На сайте ведутся работы Рекламный текст о дополнительном образовании | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Рекламный текст о дополнительном образовании

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-10-14 15:18:24
Karina » Всем

Здравствуйте! Обращаюсь к вам в первый раз и прошу совета)

Мне нужно написать рекламный текст для университета, который хочет продвигать дополнительное образование. Вот что получилось:

Внимание жители города!

У вас есть уникальная возможность получить дополнительное образование в N-ом университете и не только!

Вы можете пройти курсы проф.переподготовки, повысить квалификацию, научиться безопасно пользоваться оружием и обучиться вождению квадроциклов! Это позволит вам добиться профессиональных успехов, продвижения по карьерной лестнице и самосовершенствоваться/саморазвиваться.

Все в N университет за новыми знаниями!

Не судите строго)

2014-10-15 10:00:27
Галина В. Владимирова » Karina

Здравствуйте, Карина!

 

Внимание жители города!

 

Текст получится более прицельным (адресным), если Вы вначале продумаете, кому, в самом деле, необходимо научиться безопасно пользоваться оружием и обучиться вождению квадроциклов. Ведь кому-то же это, действительно, надо (или оказалось бы "надо", будь это своевременно и в контексте ("ложка к обеду") предложено).

Кому? Попробуйте здесь перечислить.

В результате жители города разобьются у Вас на конкретные целевые группы (потоки). Более того, станет понятно, где их "обрабатывать" данным текстом.

Слова "дополнительное образование", "проф. переподготовка", "добиться профессиональных успехов", "продвижения по карьерной лестнице" и подобные им - слишком общего характера. Поэтому проходят мимо сознания. Это обращение ни к кому.

Иное дело, если сразу выделить целевых адресатов (к примеру, армейцев, давно вышедших "в запас" и уже "в возрасте" идущих в охранники) и сказать про (только здесь, Карина, понадобилось бы прежде уточнить все нюансы, чтобы не ошибиться с их стереотипами): "рука давно не держала оружие", "есть возможность возобновить навык, подготовиться к собеседованию и службе на новом месте" и пр. Если только ваши курсы рассчитаны на них.

Или взять, к примеру, тех, кого "постоянно тянет на подвиги" (люди с повышенным содержанием адреналина в крови). Их можно встретить в секциях горного туризма и альпинизма, в аэроклубах (прыжки с парашютом), конно-спортивных клубах, на всевозможных гонках и соревнованиях и даже просто на сверхрискованных аттракционах в городском саду (куда люди с обычной (проблемной) "вестибуляркой" не идут, а им это как раз "разгоняет кровь" и "будоражит нервы"). Аналогично - женщины с избытком тестостерона. Они нередко ходят на каратэ и разного рода единоборства. И, кстати, на квадроциклах они, страсть, как любят ездить (правда, когда их кто-то возит :-) Если только университетская программа ваших курсов рассчитаны на них.

Одним словом, перечислите, пожалуйста, на кого рассчитаны ваши курсы.

Затем обсудим, какие для них составить тексты.

С Уважением, 

2014-10-15 11:40:23
Галина В. Владимирова » Karina

Если в Вашем городе есть хорошо посещаемый тир (и вообще любые стрельбища, куда приходят "любители", а не профессионалы), обратите внимание и на них.

Обратите также внимание на жителей частного сектора, владельцев дач и подсобных хозяйств, которым приходится самостоятельно охранять свои территории. По крайней мере, они озабочены этим вопросом, и каждый решает его по своему разумению...

Карина, у сожалению, нет информации, что у Вас за курсы, чему там обучают и ДО КАКОЙ степени... (тема оружия всё же нешуточная).

Дайте, пожалуйста, информацию (она понадобится для корректного отбора целевых потоков для ваших текстов) и напишите, на кого рассчитаны ваши курсы.

Просто так (т.е. в университет за новыми знаниями) никто не пойдет :-)

Если деканат Вас просто "привлек" к работе над текстом (а информацию не дал), пожалуйста, запросите у них. 

С Уважением,

2014-10-15 14:21:19
Karina » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина, спасибо за ценные советы.

Про целевые группы знаю, НО сначала хотят запустить общую рекламу, чтобы так сказать проинформировать, что такие курсы имеются и что они есть именно в нашем университете. И уже затем распространять информацию для каждой целевой аудитории отдельно.

