мне кажется, здесь нельзя бросаться в крайности и выяснять нужен хороший дизайн или главная идея, можно без огранки
нужно стремиться к "золотой середине". Самое красивое решение как правило сочетает и то и другое.
С одной стороны, если идея плоха - никакой дизайн не спасет,
С другой стороны, если идея хороша и основана на чувственном, а не рациональном восприятия (это касается предметов luxury - дорогие духи, брендовая одежда, дорогоие машины и пр и пр и реклама для специфических сегментов - молодежь, дети и пр и пр), то хороший дизайн имеет принципиальное значение, так как призван визуализировать ту самую идею.
Примеры, о которых Вы спрашиваете, у меня найдутья. Например, туристический каталог. Вобще туризм во-многом продает красивую сказку, которая должна воплотиться в будущем. Принципиальное значение в оформлении рекламных материалов является профессионализм фотографа и дизанера - показать эту сказку "вкусно" . Описывать словами - многокиллометровый белый пляж, великолепный отель и тд - дохлый номер. Наши глаза заствят нас хотеть купить этот отдых раньше нашего разума =)
В каждом деле есть своя специфика. Хорошее предложение банка по кредитованию, например, не испортит (как впрочем и мало улучшит) никакой дизайн =)
с уважением.