На сайте ведутся работы Оцените, пожалуйста, рекламную статью. Имеет ли она право на жизнь? | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Оцените, пожалуйста, рекламную статью. Имеет ли она право на жизнь?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-09-30 15:12:02
Мартынова Наталья » Всем

СКАЗ ПРО ФЁДОРА КУЗЬМИЧА   Часть первая

В некотором царстве, в некотором государстве в граде Черноголовка жил простой русский мужик по имени Фёдор Кузьмич. Правда, по имени-отчеству его редко кто называл; чаще – Фёдор, Федя или ласково Федюньчик. Мужик он был работящий и отличался добрым нравом. Как водится, жены таким мужикам попадаются с характером, а чаще так вообще сварливые и злобные. Вот и у нашего Федюньчика Дуняша была - не подарок, но он не жаловался, потому как искренне считал (жена помогла), что если уж один в семье мягкий и безотказный, то второй должен править твёрдой рукой. И Дуняша правила. А руки у неё были крепкие, с детства тренированные деревенской жизнью. Впрочем, Дуня была не такой уж плохой, как может показаться читателю. Мужа она любила и заботилась о нём. Вот например, увидев, что пятый стакан самогонки будет для Феди лишним, решительно прятала бутылку в потайное место (всегда разное) и укладывала мужа спать. Наутро же всегда давала опохмелиться и не больно журила за вчерашнее.  Жили они в собственной деревянной избе, растили двоих детей и вели хозяйство.  В общем, хорошо жили, грех жаловаться. Ну, всякое, конечно, бывало, не без этого. Вот, к примеру, вчера приходит Федюня домой…

- Ааааааа….. Явился! – угрожающе поигрывая скалкой, встретила супруга Дуняша

- Дунь, ну это, ты чего… - растерялся Федя. – Ты ж меня за вчерашнее уже утром…

- И мало тебе, паршивцу! Все соки из меня выжал! Одни мучения с тобой! А ты посмотри, как другие бабы живут. Нет, ты посмотри-посмотри!

Дуня крепко схватила мужа за воротник и потащила к телевизору.

- Видишь?! – тыкая пальцем в экран плазмы, кричала Дуня – Видишь это?

Федя видел. На него во весь экран глядело лицо девицы, которая только что проснулась, но почему-то была накрашена, как индеец, вышедший на тропу войны.

- Ой, Дунь, - выдохнул перепуганный муж – это ж вредно. По всем рекламам говорят, что на ночь умываться надо.

- Дурень! При чем здесь эта баба?! Ты вот сюда смотри!

«Эта баба» тем временем встала с постели и решила принять ванну.

- Видишь, ванна у неё какая? – бушевала Дуня – Белая вся, блестит аж. А у нас?! Смотреть страшно. А унитаз? Там знаешь, унитаз какой?!

- Её что, и на унитазе покажут? – опешил Федя

- Да чего там показывать?! А то так непонятно? Поди её мужик дом обустраивал. Понятное дело, он о своей жене заботился, любил.

- А почему «любил»? Он что, умер?

- Умер, - хмыкнула Дуня – К другой сбежал, кобель. Ниче, нагуляется, приползёт ещё. Всё, Федечка, - голосом, полным тоски, произнесла жена – Не могу так больше. Ты иди, а я тут посижу, поплачу.

Для Фёдора Кузьмича это было сигналом к действию. Достав из старого валенка заначку, Федя вышел из дому и пошел. «Посижу, поплачу» на самом деле означало «Иди, и без покупки не возвращайся». Шел Федя, шел и, задумавшись, не заметил, как вышел к большому двухэтажному магазину под названием «Чистые материалы». Не доводилось нашему мужику еще бывать здесь, и решил он зайти, посмотреть, что там есть.

-Ё-моё! – удивился Федя, очутившись внутри. – Да тут прям как в том сериале! И обои, и плитка, и земля для цветов, и кастрюли вон блестят… А бабы у нас даже лучше, чем заморские!

-Добрый день, - раздался рядом приятный женский голос – Вам помочь?

Фёдор обернулся на голос и увидел перед собой милую девушку, одетую в футболку с надписью «Чистые материалы».

- Ээээ… Да вот жене надо… просила она…, - засмущался Федя

Девушка улыбнулась:

- Что-то конкретное? Это на кухню? Есть сковородки, чайники, разделочные доски, ножи. А сейчас у нас хорошие чайные наборы поступили, и цена на них хорошая, акционная. Или может, бытовая химия: шампунь, дезодорант, порошок стиральный? Набор хороший есть «Бархатные ручки». Туда входят крем и скраб для рук. Вашей жене обязательно понравится!  

- Нет, - Федя взял себя в руки – она у меня, понимаете, сериал заморский по вечерам смотрит, а там ванна такая белая-белая и плитка на стене бежевая такая. Не помню, как сериал этот называется. Девица там ещё, вся накрашенная…

- «Страдающая Эльза»? – вступил в разговор молодой человек, тоже одетый в футболку «Чистые материалы» - У меня жена тоже смотрит, - тут же начал он оправдываться, поймав на себе пару насмешливых взглядов

- Да, да, страдает она, её муж бросил! – обрадовался Федя

- Пойдемте, я Вас в отдел сантехники провожу, - предложил продавец. - У нас ванны не хуже, чем у них – это я Вам точно говорю. К тому же в этом месяце, в марте, у нас цены на все ванны снижены.