Курсы рассчитаны на: студентов, руководителей фирм (заключение договора и повышении квалификации сотрудников), охотники, рыболовы, сотрудники ЧОПа, т.к. курсы рассчитаны не только для лиц, которые впервые получают оружие, но и для лиц, которым необходимо продлить лицензию на хранение и ношение оружия, про жителей частного сектора даже не думала, спасибо за идею, так же на школьников (т.к. есть курсы подготовки к егэ), на людей, любящих экстремальный вид спорта... вроде все, по крайней мере, пока в голову больше ничего не приходит.

2014-10-16 11:37:07
Галина В. Владимирова » Karina

Уважаемая Карина!


...сначала хотят запустить общую рекламу, чтобы так сказать проинформировать, что такие курсы имеются и что они есть именно в нашем университете. И уже затем распространять информацию для каждой целевой аудитории отдельно.

Охотно поможем Вам с текстами. Но и Вы попробуйте донести до тех, кто дал это задание, следующую мысль:


Не надо запускать рекламу общего характера. Безадресные обращения никогда не срабатывают, это зря потраченный бюджет. И в этом есть определенное лукавство: если хотят "просто проинформировать", то такие курсы имеются и что они есть именно в Вашем университете, то все равно возникает вопрос - кого проинформировать и где эта информация будет размещена? От этого напрямую зависит содержание текста: в нем должны быть такие доводы (мы их специально продумываем-подбираем), которые "заденут за живое" именно этот поток людей (именно в данном конкретном месте и/или в это время, т.е. в конкретном контексте). Т.н. "жители города" - слишком абстрактное понятие. Никто даже голову не повернет, если его, условно говоря, не позвать "по имени" (=не  обозначить ситуацию, в которой именно этой группе людей надо, к примеру, владеть оружием или управлять квадроциклами).


Те жители города, кому это не надо, на такой текст не включатся. А те, кому это действительно нужно(!), тоже НЕ включатся и вот почему:


Представьте себе реального (не выдуманного!) армейца, охотника, рыболова, садовода, к которому то и дело "лазят через забор", каратистку, которой для остроты ощущений уже даже прыжки с парашютом кажутся детской забавой (и пр. целевые группы ваших курсов в части "владения оружием"). - Что они должны подумать, читая слова: "университет", "дополнительное образование", "самосовершенствование", "саморазвитие"?! :-) Как минимум (поговорите с ними, проверьте!), что это "что-то несерьёзное", "одно баловство", "университетские теоретики ничему практическому не научат", "небось сами пороха никогда не нюхали", "рафинированная интеллигенция..." и все на эту тему. Это, повторю, высоковероятные стереотипы ваших целевых адресатов (по крайней мере, касательно оружия и техники), которые нужно учесть. А также другие, которые Вы выявите по этой теме.


То есть необходимо соотносить свои тексты со стереотипами тех, кому они адресованы :-) Чтобы говорить с ними на языке ИХ понятий (ИХ стереотипов). Даже термин "спецподготовка" в этом смысле будет ближе к их понятийному аппарату, чем слово "дополнительное образование". Потому и задаемся вопросом - кому это адресовано и где будет размещено.


Курсы рассчитаны на: студентов, руководителей фирм (заключение договора и повышении квалификации сотрудников), охотники, рыболовы, сотрудники ЧОПа, т.к. курсы рассчитаны не только для лиц, которые впервые получают оружие, но и для лиц, которым необходимо продлить лицензию на хранение и ношение оружия, про жителей частного сектора даже не думала, спасибо за идею, так же на школьников (т.к. есть курсы подготовки к егэ), на людей, любящих экстремальный вид спорта... вроде все, по крайней мере, пока в голову больше ничего не приходит.


Похоже, у самих курсов до конца нет понимания, кому они могут пригодиться :-) Давайте с Вами конкретизируем (это поможет в работе над текстами):

- каким студентам и почему требуется... неужели уметь стрелять? (тем, у кого сдача норматива ГТО или как это сейчас называется?)
- аналогично: каким руководителям фирм и почему, в какой ситуации? Непонятно, что имеется в виду: заключение договора и повышении квалификации сотрудников
- кто эти лица, впервые получающие оружие? где их можно встретить в большом количестве (потоком)? через какие инстанции они проходят? - пожалуйста, опишите детально
- кому обычно необходимо периодически продлевать лицензию (пожалуйста, назовите их "по имени": охранники частных предприятий? сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны? Вы знаете это лучше меня, пожалуйста, опишите.
 - а  школьникам-то это зачем?!

