На сайте ведутся работы Как оповестить о повышении цен | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2015-02-18 11:03:30
Инна » Всем
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, составить текст. Мне нужно оповестить клиентов о повышении цен и чтобы это не выглядело так, будто мы оправдываемся. Пока в голову не приходит ничего, кроме: "Мы держались, держались, но цены поставщиков пробили возможности нашей обороны. К великому сожалению, нам пришлось увеличить цену на отдельные позиции меню"..
Как вы думаете, стоит ли в этом тексте указывать, что именно подорожало и на сколько (указать новую цену)?
2015-02-18 15:15:06
Галина В. Владимирова » Инна
Здравствуйте, Инна!

Мне нужно оповестить клиентов о повышении цен...

А в какой ситуации возникает эта необходимость?
  • Когда постоянный Клиент видит привычное меню, и у него недоумение в глазах? (впервые пришедшим не с чем сравнивать :-)
  • Когда он сам задает официанту/продавцу вопрос на эту тему?
  • В ситуации, когда он начинает вслух сравнивать вас с другими заведениями, еще не поднявшими цены?
  • ...?

Если Вы просто хотите дать опережающий комментарий, то в связи с чем/почему?

То есть сначала  проверяем, есть ли вообще такая задача. Или ее нет.

И где он будет размещен? В устах обслуживающего персонала или "через бумагу"? Это влияет на стилистику и содержание.

После Вашего ответа подумаем над текстом.

С Уважением,

2015-02-18 15:32:56
Галина В. Владимирова » Инна
Как раз к Вашей теме:

В одном кафе эту задачу решили следующим образом:

Они повысили цены, не повышая их явным образом. За счет подачи блюд в тарелках меньшей емкости. Сокращение порции в этом случае незаметно.

Постоянными посетителями это обнаруживается в момент подачи. И то на блюдах, которые они из раза в раз заказывают. И поэтому знают, как они обычно выглядят.

А в момент заказа они приятно удивлены, что любимое блюдо "до сих пор не подорожало" :-)

С Уважением,
2015-02-19 11:32:17
Инна » Галина В. Владимирова
Галина Викторовна, спасибо Вам за столь скорый ответ!

У нас столовая, постоянных гостей - 95%. Некоторые из них и выразили недовольство, что цены выросли, выразили демонстративно: написали на нашей доске для отзывов, а прочитали её почти все посетители столовой. 

Т.к. мы активно работаем с обратной связью,  не обратить внимания на мнение гостя, которое прочитало множество людей и под которым подписались около десятка поддержавших, на мой взгляд, было бы неправильно.

В скором времени еще на несколько позиций меню цена вырастет. Мне видится, что нужно предупредить гостей, дав им возможность на время изменить (уменьшить) набор блюд и чтобы для них на кассе не было неожиданностью, что привычный набор подорожал на 20-30-50 рублей. 

Уменьшить величину порций нельзя, она не очень большая (конечно, это не значит, что она крошечная, но если уменьшить - превратится в таковую).

Разместить объявление хотим "письменно": на наших страничках в инстаграме, вконтакте (наша целевая аудитория активна в сети, это айтишники и молодые учёные) и, возможно, у начала линии раздачи, на меловой доске для объявлений и отзывов. 

С уважением, 
2015-02-19 16:34:40
Галина В. Владимирова » Инна
Уважаемая Инна!

Спасибо за обстоятельное пояснение. Тогда желательно заготовить несколько текстов:
  • у начала линии раздачи (чтобы на кассе не было неожиданностью) - на входе в столовую НЕ надо!
  • на доске для отзывов в качестве контрмеры 
  • персоналу для ответов в процессе обслуживания
  • на ваших страницах в сетях

Где-то они будут "пересекаться".

С учетом исходной задачи: оповестить клиентов о повышении цен и чтобы это не выглядело так, будто мы оправдываемся.

У начала линии раздачи:

  • Уважаемые Посетители!

С удорожанием продуктовых поставок
стоимость некоторых блюд изменилась.

