
С уважением,
2007-08-10 13:16:30
Дарья Звягинцева » Галина Владимирова

Уважаемая Галина.

Спасибо за ваш ответ и рекомендации. Попробую успеть - сотрудничество продолжается, но уже не со мной, а с моим партнером (по наружке), хотя в глазах Клиента мы одна контора. Плохо, что Клиент очень спешит: срочно делать ему штендеры и именно так, как он представляет (т.е. вместо названия просто "ПиВО разливное" - написание слова "пиво" - творческая разработка самого Клиента.

По поводу публикаций - на днях скину Вам черновик "компьютерной" статьи, чтобы понять в том ли направлении я вообще иду.

С уважением.

2007-08-10 13:24:30
Галина Владимирова » Дарья Звягинцева

Спасибо, ждем. Присылайте.

С уважением,

2007-09-18 16:09:20
Михаил Опанасенко » Дарья Звягинцева

Добрый день!

Попробуйте так и назвать сеть:

  • "Пивные точки города"

Соответственно, у каждой "точки" будет номер:

  • Точка N 2;
  • Точка N 4
  • ... только Точку N 5 не используйте :-)

и/или ориентир (например):

  • "Точка на Кировском"
  • "Точка на Садовой"
  • "Точка на Пушкинской"

С Уважением,

2007-09-23 21:50:47
Дарья Звягинцева » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил.

Классная идея. Жаль с этим Заказчиком я уже распрощалась, но Ваша идея универсальна практически для любой сети.

С уважением.



Яндекс.Метрика