Либо тему подготовки к егэ и владения оружием, а также прочие разнородные виды обучения надо разнести по разным текстам и целевым группам.

Через время вернусь к Вашей теме.

С Уважением,
2014-10-16 15:24:53
Галина В. Владимирова » Karina

В продолжение:

Если бы это перед нами стояла задача набрать людей на курсы "доп. образования", мы бы подготовили:

  • текст № 1 (только про курс вождения квадроциклов) и разместили бы его на тех потоках, где эта тема актуальна,
  • текст № 2 (только про курс безопасного пользования оружием) и разместили бы его на тех потоках, где актуальна именно эта тема (не исключено, что и на каких-то потоках выше) - причем здесь можно было бы раскрыть тему "безопасного" пользования оружием и с точки зрения соблюдения закона (т.е. защитить себя и не попасть под статью о "превышении необходимой самообороны" - ведь много же случаев), а также другие темы, живо интересующие тех, кто имеет дело с оружием (узнайте, что их волнует и аккуратно отразите это в рекламном тексте - тогда он обратит на себя их внимание и запомнится),
  • текст № 3 (только про подготовку к егэ и прочее университетское доп. образование - для школьников и студентов) и разместили бы его на потоке родителей школьников, перешедших в 9-й и в 11-й классы, а также среди студентов, выбрав для этого соотв. период времени с отсчетом назад от даты сессии, ЕГЭ, ИГА (итоговая гос. аттестация в конце 9-го класса).

Кроме этого, мы обзвонили бы ЧОП-ы Вашего города и переговорили с ними в ключе текста № 2 (выше). Или хотя бы прозондировали ситуацию, до какой степени для них актуальна периодическая аттестация сотрудников на предмет владения боевым оружием... и знания тонкостей закона на эту тему.

А непосредственно возле (и внутри) университета, т.е.:

  • при входе в главный корпус, 
  • при входе в корпус, где будут проходить занятия по вашему курсу,
  • на деканатных досках и в прочих местах "объявлений",
  • на вахте, у гардеробной,
  • в студенческих столовках, кафе, Интернет-кафе и пр.
  • в библиотеках и читальных залах,
  • у мест перекуров и пр. активных студенческих собраний,
  • а также в студенческих и аспирантских общежитиях

можно разместить текст и более общего содержания, информирующий (но опять же, мы понимаем кого и где информируем!) о том, что в этом университете есть:

  • и "чисто образовательные" курсы (в помощь тем, кто готовится к экзаменам или сессии и "слегка не успевает"),
  • и "экстремальные" курсы вождения квадртоциклов и владения оружием (в т.ч. если этого требует Ваша профессия),
  • и еще вот такие... (описываете)

Но это все равно адресный текст - в расчете на студентов (раз мы размещаемся его внутри университета), в расчете на тех, кто проходит вблизи него или даже прицельно изучает информацию на входе, планируя поступление в университет.

При этом надо учесть, что курсы подготовки к ЕГЭ или к сессии имеет любой приличный вуз :-). Поэтому писать про уникальную возможность получить дополнительное образование в N-ом университете не стоит. Либо надо указать, в чем принципиальное отличие вашего курса по подготовке к ЕГЭ от аналогичных курсов в других вузах (почему надо прийти учиться к вам, а не пойти записаться в другой вуз).

Кроме того, не стоит добавлять слова "и не только" (во фразе: "... получить дополнительное образование в N-ом университете и не только!"), т.к. возникает мысль: не только в нашем университете, но и в других :-)

Карина, укажите, пожалуйста, какой текст из трех (№ 1, № 2 или № 3, см. выше) Вы хотите разобрать более детально, чтобы я помогла Вам с ключевыми аргументами "ЗА" для этого текста.

С Уважением,

2014-10-18 12:05:14
Karina » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина

Давайте остановимся на курсах безопасного обращения с оружием.


Хочешь научиться обращаться с оружием?

Тогда тебе в N-Университет!

Всего за несколько занятий ты научишься пользоваться оружием...Безопасно! Что немаловажно для тебя и для окружающих.


2014-10-18 12:23:04
Karina » Karina

Или вот такой, ориентированный на людей живущих в своих домах.


Надоело переживать за свое имущество? Не можешь спать спокойно?

Тогда записывайся в N-Университет на курсы безопасного обращения с оружием. Всего через месяц ты получишь лицензию и тогда переживать придется другим


2014-10-20 11:30:19
Галина В. Владимирова » Karina

Уважаемая Карина!