В остальном стараемся сохранить прежние цены

и так же вкусно для Вас готовить.

С Уважением, сотрудники столовой 

  

+ Вы можете сразу скомпоновать для них "бюджетные" обеды, дав им возможность на время изменить (уменьшить) набор блюд


То есть там же, у начала раздачи, написать:
  • Из недорогого (и очень вкусного) рекомендуем Вам: ... (первое блюдо), ... (основное блюдо)...
С Уважением, 
2015-02-19 18:57:22
Галина В. Владимирова » Инна
В книге отзывов - в качестве контрмеры
(особенно если там сохранился текст "плохого" отзыва или у людей еще жива память о нем):
  • Дорогие Гости!

Спасибо Вам за отзывы и замечания!
Объективные и не очень... Хорошие и разные...

Это только помогает нам лучше выполнять свою работу для Вас.

Не взыщите за цены - поставка у всех подорожала...

Будем биться за прежние цены (где это возможно)

и так же вкусно для Вас готовить.

С Уважением, сотрудники столовой 

Если на доске для отзывов место ограничено, можно подумать над сокращением текста.

С Уважением,
2015-02-19 19:38:01
Галина В. Владимирова » Инна
Персонал на кассе (или в процессе раздачи)
может отвечать в жанре дружелюбного "присоединения к Клиенту" (как бы "вместе посетовать на ситуацию").

В том числе, это может делать администратор смены (который в некоторых столовых, бывает, сам садится на кассу в часы пик).

В контексте:
  • ... Вы правы, конечно. Сами вот бьемся с поставщиками :-), чтобы не увеличивать Вам цены...

  • ... Мы бы и рады... Но сейчас у всех... Сами понимаете... (Вбрасываете реплики, не заканчивая их! Полунамеки-полутона...)

  • ... Да вот же шь... Кто ж думал, что так случится... Стараемся, конечно, удерживать цены, где возможно...

  • (В конце, чтобы сгладить впечатление): ...Ну а еда наша Вам нравится, вкусно готовим? От то ж! :-) Спасибо Вам сердечное на добром слове... (и все в таком духе)
Инна, Вы заметили: выработался некий "язык" (буквально на уровне междометий-"придыханий" :-), который иной раз расставляет акценты лучше, чем классический :-)

С Уважением,
2015-03-16 09:20:31
Инна » Галина В. Владимирова
Галина Викторовна, огромное Вам спасибо! Воспользовавшись Вашими советами, я сегодня дополнила стандарты кассиров речевыми модулями на сетования гостей о "стало слишком дорого". Т.к. письменных жалоб больше не поступало, писать на досках ничего не стали, но теперь у нас есть план, как поступить и что написать при подобных ситуациях.

P.S. Из-за какого-то сбоя на сайте, мне не пришло уведомление о Вашем ответе, более того, в списке обсуждений, у этого обсуждения до сих пор указано (сообщений: 1), хорошо, что вчера я решила заглянуть вовнутрь темы.
2015-03-16 11:57:08
Галина В. Владимирова » Инна
Уважаемая Инна!

Галина Викторовна, огромное Вам спасибо! Воспользовавшись Вашими советами, я сегодня дополнила стандарты кассиров речевыми модулями на сетования гостей о "стало слишком дорого". Т.к. письменных жалоб больше не поступало, писать на досках ничего не стали, но теперь у нас есть план, как поступить и что написать при подобных ситуациях.

Спасибо Вам за обратную связь.

Протестировали ситуацию с отправкой-получением уведомлений. Теперь они должны приходить.

По второму вопросу: у этого обсуждения до сих пор указано (сообщений: 1) в ближайшее время обязательно разберемся.

Спасибо, с Уважением,
2015-03-30 11:56:21
Редакция » Инна
Уважаемая Инна!

Вы писали:  у этого обсуждения до сих пор указано (сообщений: 1)

Уже исправлено, спасибо.

И уточните, пожалуйста: приходят ли к Вам теперь уведомления об ответах, все ли в порядке?

Еще раз Вас благодарим,


Яндекс.Метрика