Пришли они в отдел сантехники, и Федя наш окончательно растерялся. Какую брать, какая лучше?

- Вот посмотрите, стальная ванна, 1,5 метра и всего за 2899 руб.

- Уф, дорого, - почесал затылок Фёдор

- Дорого? – переспросил продавец – Скажите, Вы купите корову за миллион рублей?

- Да ты что?! Она что, из золота?

- Ага, значит, не купите. А за 100 рублей купите?

Федя ненадолго задумался, потом ответил:

- Нет, тоже не куплю

- Почему?

- Кто ж хорошую корову за 100 рублей продаст? Она, наверно, больная, вот и хотят избавиться.

- А если на вид она совершенно здорова? – не унимался молодой человек

- Много ты понимаешь, - многозначительно произнёс Фёдор. Уж в коровах он толк знал – На вид, может, и здоровая, только кто знает, какая зараза у ней внутри сидит. Я её куплю, а она сдохнет через 2 дня. Нет, не возьму.

- Вот и с ванной то же самое. Да и не только с ванной, а вообще с любым товаром. Купите дешёвый, а он сломается или испортится быстро.

- Согласен, - закивал головой Федя – Ой, она ж еще про унитаз говорила.

- Пожалуйста. Могу порекомендовать Вам унитаз-компакт Gersanit за 2299 руб. Отличная модель. Соотношение цена/качество идеальное.

- Ой, и впрямь, как у них, - восхитился Фёдор, увидев это чудо вживую. – Беру! И ванну тоже! Да меня Дуняша за такие обновки месяц будет пирогами кормить!

Довольный собой, Федя пошёл на кассу оплачивать покупки,  по дороге сделав ещё одну остановку.

- Ё-моё, - снова пришел в восторг Фёдор – это что ж там внутри?

- Это гелевый набор для ванной. Сюда входят мыльница, дозатор и стаканчик,  - тут же пояснила ему девушка-продавец. – А внутри нетоксичная прозрачная жидкость. Посмотрите, какая красота: вот набор с пингвинами внутри, а вот – с цветами. Стоит он 399 руб. 90 копеек. Этот набор украсит любую ванную комнату.

Оплачивая на кассе три покупки, суровый на вид Фёдор радовался, как ребёнок! Душа его громко пела песни, что случалось с ней очень редко.

Эпилог

Как и предсказывал Федюня, Дуня целый месяц была вне себя от счастья и всячески ублажала мужа: и пироги ему напечёт, и стаканчик беленькой вечером нальет, и слова грубого не скажет. А бывало, сядет свой сериал смотреть про Эльзу, которая уже сто первую серию страдает, и глядит на неё ну с таким превосходством, мол, ты не выпендривайся,  у меня-то получше будет!

2011-10-01 14:18:02
Анна Каправчук » Мартынова Наталья

Наталья!

А. Ваш текст просто ГИГАНТСКИЙ. Соразмерьте его с газетной или журнальной страницей - увидев такой "кирпич", большая часть читателей его просто испугается.  Конечно, есть райцентры, где пока читают "всё, что шуршит" - но не факт, что магазин Вашего заказчика расположен именно в таком месте. У нас значительная часть населения функционально неграмотна - так много текста они не оценят. Уж лучше для них комиксы рисовать с фотографиями рекламируемых товаров - нагляднее и динамичнее получится. 

Б. Начало "не цепляет". Человек из него не чувствует "это про меня", он видит, что это про каких-то Федюню с Дуняшей - и какое ему до их личной жизни дело?

В. Прочитайте только жирные выделения своего текста (многие при беглом просмотре делают именно так).  Мне кажется, моменты/контексты покупок перечисленных жирным товаров у людей категорически не совпадают. Стоит ли в одном тексте рекламировать и бытовую химию - "расходники", и товары длительного пользования, воспринимаемые как дорогая покупка, требующая подбора и сравнения вариантов, и "украшалки"? 

Г. Дайте свой текст нескольким пенсионерам/пенсионеркам, нескольким "Федюням", нескольким подросткам (по уровню восприятия  текста взрослый соответствует 12-летнему) - и посмотрите, смогут ли они его дочитать. 

Д. Опросите посетителей рекламируемого магазина, ЧИТАЮТ ли они _в принципе_ газеты-журналы и что из того, что они купили, они купили потому, что узнали об этом товаре/его цене из газет. Возможно, результат такого опроса станет "моментом истины" для Вас и Вашего Заказчика. Я не уверена, что в Вашей ситуации рекламировать магазин нужно через газету - а если и через нее, то выкупив такую площадь, ею можно гораздо разумнее распорядиться.

Успехов!

Анна Каправчук, журналист и копирайтер с 15-летним стажем 

2011-10-03 19:42:02
Мартынова Наталья » Анна Каправчук

Большое спасибо. Всё учту.



Яндекс.Метрика