Давайте остановимся на курсах безопасного обращения с оружием.

...ориентированный на людей живущих в своих домах.

 

Хорошо. Давайте сделаем с Вами текст для домовладельцев. Кому приходится решать этот вопрос самостоятельно (т.е. у них нет или не планируется охрана и пр.)

Надоело переживать за свое имущество? Не можешь спать спокойно?

Тогда записывайся в N-Университет на курсы безопасного обращения с оружием. Всего через месяц ты получишь лицензию и тогда переживать придется другим

Только напишем его более уважительно. А также ближе к ситуации и терминологии частного сектора (для этого желательно туда просто сходить и на этих людей, на их дворы, сады-дачи-огороды просто глянуть - многое становится видно "на месте", начинаешь "чувствовать контекст ситуации", который из офисов и кабинетов обычно не виден :-).

Например:

  • "Владельцам частных домов, коттеджей и подворий!

    Если на Вашем участке то и дело появляются "непрошеные гости" (то замок взломан, то калитка открыта, то окна разбиты или гаражные ворота настежь, а в доме явно кто-то побывал)
    (вот это и означает разговаривать с данной целевой группой "на языке ее проблем и понятий"), тогда, возможно, вопрос надо как-то решать по-другому... Или по крайней мере, узнать (получить грамотную консультацию) относительно правомочности Ваших действий в данной ситуации. В том числе, при пользовании средствами домашней самообороны. Как минимум нужна будет лицензия.

    Позвоните узнать подробности на курсах безопасного обращения с оружейной техникой в...  Контактный телефон:...

    Грамотно обращаться с ней в наше время, сами понимаете..."
    (бросьте фразу, не заканчивайте)

(И дайте это на вычитку толковому юристу.)

Разница между двумя текстами, думаю, понятна.

Исходное обращение к взрослым людям на "ты" (т.е. записывайся, не можешь, получишь и пр.) может заблокировать Вам коммуникацию с ними. Воспринимается как оскорбление. Рекламисты делают ошибку, экономя в своих текстах на буквах "-те" (можете, получите, записывайтесь). Университету более приличествует обращение на "Вы" (профессура  прежних времен даже к студентам обращалась уважительно).  

Не будем также использовать тиражированную стилистику низкосортных рекламных речевок типа: "У тебя проблемы? - У нас решение, айда к нам" (т.е. "Надоело переживать...? Не можешь спать спокойно? Тогда записывайся в...") Все же у Вас Университет.

Это текст для частного сектора. Его можно договориться разместить вблизи продуктовых магазинчиков, автостоянок и заправок, возможно, и остановок рейсовых автобусов, у банкоматов и пр. мест оплаты за всякую коммуналку, у кучно расположенных гаражей (посмотрите прицельно, где ходят основные потоки жителей частного сектора).

Выберите, пожалуйста, теперь другой какой-нибудь поток, которому тоже важно научиться безопасному обращению... Но уже не по причине охраны своего участка, а по другим причинам (укажите здесь - каким).

С Уважением, 

2014-10-21 19:51:42
Karina » Галина В. Владимирова

Галина спасибо за рекомендации, вы мне так помогли:)

Так же важно научиться безопасно пользоваться оружием начинающим охотникам, ведь в этом виде деятельности важно быть предельно осторожным, т.к. последствия могут быть разными


2014-10-23 16:31:47
Галина В. Владимирова » Karina

Добрый день, Карина!

Так же важно научиться безопасно пользоваться оружием начинающим охотникам, ведь в этом виде деятельности важно быть предельно осторожным, т.к. последствия могут быть разными

Отлично. И здесь желательно чуть "распушить" подробности (детализировать), что это за последствия, о каких (типовых) случаях, происходящих с начинающим охотниками, речь, в чем надо быть предельно осторожными и пр.

То есть подобно тому, как с хозяевами участков и домовладений (здесь) мы (тщательно подбирая характерные слова!) писали про "взломанные замки", "открытые калитки", "гаражные ворота настеж", "в доме явно кто-то побывал", "надо что-то с этим делать", "как-то решать вопрос", "правомочность своих действий", "средства домашней самообороны" и пр. (а потом вокруг этих слов "накрутился" весь остальной текст),

- так и в случае с охотниками надо "драматизировать" те ситуации, которые происходят с ними на охоте (в чистом виде "Драма на охоте" :-). И чем живее детали (только правду пишем, не выдумываем), тем больше вероятности, что текст увидят-прочтут.  

