На сайте ведутся работы Клиент "портит" текст. Как быть? | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-10-19 12:22:25
Кирилл » Всем
Проблема копирайтера-4:

То, от чего порой хочется волком выть - отчаянное желание Заказчика самому править готовый текст и обязательно все-таки ввернуть в конце, что фирма – “корифей отечественной полиграфии и готова выполнить самые любые заказы по низким в регионах ценам” (цитата). Часто Заказчик, не отличающийся ни вкусом, ни литературными способностями, умудряется путем незначительных изменений внести в текст хаос, полностью порушить всю логику. Обычно это происходит в такой момент, когда бороться нет ни времени, ни сил. А текст согласовывать необходимо.
Как быть бедному копирайтеру?
2001-10-22 17:15:24
Данна » Кирилл
Уважаемый Кирилл! Если у меня возникает подобная проблема, я пытаюсь в мягкой форме убедить клиента в необходимости применения слогана и/или текста, которые написала я, объясняю о сочетании визуального материала (картинки) с текстом и т.д. Но если переубедить клиента не удается, привожу текст, желаемый клиентом, в более приемлемый с точки зрения рекламиста вид, т.е. выдаю его в форме, понятной и доступной конечному потребителю товара/услуги
2001-10-29 10:53:10
Татьяна Лежнева » Кирилл
Например, можно заранее до обсуждения готового текста, перед сбором информации оговорить правила принятия текста (сбора информации и т.п.)

Так можно заранее договориться о том, что разные варианты текста раздут 10-ти представителям целевой группы, а уж они отметят по 5-ти бальной шкале: нравится - не нравится, раздражает- не раздражает и пусть одной-двумя фразами изложат о чем текст.... Ну или т.п.

Тогда выбирать удачный вариант текста можно будет более-менее объективно. А за тест-группу еще и денег с клиента взять :-)), извините за меркантильность
2001-10-29 14:26:55
Александр » Кирилл
Один из вариантов - заранее оговорить с клиентом, что все замечания, пожалуйста, отдельным файлом, в виде: "абзац 2, строка 3 - не нравится по таким-то причинам, предлагается то-то и то-то".

С уважением,
2001-11-19 11:10:20
Мария » Кирилл
Есть еще один способ. Если у заказчика есть хоть один толковый рекламист - пусть он тоже пишет вариант рекламного текста. Потом можно какую-либо часть из текста заказчика смикшировать с вашим. И клиент будет доволен, и Вы сможете выбрать, что же реально не испортит текст. (сама таким занималась - все остались довольны)
С уважением,
2001-11-20 12:25:32
Кирилл » Мария
Уважаемая Мария!
Если у заказчика есть толковый копирайтер, то зачем ему прибегать к услугам еще кого-то? А миксовать свой и чужой текст - проще новый написать. Два текста, скорее всего, написанные в разных стилях и решающие разные задачи - может ли получиться что-то хорошее, даже если рекламодатель останется доволен? Как правило бывает наоборот (это, кстати, еще одна типичная проблема, но с этим я научился справляться). Часто рекламодатель присылает свой пресс-релиз и просит "Вы уж на его основе пожалста сделайте". В десяти случаях из десяти пресс-релиз этот ужасен! (я не преувеличиваю, и повторяю: Я ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ НОРМАЛЬНОГО ПРЕСС-РЕЛИЗА!!!) В таких случаях я сразу говорю: извините, пресас-релиз - это прекрасно, я с ним обязательно ознакомлюсь, но у нас порядок работы такой: только живая беседа с заказчиком.
С уважением,
2002-04-23 09:22:49
Вячеслав » Кирилл
Кирилл, здравствуйте, а не пробовали с клиентом заполнять специальный бриф, в котором письменно обговариваются все сроки и все пожелания...образец могу выслать...
Ну а вообще,
Придет клиент, с огромной ряхой,
Раз в пятый ролик зарубать,
А ты в душе пошлеш всех...
И снова ролик сочинять...
Работа такая....такая специфика...
2002-04-25 00:16:04
Кирилл » Вячеслав
Уважаемый Вячеслав!

За образец "брифа" буду очень признателен.

С уважением,
Кирилл
2005-11-07 01:34:07
Даша » Кирилл

Так на основе житейского опыта общения.:) Не нервничать, хотя, конечно, обидно. Убеждать как-то. Искать что-то среднее. Сказать, что так уже писали, и это не пошло. Искать общий язык с собеседником. Подстраиваться под его стиль общения, речь, манеру поведения. Главное, не дать оппоненту встать в позу «так и больше никак». Не позволить себе встать в оппозицию, это чувствуется сразу, и проигрыш обеспечен, потому что решение все равно за собеседником, пока диалог идет можно добиваться своего.  Ещё иногда хорошо помогает «Если я вас правильно понял…. Фраза собеседника…именно поэтому - главная мысль.» Вообще, заранее выяснить, что именно человек ждет от текста, какие тексты ему нравятся, и плясать уже от этого. Чем больше вопросови условий оговорено заранее, тем меньше проблем на финальном этапе.

2005-11-07 09:27:18
Андрей Жуков » Даша

Уважаемая Даша!

  • Убеждать как-то.
  • Искать что-то среднее.
  • Сказать, что так уже писали, и это не пошло.
  • Искать общий язык с собеседником.
  • ... и т.п.

Это НЕ ответы.

 

Успеха,

2005-11-07 17:37:28
Даша » Андрей Жуков
Конечно, не ответы.:) На самом деле, мне кажется, нет однозначного решения. И не может быть. Манера поведения в ситуации всегда зависит от того, с кем общаешься. Есть такие общие психологические приемы по установки контакта - как копировать жесты, подстройка под ритм голоса, под манеру речи и т.п. Просто убедить человека в чем-то можно только в том случае, если он тебе поверит. Т.е. важно установить контакт, тогда можно убедить. Искать что-то среднее, я имела в виду, что можно ещё согласиться на "корифея отечественной полиграфии", если клиент откажется "от самых любых заказов".:) Я учту замечание, спасибо.:)
2005-11-07 18:14:40
Андрей Жуков » Даша

Уважаемая Даша!

  • На самом деле, мне кажется, нет однозначного решения. И не может быть.
  • Манера поведения в ситуации всегда зависит от того, с кем общаешься.
  • Есть такие общие психологические приемы по установки контакта - как копировать жесты, подстройка под ритм голоса, под манеру речи и т.п. 
  • Т.е. важно установить контакт, тогда можно убедить.

Это тоже - НЕ ответы.

 

Я учту замечание, спасибо.:)

За это спасибо и Вам!

Успеха,

2005-11-08 16:49:20
Даша » Андрей Жуков
Тогда нужно больше информации о заказчике.:)
2005-11-08 16:51:14
Даша » Андрей Жуков
Нет, не информация нужна, думать надо мне лучше.:)


Яндекс.Метрика