Поэтому, опишите, пожалуйста, пока только фактуру (факты): что там с ними на охоте происходит. Забыли на предохранитель поставить и ружье само выстрелило? Не повесили (не вложили) дулом вниз (как положено), вот оно и ... (что?) Взяли с собой непристреляное ружье, со сбитым прицелом и... (что?) Не проверив... (что?), сделали... (что?), не сделали вовремя... (что?) и т.д.

То есть наиболее характерные случаи, которые рассказывают сами охотники. Назидания и внушения, которые бывалые охотники делают новичкам.

В том числе, поговорите с тренерами, непосредственно обучающими стрельбе. Уж они-то знают.

Охотники - народ бывалый. Если ошибемся с фактурой (т.е. опишем неактуальные для них случаи), мигом почувствуют фальш. Скажем, а вдруг (не)снятый предохранитель или сбитый прицел (см. выше) для них - не самая острая тема? Надо уточнить-расспросить.

Однако выспрашивая фактуру, необходимо заранее представлять, как Вы ее уложите в текст.

За основу возьмите структурную модель текста для частного сектора.

Попробуйте (напишите хотя бы фактуру), а я помогу с финальным текстом.

С Уважением,

2014-10-24 15:57:47
Karina » Галина В. Владимирова

Вот с этим посложнее...тема эта для меня очень далека.

Ну во-первых начинающему охотнику нужно разбираться в ружьях

во-вторых уметь разбирать/собирать оружия

научиться хранить оружия в правильных местах и знать об этом, что нельзя оставлять его где попало

так же важно помнить что нужно время от времени чистить дуло, т.к. ружье может деформироваться


2014-10-24 17:24:37
Галина В. Владимирова » Karina

Вот с этим посложнее...тема эта для меня очень далека.


Именно поэтому желательно поговорить хотя бы с инструкторами, которые у Вас на этих курсах преподают. Просто подойти к ним, пояснить, для чего это нужно, и побеседовать. Они ведь тоже заинтересованы, чтобы у них на курсах были люди. Это, наверное, какие-нибудь армейцы в запасе, отставные военруки, которых пригласили вести занятия в качестве "подработки". Если надо, договоритесь о встрече через вузовское руководство, кто курирует набор на эти курсы. В идеале бы еще расспросить охотников (или хотя бы рыболовов :-) А я бы еще и в тир сходила (мужички, что там сидят, все равно ничем особым не заняты :-), могут рассказать, если знают тему).

Для затравки беседы с инструктором курсов можете, к примеру, сказать:

  • "Раньше на занятиях по военной подготовке (в школах), помнится, ставили двойки. Если, собирая (на скорость!) автомат Калашникова, умудришься защемить себе палец. Затворной рамой, затвором или трубкой со ствольной накладкой - уже и не помню чем :-) (С улыбкой в голосе): А сейчас? Вот Вы, скажем, за что поставили бы (условно) "двойку"? Или хотя бы на что укажете неискушенному новичку, чтоб знал как следует и остерегался?" и дальше разговариваете близко к теме.   

Потому что вот эти пункты:

начинающему охотнику

  • нужно разбираться в ружьях
  • уметь разбирать/собирать оружия
  • научиться хранить оружия в правильных местах и знать..., что нельзя оставлять его где попало
  • помнить что нужно время от времени чистить дуло, т.к. ружье может деформироваться

- требуют более глубокой "вспашки" (детализации). Что значит разбираться, что это за правильные места хранения, какие деформации и к каким последствиям приводят и пр. И какие из них чисто "охотничьи". Чтобы охотники узнали в них свои ситуации. Ведь все то же самое можно сказать не только об охотниках.


Детализация необходима такая, чтобы все эпитеты и "лозунговые" глаголы (типа "разбираться" и пр.) ушли, а остались только факты.


И главное: в этой фактуре должны быть НЕочевидные для них моменты. Они и без курсов знают, что нельзя разбрасывать ружья где попало (особенно если в доме дети). Они и без нас понимают, что дуло надо периодически чистить, но... могут не знать всех последствий (т.е. Вы можете чуть развить тему деформаций и пр.).


То есть необходима фактура. Поговорите с теми, кто разбирается в охотничьих ружьях и карабинах.


С Уважением,



Яндекс.Метрика